1
(2J) Д276956/24-11
(22) 13.04.87
(46) 30.0.89. Бюл. № 40
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики
им. М.М. Федорова
(72)Н.А. Шинкаренко, А.И. Горник, А.Т. Чилин, Б.Н. Чайка, М.Ц. Гнржман и Б.А. Трибухин
(53)621.876.113(088.8)
(56)Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. П.: Недра, 1970, с. 512.
(54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
(57)Изобретение относится к рудничному подъему и транспортному машиностроению и может быть использовано для уточнения тяговой способности
рудничных подъемных установок со шкивами трения. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза. Согласно данному способу определения тормозного усилия подъемной установки регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канато- ведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значе- НИН коэффициентов трения тормозных колодок и футеровочного материала канатоведушвго шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающего требуемую величину замедления подъемной установки. 1 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки | 1978 |
|
SU943163A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2468982C1 |
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины | 1988 |
|
SU1530565A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины | 1984 |
|
SU1344731A1 |
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1146269A1 |
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827368A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
Многоканатная рудничная подъемная установка | 1986 |
|
SU1669844A1 |
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины | 1982 |
|
SU1137067A1 |
Изобретение относится к рудничному подъему и транспортному машиностроению и может быть использовано для уточнения тяговой способности рудничных подъемных установок со шкивами трения. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза. Согласно данному способу определения тормозного усилия подъемной установки регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения коэффициентов трения тормозных колодок и футеровочного материала канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающего требуемую величину замедления подъемной установки. 1 ил.
Изобретение относится к рудничному подъемному транспорту и может быть использовано для регулировки тормозов подъемных машин со шкивами трения.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повьш1ение точности настройки тормоза.
На чергеже представлена осциллограмма предохранительного торможения многоканатной подъемной установки с порожними сосудами.
На осциллограмме зафиксированы показания следующих датчиков: ТП - срабатьшание цепи защиты подъемной установки; скорость подъемной установки; ДК и ДО - дискретные путевые импул1.сы датчиков, установленных
на канатоведущем и отклоняющем шкивах подъемной установки. Интервал времени мезаду двумя вертикальными пиниями равен 0,2 с. Скорость установки на участке равномерного хода равна 7,8 м/с.
При движении установки на равномерной скорости в точке А () сработал предохранительный тормоз. По истечении времени холостого хода тормоза (,65 с) тормозные колодки соприкоснулись с ободом подъемной машины (точка Б).
В процессе нарастания тормозного усилия скорость установки уменьшается и в точке E-V,(0. На кривой V f(t) можно отметить еще несколько
СП
00
to
Од
характерных точек: точка Г - начало установившегося процесса торможения установки, точка В используется для оценки темпа нарастания тормозного усилия, в точке Д нарушилась фрикционная связь головных канатов с ка- натоведущим шкивом подъемной мапшны .(синхронность записи сигналов ДК и ДО нарушилась).
Установившаяся величина замедления равна а„т.3,8 м/с ( rtr численно равно тангенсу угла наклона линии BE к оси О - t в соответствующих единицах размерности), а сам процесс устано- вившегося торможения длится 0,4 с (р асстояние между проекциями точек Д и Е на ось О - t,c).
Обязательными условиями проведения эксперимента являются режимы тор можения с установившимся процессом и кратковременным проскальзьшанием канатов.
Точки Г и Д на кривой V,f (t) отыскиваются следующим образом. При экспоненциальном темпе нарастания тормозного момента (что принято в теории шахтного подъема) точки А, Б, Г и Е связьтаются между собой следующим выражением (при условии, что путь скольжения канатов равен нулкОт
t.,,;
,
б+t
В-с
tcT-ti
П,
Мт
м.
Б-Е
де t - время торможения установки, с; t - время холостого хода тормоX л
за, с; tст время срабатьшания тормоза,
с;
постоянная времени нарастания тормозного усилия, CJ кратность тормозного момента (М) статическому моменту нагрузки (MH) на валу подъемной машины;
скорость установки в момент срабатывания предохранительного тормоза; установившееся замедление подъемной установки.
Из анализа осциллограммы следует| что tft6-t,,0,65 с; ,85 с; Сб,Е-2,05 с.
0
Q
5
6-г
Тогда время начала установившегося процесса торможения составит t 2,55 с.
Точка Д на кривой Vy фиксируется в том месте, где нарушается синхронная запись сигналов дискретных датчиков путевых импульсов канатоведущего и отклоняющего шкивов подъемной машины. Б данном случае канаты скользи- ,ли при сгопорении канатоведущего шкива не более , 3м ( -ПцГг 40.0,5-34-0,,3 м, где п, соответственно количество импульсов датчика ДО и ДК; j и квант путевых импульсов соответственно отклоняющего и канатоведущего шкивов.
Учитьшая, что разность но времени между точками Г и Д 0,12 с, а установившийся процесс торможения длится 0,4 с, можно записг1ть, что . р 3,8 м/с-. Тогда f „ и л „ будут соответственно равны:
fn
3,8-1692232-9.81
-/
(180- Г7+ 8ЬО ) -2 22,37- О, 95- 1 ,9 0,42;(1)
1 , 9.81+3.8 „ „, .2)
3729 9 ;8 1-3 8 °
Расчетные значения коэ(1х1)пциентов трения f и р для используемых материалов соответственно равны 0,3 и
С.25.
Значения f и |, следует использовать при корректировке затяжки пружинного блока привода тормоза, причем зта операция является одноразо- вьш действием в отличие от существующего способа, при котором количество корректировок зависит от квалификации обслуживающего персонала.
Формула изоб, ретения
Способ определения тормозного усилия подъемной установки, согласно которому регулируют величину и скор рость нарастания тормозного усилия в режиме проскальзьшания, определяют величину фактического замедления, регулируя величину тормозного усилия, достигают требуемой величины замедления, отличающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности настройки тормоза, регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения козффициентов трения тормозных колодок и футеро::--ЛЛМММ1ИМЛГтл/ ЛПЛЛ/и:vJVMMUMMMMIWVVVVVVVV /
В
о
2 3
1518261
вочного материала канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающую требуемую величину замедления подъемной установки.
f
ДК
до
h 5 t,c
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-04-13—Подача