Способ определения тормозного усилия подъемной установки Советский патент 1989 года по МПК B66B5/00 

Описание патента на изобретение SU1518261A1

1

(2J) Д276956/24-11

(22) 13.04.87

(46) 30.0.89. Бюл. № 40

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики

им. М.М. Федорова

(72)Н.А. Шинкаренко, А.И. Горник, А.Т. Чилин, Б.Н. Чайка, М.Ц. Гнржман и Б.А. Трибухин

(53)621.876.113(088.8)

(56)Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. П.: Недра, 1970, с. 512.

(54)СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ

(57)Изобретение относится к рудничному подъему и транспортному машиностроению и может быть использовано для уточнения тяговой способности

рудничных подъемных установок со шкивами трения. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза. Согласно данному способу определения тормозного усилия подъемной установки регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канато- ведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значе- НИН коэффициентов трения тормозных колодок и футеровочного материала канатоведушвго шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающего требуемую величину замедления подъемной установки. 1 ил.

Похожие патенты SU1518261A1

название год авторы номер документа
Способ наладки и контроля параметров фрикционной рудничной подъемной установки 1978
  • Шинкаренко Николай Александрович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Самородов Альберт Иванович
  • Сысоев Владимир Петрович
SU943163A1
ГРУЗОВОЙ ПОДЪЕМНИК С БЕЗРЕДУКТОРНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И РАЗГРУЗОЧНО-ЛОВИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Гришко Анатолий Павлович
  • Гудим Станислав Филиппович
  • Гудим Станислав Станиславович
  • Колесников Александр Александрович
  • Махоткин Александр Михайлович
RU2468982C1
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами тормоза подъемной машины 1988
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Егер Леонид Петрович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1530565A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Способ определения коэффициента трения между тормозными элементами подъемной машины 1984
  • Озорнин Михаил Степанович
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Галузин Александр Владимирович
SU1344731A1
Способ регулирования процесса предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1983
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Соломахин Андрей Васильевич
  • Салихов Зуфар Гарифулинович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1146269A1
Устройство для предотвращения проскаль-зыВАНия KAHATA шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827368A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
Многоканатная рудничная подъемная установка 1986
  • Салихов Зуфар Гарифуллинович
SU1669844A1
Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины 1982
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU1137067A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 261 A1

Реферат патента 1989 года Способ определения тормозного усилия подъемной установки

Изобретение относится к рудничному подъему и транспортному машиностроению и может быть использовано для уточнения тяговой способности рудничных подъемных установок со шкивами трения. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности настройки тормоза. Согласно данному способу определения тормозного усилия подъемной установки регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения коэффициентов трения тормозных колодок и футеровочного материала канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающего требуемую величину замедления подъемной установки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 261 A1

Изобретение относится к рудничному подъемному транспорту и может быть использовано для регулировки тормозов подъемных машин со шкивами трения.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повьш1ение точности настройки тормоза.

На чергеже представлена осциллограмма предохранительного торможения многоканатной подъемной установки с порожними сосудами.

На осциллограмме зафиксированы показания следующих датчиков: ТП - срабатьшание цепи защиты подъемной установки; скорость подъемной установки; ДК и ДО - дискретные путевые импул1.сы датчиков, установленных

на канатоведущем и отклоняющем шкивах подъемной установки. Интервал времени мезаду двумя вертикальными пиниями равен 0,2 с. Скорость установки на участке равномерного хода равна 7,8 м/с.

При движении установки на равномерной скорости в точке А () сработал предохранительный тормоз. По истечении времени холостого хода тормоза (,65 с) тормозные колодки соприкоснулись с ободом подъемной машины (точка Б).

В процессе нарастания тормозного усилия скорость установки уменьшается и в точке E-V,(0. На кривой V f(t) можно отметить еще несколько

СП

00

to

Од

характерных точек: точка Г - начало установившегося процесса торможения установки, точка В используется для оценки темпа нарастания тормозного усилия, в точке Д нарушилась фрикционная связь головных канатов с ка- натоведущим шкивом подъемной мапшны .(синхронность записи сигналов ДК и ДО нарушилась).

