Гидравлический привод транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/10 F15B11/20 

Описание патента на изобретение SU1229081A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грщроприводам транспортных средств, и может быть использовано в качестве гидропривода шасси стрелового самоходного крана.

Цель изобретения - снижение энергозатрат .

На чертеже показана схема гидравлического привода транспортного средства.

-

Гидравлический привод транспортного средства содержит две регулируемые гидрообъемные трансмиссии, включающие регулируемые насосы 1 и 2 сооветственно левого и правого бортов шасси, сообщенные через распределители 3 и 4 с гидромоторами 5 и 6 левого и правого бортов шасси соответственно. Регулируемые насосы 1 и 2 сообщены с гидромоторами 5 и 6 по замкнутому контуру. Гидромоторы 5 и 6 кинематически связан с колесами транспортного средства. В напорной линии 7 насоса 8 управления с помощь предохранительного клапана 9 поддерживается давление порядка 3 МПа. После управляемого клапана 10 сервоуп- равления в гидролинии 11 давление зависит от величины и хода педали 12 управления и нагрузки на нее.

В гидролинии 11 установлены также управляемый двухпозиционньш распределитель 13, выполненный с гидроуп-. равленйем, дроссель tA и предохранительный клапан 15. Управляемьй от педали 12 клапан 10 сервоуправления, управляемый двухпозиционньш распределитель 13, дроссель 14 и предохранительный клапан 15 установлены в гидролинии 11 последовательно. Гидролиния 11 сообщена с насосом 8 управления и баком 16. Управляемый от педали 12 клапан сервоуправления сообщен с баком 16 одним из своих выходов, который соединен со сливной линией 17. Гидравлический привод содержит также устройства управления йодачей регулируемых насосов 1 и 2, включающие гидроцилищ1;ры 18 и 19, сообщенные с насосом 8 управления и через трехпозиционные распределители 20 и 2t с баком 16. Полости управления трехпозиционных распределителей сообщены с гидролинией 11 на участке между дросселем 14 и предохранительным клапаном 15. Гидравлический привод снабжен цилиндром 22 топливопода)

0

5

0

5

0

:5

0

5

чи, полость которого.сообщена с гидролинией 11 на участке между управляемым клапаном 10 сервоуправления и управляемым двухпозиционным распределителем 13.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При нейтральной позиции золотников распределителей 3 и 4 жидкость от насосов 1 и 2 поступает в распределители 3 и 4 и далее опять к насосам 1 и 2. Гидромоторы не вращаются, кран не движется.

При движении крана вперед золотники распределителей 3 и 4 перемещаются вниз, а при движении назад - вверх. Жидкость от насосов 1 и 2 через распределители 3 и 4 поступает к гидромоторам 5 и 6, которые, вращаясь, приводят кран в движение.

При подготовке крана к движению золотник управляемого двухпозиционно- го распределителя 13 перемещается вверх, соединяя участки гидролинии

11между собой. Когда педаль 12 управления находится в верхнем Сненажа- том) положении, с пружины управляемого клапана 10 сервоуправления нагрузка снята и в участках гидролинии 11 давления нет, так как она при этом соединена со сливной линией и баком 16. Золотники трехпозиционных распределителей 20 и 21 находятся в нейтральной позиции, рабочий объем и подача насосов 1 и 2 равны йулю.- Поршень цилиндра 22 топливоподачи находится под действием пружины в верхней позиции и вал двигателя (дизеля) вращается в холостом режиме с минимальной скоростью. Кран не движется.

При постепенном нажатии на педаль

12пружина управляемого клайана 10 сервоуправления также постепенно сжимается, гидролиния 11 соединяется с напорной линией 7 насоса 8 управления. По мере увеличения усилия на педали

12 увеличиваются усилия пружины управляемого клапана 10 сервоуправления и давление в гидролинии 11. Порщень цилиндра 22 топливоподачи перемещается вниз и скорость вращения вала дизеля увеличивается. Также по мере увеличения давления в гидролинии 11 золотники трехпозиционных распределителей 20 и 21 перемещаются влево, в результате чего перемещаются вправо штоки гидроцилиндров 18 и 19 изменения подачи насосов 1 и 2, По мере

перемещения поршней гидроцилиндров 18 и 19 увеличивается рабочий объем насосов 1 и 2 соответственно их подаче,

При постепенном нажатии на педаль 12 управления также постепенно увеличивается скорость вращения вала дизеля, рабочие объемы насосов и их подача. Крайнему нижнему положению педали управления и наибольшему усилию на ней соответствует наибольшая скорость вращения вала дизеля, рабочий объем насосов 1 и 2 и их подача.

229081Л

При резком нажатии на педаль 12 дроссель 14 предотвращает рьток крана или транспортного средства, а предохранительный клапан 15 позволя- 5 ет снизить максимальное давление в гидролинии 11 до требуемых, значений.

Ввиду того, что увеличение скорости движения транспортного средства или крана происходит при одновре- 10 менном увеличении скорости вращения вала дизеля шасси, рабочего объема и подачи насосов, значительно экономится расход горючего.

Составитель О. Кузьмина Редактор Н. Бобкова Техред В. КадарКорректор Г. Рещетник

Заказ 2409/15Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1229081A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Жерновой В.Г.
  • Наумкин В.Г.
  • Шарипов В.Ф.
  • Покосенко Г.Н.
  • Сухов В.С.
RU2130388C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1999
  • Недорчук Б.Л.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Кондратьев А.П.
  • Сальников Ю.В.
  • Сергеев С.Н.
  • Комаров О.И.
  • Козлов В.В.
RU2158220C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1997
  • Недорчук Б.Л.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2131394C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 2014
  • Бордачев Евгений Федорович
RU2583820C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Объемный гидропривод транспортного средства 1987
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Петрищев Леонид Григорьевич
  • Попов Анатолий Михайлович
SU1426859A1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 081 A1

Реферат патента 1986 года Гидравлический привод транспортного средства

Формула изобретения SU 1 229 081 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229081A1

Гидросистема 1981
  • Сыромолотов Валентин Нестерович
  • Шутман Марат Иосифович
  • Шухман Вадим Давидович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Войнич Леонид Казимирович
SU1011921A1
кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

SU 1 229 081 A1

Авторы

Филюрин Ефим Рахмильевич

Манзоруко Георгий Васильевич

Кейлис Иосиф Яковлевич

Смирнов Олег Аркадьевич

Даты

1986-05-07Публикация

1984-07-09Подача