Гидрообъемный привод хода транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1288105A1

24, причем полость гидроцилиндра 22 со стороны педали 24 сообщена с линией низкого давления 3. При такой схеме гидрообъемньш привод хода мо1

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в силовых передачах пневмоколесньгх транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы

На фиг. 1 показан гидрообъемный привод хода транспортного средства с насосом, регулируемым по давлению, ;0бщий вид; на фиг. 2 - вариант привода хода с насосом, регулируемым гидроусилителем

Гидрообъемньй привод хода транспортного средства (фиг. 1) содержит насос 1, регулируемьй по давлению, линию 2 высокого давления, линию 3 низкого давления, гидромоторы 4 и 5 привода передних колес 6 и 7, гидромоторы 8 и 9 привода задних колес 10 и 11, распределители 12 - 15 и делитель 16 потока с выходами 17 и 18, сообщенными с входами в эти гидромоторы. Выход 17 делителя 16 потока сообщен с гидромоторами 4 переднего левого колеса бис гидромотором 9 заднего правого колеса 11. Выход 1В сообщен с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и с гидромотором В заднего левого колеса 10.

В линии 3 низкого давления установлен гидравлический тормоз 19, выполненный в виде регулируемого дрос- . селя 20 с подпружиненным рычагом 21 управления, и гидроцилиндра 22 с двусторонним штоком 23, одним концом кинематически связанным с рычагом 21 управления, а другим - с педалью 24, причем полость гидроцилиндра 22 со стороны педали 24 сообщена с линией 3 низкого давления. При такой схеме Гидрообъемньй привод хода мо- жет работать в автоматическом режиме работы с возможностью вмешательства в управление оператора.

При необходимос-ти управления транспортным средством только операжет работать в автоматическом режиме работы с возможностью вмешательства оператора в управление. 1 з.п. ф-лы, 2 ило

5

0

5

0

5

0

5

тором, например при сложном технологическом цикле работы, требующем i частого маневрирования, гидрообъемный привод хода может быть снабжен реверсивным насосом 25, регулируемым гидроусилителем 26 (фиг. 2). В этом случае для обеспечения блокировки колес при измерении направления подачи насоса 25 устанавливается еще один делитель 27 потока, выход 28 которого сообщен с гидромотором 4 переднего левого колеса бис гидромотором 9 заднего правого колеса 11, а выход 29 - с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и с гидромотором 8 заднего левого колеса 10. Для предотвращения прохождения рабочей жидкости из полостей гидромоторов, сообщенных с линией низкого давления, через делители 16 и 27 потоков параллельно каждой ветви этих делителей установлены обратные клапаны 30 - 33. Подпитка насоса 25 осуществляется с использованием обратных клапанов 34 и 35. Распределители 36 - 39 выполнены двухпозиционными.

Гидрообъ емньЕй привод хода транспортного средства работает следующим образом,

В нейтральном положении распределителей доступ жидкости к гидромоторам 6-9 закрыт, а полости гидромоторов закольцованы| при этом обеспечивается возможность буксировки транспортного средства, а также его движения по инерции или под уклон при отключенном двигателе. Торможение транспортного средства в этом случае ос тцествляется стояночными тормозами (не показаны),

При работающем двигателе насос 1 подает рабочую жидкость по линии 2 высокого давления в делитель 16 потока, с выходов 17 и 18 которого она поступает к распределителям 12 - 15. Давление жидкости в линии 2 высокого давления начинает расти, воздействуя на регулируемый по давлению насос 1 в направлении уменьшения подачи. По достижении номинального давления подача рабочей жидкости насосом 1 прекращается.

Для осуществления плавного трога- ния с места оператор нажимает на педаль 24 гидравлического тормозного устройства 19; при этом перемещается двусторонний шток 23 гидроцилиндра 22, воздействуя на подпружиненный рычаг 21 управления регулируемого дросселя 20. Дроссель 20 запирает линию 3 низкого давления. Одновременным включением распределителей 12- .15 в одну «3 рабочих позиций в зависимости от направления движения, одинаковую для всех распределителей, оператор обеспечивает подвод рабочей жидкости к гидромоторам 4, 5, 8 и 9 привода колес 6,7,10 и 11. Открытием регулируемого дросселя 20 обеспечивается возможность циркуляции рабочей жидкости в гидрообъемном приводе; при этом в зависимости от величины открытия дросселя 20 изменяется частота вращения колес транспортного средства. При полном открытии дросселя 20 и номинальном нагружении транспортного средства гидрообъемный привод хода работает в режиме постоянной мощности, обеспечиваемой автоматическим регулированием насоса 1. При необходимости реализации повьш1енных скоростей движения транспортного средства включаются только распределители 12 и 13 гидромоторов 4 и 5 привода передних колес 6 и 7 или распределители 14 и 15 гидромоторов 8 и 9 привода задних колес 10 и 11. Торможение и остановка транспортного средства осуществляется путем запирания линии 3 низкого давления регулируемьпу дросселем 20 гидравлического тормоза 19.