Установившаяся величина замедления равна а„т.3,8 м/с ( rtr численно равно тангенсу угла наклона линии BE к оси О - t в соответствующих единицах размерности), а сам процесс устано- вившегося торможения длится 0,4 с (р асстояние между проекциями точек Д и Е на ось О - t,c).

Обязательными условиями проведения эксперимента являются режимы тор можения с установившимся процессом и кратковременным проскальзьшанием канатов.

Точки Г и Д на кривой V,f (t) отыскиваются следующим образом. При экспоненциальном темпе нарастания тормозного момента (что принято в теории шахтного подъема) точки А, Б, Г и Е связьтаются между собой следующим выражением (при условии, что путь скольжения канатов равен нулкОт

t.,,;

,

б+t

В-с

tcT-ti

П,

Мт

м.

Б-Е

де t - время торможения установки, с; t - время холостого хода тормоX л

за, с; tст время срабатьшания тормоза,

с;

постоянная времени нарастания тормозного усилия, CJ кратность тормозного момента (М) статическому моменту нагрузки (MH) на валу подъемной машины;

скорость установки в момент срабатывания предохранительного тормоза; установившееся замедление подъемной установки.

Из анализа осциллограммы следует| что tft6-t,,0,65 с; ,85 с; Сб,Е-2,05 с.

0

Q

5

6-г

Тогда время начала установившегося процесса торможения составит t 2,55 с.

Точка Д на кривой Vy фиксируется в том месте, где нарушается синхронная запись сигналов дискретных датчиков путевых импульсов канатоведущего и отклоняющего шкивов подъемной машины. Б данном случае канаты скользи- ,ли при сгопорении канатоведущего шкива не более , 3м ( -ПцГг 40.0,5-34-0,,3 м, где п, соответственно количество импульсов датчика ДО и ДК; j и квант путевых импульсов соответственно отклоняющего и канатоведущего шкивов.

Учитьшая, что разность но времени между точками Г и Д 0,12 с, а установившийся процесс торможения длится 0,4 с, можно записг1ть, что . р 3,8 м/с-. Тогда f „ и л „ будут соответственно равны:

fn

3,8-1692232-9.81

-/

(180- Г7+ 8ЬО ) -2 22,37- О, 95- 1 ,9 0,42;(1)

1 , 9.81+3.8 „ „, .2)

3729 9 ;8 1-3 8 °

Расчетные значения коэ(1х1)пциентов трения f и р для используемых материалов соответственно равны 0,3 и

С.25.

Значения f и |, следует использовать при корректировке затяжки пружинного блока привода тормоза, причем зта операция является одноразо- вьш действием в отличие от существующего способа, при котором количество корректировок зависит от квалификации обслуживающего персонала.

Формула изоб, ретения

Способ определения тормозного усилия подъемной установки, согласно которому регулируют величину и скор рость нарастания тормозного усилия в режиме проскальзьшания, определяют величину фактического замедления, регулируя величину тормозного усилия, достигают требуемой величины замедления, отличающий с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности настройки тормоза, регулировкой величины и скорости нарастания тормозного усилия добиваются кратковременного нарушения фрикционной связи головных канатов с канатоведущим шкивом, определяют величину установившегося замедления подъемной установки, с использованием этой величины определяют фактические значения козффициентов трения тормозных колодок и футеро::--ЛЛМММ1ИМЛГтл/ ЛПЛЛ/и:vJVMMUMMMMIWVVVVVVVV /

В

о

2 3

1518261

вочного материала канатоведущего шкива и по ним устанавливают величину тормозного усилия, обеспечивающую требуемую величину замедления подъемной установки.

f

ДК

до

h 5 t,c

SU 1 518 261 A1

Авторы

Шинкаренко Николай Александрович

Горник Александр Ихильевич

Чилин Анатолий Тимофеевич

Чайка Борис Николаевич

Гиржман Михаил Цалевич

Трибухин Валерий Анатольевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-04-13Подача