Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к грщроприводам транспортных средств, и может быть использовано в качестве гидропривода шасси стрелового самоходного крана.
Цель изобретения - снижение энергозатрат .
На чертеже показана схема гидравлического привода транспортного средства.
-
Гидравлический привод транспортного средства содержит две регулируемые гидрообъемные трансмиссии, включающие регулируемые насосы 1 и 2 сооветственно левого и правого бортов шасси, сообщенные через распределители 3 и 4 с гидромоторами 5 и 6 левого и правого бортов шасси соответственно. Регулируемые насосы 1 и 2 сообщены с гидромоторами 5 и 6 по замкнутому контуру. Гидромоторы 5 и 6 кинематически связан с колесами транспортного средства. В напорной линии 7 насоса 8 управления с помощь предохранительного клапана 9 поддерживается давление порядка 3 МПа. После управляемого клапана 10 сервоуп- равления в гидролинии 11 давление зависит от величины и хода педали 12 управления и нагрузки на нее.
В гидролинии 11 установлены также управляемый двухпозиционньш распределитель 13, выполненный с гидроуп-. равленйем, дроссель tA и предохранительный клапан 15. Управляемьй от педали 12 клапан 10 сервоуправления, управляемый двухпозиционньш распределитель 13, дроссель 14 и предохранительный клапан 15 установлены в гидролинии 11 последовательно. Гидролиния 11 сообщена с насосом 8 управления и баком 16. Управляемый от педали 12 клапан сервоуправления сообщен с баком 16 одним из своих выходов, который соединен со сливной линией 17. Гидравлический привод содержит также устройства управления йодачей регулируемых насосов 1 и 2, включающие гидроцилищ1;ры 18 и 19, сообщенные с насосом 8 управления и через трехпозиционные распределители 20 и 2t с баком 16. Полости управления трехпозиционных распределителей сообщены с гидролинией 11 на участке между дросселем 14 и предохранительным клапаном 15. Гидравлический привод снабжен цилиндром 22 топливопода)
0
5
0
5
0
:5
0
5
чи, полость которого.сообщена с гидролинией 11 на участке между управляемым клапаном 10 сервоуправления и управляемым двухпозиционным распределителем 13.
Гидравлический привод работает следующим образом.
При нейтральной позиции золотников распределителей 3 и 4 жидкость от насосов 1 и 2 поступает в распределители 3 и 4 и далее опять к насосам 1 и 2. Гидромоторы не вращаются, кран не движется.
При движении крана вперед золотники распределителей 3 и 4 перемещаются вниз, а при движении назад - вверх. Жидкость от насосов 1 и 2 через распределители 3 и 4 поступает к гидромоторам 5 и 6, которые, вращаясь, приводят кран в движение.
При подготовке крана к движению золотник управляемого двухпозиционно- го распределителя 13 перемещается вверх, соединяя участки гидролинии
11между собой. Когда педаль 12 управления находится в верхнем Сненажа- том) положении, с пружины управляемого клапана 10 сервоуправления нагрузка снята и в участках гидролинии 11 давления нет, так как она при этом соединена со сливной линией и баком 16. Золотники трехпозиционных распределителей 20 и 21 находятся в нейтральной позиции, рабочий объем и подача насосов 1 и 2 равны йулю.- Поршень цилиндра 22 топливоподачи находится под действием пружины в верхней позиции и вал двигателя (дизеля) вращается в холостом режиме с минимальной скоростью. Кран не движется.
При постепенном нажатии на педаль
12пружина управляемого клайана 10 сервоуправления также постепенно сжимается, гидролиния 11 соединяется с напорной линией 7 насоса 8 управления. По мере увеличения усилия на педали
12 увеличиваются усилия пружины управляемого клапана 10 сервоуправления и давление в гидролинии 11. Порщень цилиндра 22 топливоподачи перемещается вниз и скорость вращения вала дизеля увеличивается. Также по мере увеличения давления в гидролинии 11 золотники трехпозиционных распределителей 20 и 21 перемещаются влево, в результате чего перемещаются вправо штоки гидроцилиндров 18 и 19 изменения подачи насосов 1 и 2, По мере
перемещения поршней гидроцилиндров 18 и 19 увеличивается рабочий объем насосов 1 и 2 соответственно их подаче,
При постепенном нажатии на педаль 12 управления также постепенно увеличивается скорость вращения вала дизеля, рабочие объемы насосов и их подача. Крайнему нижнему положению педали управления и наибольшему усилию на ней соответствует наибольшая скорость вращения вала дизеля, рабочий объем насосов 1 и 2 и их подача.
229081Л
При резком нажатии на педаль 12 дроссель 14 предотвращает рьток крана или транспортного средства, а предохранительный клапан 15 позволя- 5 ет снизить максимальное давление в гидролинии 11 до требуемых, значений.
Ввиду того, что увеличение скорости движения транспортного средства или крана происходит при одновре- 10 менном увеличении скорости вращения вала дизеля шасси, рабочего объема и подачи насосов, значительно экономится расход горючего.
Составитель О. Кузьмина Редактор Н. Бобкова Техред В. КадарКорректор Г. Рещетник
Заказ 2409/15Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130388C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2583820C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемный гидропривод транспортного средства | 1987 |
|
SU1426859A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидросистема | 1981 |
|
SU1011921A1 |
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-09—Подача