Поводково-рычажная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D3/60 

Описание патента на изобретение SU1286849A1

Изобретение относится к машино- строению и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фкт, 1 изображена схема муфты на фиг, 2 - муфта, вид сбоку; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 2,

Муфта состоит из торсионных валов 1 и 2, поводков 3, рычагов 4,5 и восьми шарнирных узлов 6 - 9, Каждый из шарнирных узлов 6 состоит из установленной на ббльшом зубчатом Iколесе опоры 10 и запрессованного в ее проушину сайлент-блока 11, который охватывает конец торсионного вала 1 и образует с ним соединение с натягом. Каждый из шарнирных узлов 7 совмещает в себе связанную с одним из колес колесной пары опору 12 и запрессованный в ее проушину сайлент-блок 13, который охватывает конец торсионного вала 2 и образует с ним соединение с натягом. Каждый из шарнирных узлов 8 содержит сай- лент-блоки 14 и 15, соединительную втулку 16, упорные втулки 17, болт 18 и гайку 19, Сайлент-блоки 14 запрессованы в вилкообразные проушины поводка 3, а сайлент-блок 15 - в проушину рычага 4, Соединительная втулка с сайлент-блоками 14 и 15 образует также соединение с натягом Сайлент-блоки 14 и 15 в осевом направлении плотно зажаты при помощи упорных втулок 17, болта 18 и гайки 19, Структурные схемы шарнирных узлов 8 и 9 идентичны.

Муфта работает следующим обра- ,зом.

При вращении зубчатого колеса на торсионный вал 1 через шарнирный узел . 6 действует пара сил, которая через рычаги 4, жестко связанные с торсионным валом 1, передается через поводки 3 на рычаги 5, жестко связанные с торсионным валом.2, и через шарнирные узлы 7 на колесо колесной пары.

При наличии неизбежной на практике расцентровки осей зубчатого колеса и колеса колесной пары торсионные валы смещаются друг относительно друга и закручиваются в опорах 10 и 12, на колесную пару не передаются осевые и угловые смещения.

Предлагаемая муфта значительно меньше чувствительна к технологическим отклонениям.

Формула изобретения

Поводково-рычажная муфта, преимущественно тягового привода локомотива, содержащая ведущее зубчатое колесо , связанное с ведомой колесной парой посредством шарнирно с ними соединенных рычагов и поводков через сайлент-блоки, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения надежности, она снабжена двумя торсионными валами, размещенными в опорах на торцовой поверхности зубчатого колеса и одном из колес колесной

пары параллельно между собой, рычаги одним концом жестко соединены с каждам концом торсионного вала, поводки размещены параллельно плоскостям зубчатого колеса и колеса колесной пары и соединены со свободными концами рычагов,

П

W

Фиг.З

Похожие патенты SU1286849A1

название год авторы номер документа
Поводково-рычажная муфта 1987
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Усманов Хасан Гумерович
SU1449730A2
Поводково-рычажная муфта тягового привода рельсового транспортного средства 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795181A1
Поводковая муфта тягового привода локомотива 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
  • Усманов Хасан Гумерович
SU1449729A1
Связь кузова локомотива с подрессоренной частью тележки 1986
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1446007A1
Поводково-рычажная муфта 1991
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Горгиладзе Джамбул Хасанович
  • Ригишвили Иосиф Арчилович
SU1795182A1
МУФТА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ 1999
  • Бирюков И.В.
  • Усманов Х.Г.
RU2149290C1
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 849 A1

Реферат патента 1987 года Поводково-рычажная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тяговом приводе тележки, преимущественно пассажирского локомотива, На ведущем зубчатом колесе размещен торсионный вал 1. На колесе колесной пары также размещен торсионный вал 2. Концы валов 1,.2 соединены через рычаги 4, 5 и поводки 3.Рычаги и поводки шарнирно соединены между собой. При передаче тящего момента торсионный вал 1 закручивается и ведет за собой рычаги 4,поводки 3 и рычаги 5, которые увлекают за собой колесо колесной пары. При неизбежной расцентровке осей зубчатого колеса с колесной парой муфта не передает на колесную пару угловые и осевые смещения. 3 ил. (Л Ю S N9 00 О) 00 4; СО

Формула изобретения SU 1 286 849 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286849A1

Поводково-рычажная муфта 1982
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Нинуа Иосиф Ираклиевич
  • Усманов Хасан Гумерович
SU1108266A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 286 849 A1

Авторы

Бирюков Иван Вячеславович

Купрашвили Гиви Георгиевич

Львов Николай Васильевич

Трапаидзе Леван Теокристович

Хевсуриани Иван Михайлович

Усманов Хасан Гумерович

Даты

1987-01-30Публикация

1985-09-24Подача