Изобретение относится к машино- строению и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фкт, 1 изображена схема муфты на фиг, 2 - муфта, вид сбоку; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 2,
Муфта состоит из торсионных валов 1 и 2, поводков 3, рычагов 4,5 и восьми шарнирных узлов 6 - 9, Каждый из шарнирных узлов 6 состоит из установленной на ббльшом зубчатом Iколесе опоры 10 и запрессованного в ее проушину сайлент-блока 11, который охватывает конец торсионного вала 1 и образует с ним соединение с натягом. Каждый из шарнирных узлов 7 совмещает в себе связанную с одним из колес колесной пары опору 12 и запрессованный в ее проушину сайлент-блок 13, который охватывает конец торсионного вала 2 и образует с ним соединение с натягом. Каждый из шарнирных узлов 8 содержит сай- лент-блоки 14 и 15, соединительную втулку 16, упорные втулки 17, болт 18 и гайку 19, Сайлент-блоки 14 запрессованы в вилкообразные проушины поводка 3, а сайлент-блок 15 - в проушину рычага 4, Соединительная втулка с сайлент-блоками 14 и 15 образует также соединение с натягом Сайлент-блоки 14 и 15 в осевом направлении плотно зажаты при помощи упорных втулок 17, болта 18 и гайки 19, Структурные схемы шарнирных узлов 8 и 9 идентичны.
Муфта работает следующим обра- ,зом.
При вращении зубчатого колеса на торсионный вал 1 через шарнирный узел . 6 действует пара сил, которая через рычаги 4, жестко связанные с торсионным валом 1, передается через поводки 3 на рычаги 5, жестко связанные с торсионным валом.2, и через шарнирные узлы 7 на колесо колесной пары.
При наличии неизбежной на практике расцентровки осей зубчатого колеса и колеса колесной пары торсионные валы смещаются друг относительно друга и закручиваются в опорах 10 и 12, на колесную пару не передаются осевые и угловые смещения.
Предлагаемая муфта значительно меньше чувствительна к технологическим отклонениям.
Формула изобретения
Поводково-рычажная муфта, преимущественно тягового привода локомотива, содержащая ведущее зубчатое колесо , связанное с ведомой колесной парой посредством шарнирно с ними соединенных рычагов и поводков через сайлент-блоки, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, она снабжена двумя торсионными валами, размещенными в опорах на торцовой поверхности зубчатого колеса и одном из колес колесной
пары параллельно между собой, рычаги одним концом жестко соединены с каждам концом торсионного вала, поводки размещены параллельно плоскостям зубчатого колеса и колеса колесной пары и соединены со свободными концами рычагов,
П
W
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поводково-рычажная муфта | 1987 |
|
SU1449730A2 |
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства | 1991 |
|
SU1795181A1 |
Поводковая муфта тягового привода локомотива | 1986 |
|
SU1449729A1 |
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки | 1986 |
|
SU1446007A1 |
Поводково-рычажная муфта | 1991 |
|
SU1795182A1 |
МУФТА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1999 |
|
RU2149290C1 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива, На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1. На колесе колесной пары также размещен торсионный вал 2. Концы валов 1,.2 соединены через рычаги 4, 5 и поводки 3.Рычаги и поводки шарнирно соединены между собой. При передаче тящего момента торсионный вал 1 закручивается и ведет за собой рычаги 4,поводки 3 и рычаги 5, которые увлекают за собой колесо колесной пары. При неизбежной расцентровке осей зубчатого колеса с колесной парой муфта не передает на колесную пару угловые и осевые смещения. 3 ил. (Л Ю S N9 00 О) 00 4; СО
Поводково-рычажная муфта | 1982 |
|
SU1108266A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-09-24—Подача