В процессе эксплуатации транспортного средства возможно буксование колес. Пусть, например, буксует колесо 7. В этом случае нагрузка на колесе 7, а следовательно, и давление в гидромоторе 5 и в сообщенным с ним гидромоторе 8 минимальны. Рабочая жидкость, подаваемая насосом 1, в делителе 16 потока разветвляется на два равных потока. Один из них на- правляется по пути наименьшего сопротивления в гидромотор 5 привода колеса 7, которое вращается со скоростью

8105

холостого хода; колесо 10 при этом остается неподвижным. Другой поток под давлением, определяемым нагрузкой на колесах 6 и 11, поступает в гидро- моторы 4 и 9, приводя их во вращение, передаваемое колесам 6 и 11. Таким образом, транспортное средство сохраняет способность развивать тяговое усилие.

10

5

0

5

0

5

0

5

0

5

При включенных только передних или только задних колес транспортного средства в случае буксования одного из колес работоспособность другого обеспечивается за счет подвода под давлением рабочей жидкости от одной из ветвей делителя 16 потока.

В гидрообъемном приводе хода с насосом 25, регулируемым гидроусилителем 26 (фиг. 2) блокировка буксующих колес осуществляется аналогичным образом. Так как в данной сх еме возможно применение реверсивного насоса, то возможно упрощение схемы за счет сокращения числа позиций распределителей 36 - 39 и исключения гидравлического тормоза.

В этом случае в линии 3 также необходимо установить делитель 27 потока, выход 28 которого сообщается с полостями гидромоторов 4 и 9, а выход 29 с полостями гидромоторов 5 и 8, противоположными полостями подключения выходов 17 и 18 делителя 16 потока. Для снижения гидравлического сопротивления на всасывании насоса 25 параллельно каждой ветви делителей 16 и 27 потока подключены обратные клапаны 30 - 33, по двум из которых рабочая жидкость, минуя делитель потока, нaxoдяш йcя в рассматриваемый момент времени в линии низкого давления, поступает во всасывающую полость насоса 25.

Формула изобретения

1. Гидрообъемный привод хода транс- портного средства, содержащий насос, линии высокого и низкого давления, гидромоторы привода передних и задних колес, делитель потока и устройство управления, при этом делитель потока сообщен с гидромоторами переднего и заднего колеса, расположенными по диагонали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен распределителя5128

ми, посредством которых один из выходов делителя потока сообщен с гидромоторами переднего левого и заднего правого колес, а другой - с гидромоторами переднего правого и заднего левого колес, при этом гидронасос выполнен регулируемым.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства управления, устройство

Редактор Г.Гербер

Составитель А.Барыков

Техред Л.Олейник Корректор О.Луговая

Заказ 7762/18 Тираж 620Лодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

56

управления снабжено тормозом, установленным в линии низкого давления и включающим в себя регулируемый дроссель с подпружиненным рычагом управления и гидроцилиндр с двухсторонним штоком, одним концом связанным с рычагом управления, а другим - с педалью, причем полость гидроцилиндра со стороны педали сообщена с линией низкого давления.

Похожие патенты SU1288105A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства 1985
  • Ковтун Анатолий Дмитриевич
  • Шац Леонид Залмонович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
  • Соболевский Александр Иванович
  • Сопильняк Михаил Константинович
  • Комяк Игорь Михайлович
SU1303446A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемная трансмиссия автогрейдера 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Жураховский Георгий Николаевич
  • Халаджиев Владимир Арменакович
SU1466964A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ МНОГОКОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Бялоцкий В.Ф.
  • Прочко Е.И.
  • Шухман С.Б.
  • Эйдман А.А.
RU2264572C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2006
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Шухман Сергей Борисович
  • Курмаев Ринат Ханяфиевич
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2309056C1
Гидравлический привод транспортного средства 1984
  • Филюрин Ефим Рахмильевич
  • Манзоруко Георгий Васильевич
  • Кейлис Иосиф Яковлевич
  • Смирнов Олег Аркадьевич
SU1229081A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 288 105 A1

Реферат патента 1987 года Гидрообъемный привод хода транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение- в силовых передачах пневмоко- лесных транспортных средств, в частности строительно-дорожных машин. Целью изобретения является повышение надежности работы транспортного средства и удобства управления. Гидрообъемный привод хода транспортного средства содержит насос 1, регулируемый по давлению, линию высокого давления 2, линию низкого давления 3, гидромоторы 4 и 5 привода передних колес 6 и 7, гидромоторы 8 и 9 привода задних колес 10 и 11, распределители 12 - 15 и делитель потока 16 с выходами 17 и 18, сообщенными с входами в эти гидроматоры Выход 17 делителя потока 16 сообщен с гидромоторами 4 переднего левого колеса 6 и гидромотором 9 заднего правого колеса 11. Выход 18 сообщен с гидромотором 5 переднего правого колеса 7 и гидромотором 8 заднего левого колеса 10. В линии низкого давления 3 установлен гидравлический тормоз 19, выполненньй в виде регулируемого дросселя 20 с подпружиненным рычагом управления 21 и гидроцилиндра 22 с двусторонним штоком 23, одним кондом кинематически связанным с рычагом управления 21, а другим - с педалью § (Л ш ua. f 1С сх СХ) ел

Формула изобретения SU 1 288 105 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288105A1

ГИДРООБЪСМНАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ САМОХОДНЫХ МАШИН С ЧЕТЬГРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ 0
  • И. А. Глузмаи А. Б. Халецкий
SU195905A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 288 105 A1

Авторы

Грузинов Вячеслав Евграфович

Савченко Михаил Михайлович

Невров Владимир Федорович

Даты

1987-02-07Публикация

1984-04-09Подача