Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном,аэродромном и гидротехническом строительстве..
Целью изобретения является повы- П1ение прочности и морозостойкости получаемого асфальтобетона.
Способ осуществляют следующим образом.
Нагретый песок смешивают с нагретым битумом и в полученнзто смесь при 180°С вводят увлажненный до 5,5- 6,5% влажности минералъньп порошок, включающий, мае.%:
Песчанистьй цемент
Зола уноса
Керамзитовая пыль
27,37-50,0
37,47-54,47
12,53-18,16
Смесь перемешивают 1 мин. Температура смеси на выходе из смесителя составляет 120-130°С, количество минерального порошка 19 мас.%.
Химический состав золы уноса сле- дующий,%:
ЗЮг 51,6 . , 24,0 , 9,0 7,5
CaO
MgO
so,
Kj,0
2,0 1,5 1,51 2,6
.Потери при прокаливании составляют 0,01,
Удельная поверхность золы уноса S 6000 , объемная насыпная масса УО г/см удельная плотност ,43 г/см , пористость .
Химический состав песчанистого цемента следующий,%:
63,50 2,24 1,74 27,27 0,41 0,15
5
0,30
S04 0,31 Потери при прокаливании его составляют 4,08, удельная поверхность 4700 удельная плотность 2,87 насыпная объемная масса 1,375 г/см .
Химический состав керамзитовой пы- ли следующий,%:
SiOj
,
CaO
,
MgO
NajO
K-jO
SO,
66,53
16,59
2,1:2
7,35
2,64
1,15
2,30
0,14
Удельная поверхность пыли составляет 2100 , удельная плотность 3,0 г/см ; насыпная объемная масса 1,74 г/см .
Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены и табл. 1 и 2.
Асфальтобетон, полученный по описываемому способу,.имеет высокую прочность и морозостоек.
Формула изобретения
Способ приготовления асфальтобетонной смеси путем смешения нагретых песка и битума с увлажненным минеральным порошком включающим цемент, о т л и- чающийся тем, что, с целью по- вьш1ения прочности и морозостойкости получаемого асфальтобетона, минеральный порошок-содержит цемент песчанистый и дополнительно золу- yndca и керамзитовую пыль при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Песчанистый цейент 27,37-50,0 Зол4 уноса 37,47-54,47 Керамзитовая пьщь 12,53-18,16 а увлажнение минерального порошка осуществляют до .влажности 5,5-6,5%.
Таблица 1
Предел прочности при сжатии, МПа
Предел прочности на растяжение при изгибе, МПа
Морозостойкость после J замораживания и оттаивания в интервале температур 18-25 С, после 25 циклов
после 50 циклов
Редактор Н. Швьщкая
Составитель Е. Бикбулатова
Техред Л.Олейник Корректорам. Пожо
Заказ 7679/23Тираж 588Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.# д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таблица 2
8,05 8,20 8,34
,9
3,5
3,95 1,97
1,21 1,2.4 1,25 0,97 0,98 0,97
1,01 0,81
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2487095C1 |
Регенерируемая грунтовая смесь | 2022 |
|
RU2792506C1 |
ЗОЛОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ЗОЛОГРАВИЯ | 2009 |
|
RU2410342C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ НА ОСНОВЕ ЗОЛЫ ОТ СЖИГАНИЯ ОСАДКОВ СТОЧНЫХ ВОД | 2011 |
|
RU2471913C2 |
Асфальтобетонная смесь | 1983 |
|
SU1144999A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ | 2007 |
|
RU2352599C2 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА | 2012 |
|
RU2504612C1 |
Фиброзолоцементогрунтовая смесь | 2023 |
|
RU2816939C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1995 |
|
RU2079461C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2204539C2 |
Изобретение относится к области; дорожно-строительных ма ериалов и может быть использовано в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве. С целью повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона в нагретую смесь песка и битума вводят увлажненными до влажности 5,5-6,5% минеральный порошок, содержащий песчанистый цемент 27,37- 50,0 Mac.%J золу уноса 37,47- 54,47 мас.% и керамзитовую пыль 12,53- 18,16 мас.%. Смесь на выходе из смесителя имеет температуру 120-130 С. Количество минерального порошка 19 мас.%.. Прочность при сжатии 8,05- 8,34 Ша. Морозостойкость после 50 циклов,замораживания и оттаивания 0,97-0,98.2 табл. О) с to 00 ел СП
Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий, М.: Транспорт, 1978, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Рыбьев И.А, Асфальтовые бетоны | |||
М.: ВШ, 1969, с | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 1920 |
|
SU292A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1982-07-09—Подача