10
f5
11288399
Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано ля пневматического подрессоривания ранспортньпс средств, машин, приборов и аппаратов.
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик пневматического амортизатора за счет увели- чения жесткости амортизатора при увеличении амплитуды вертикальных колебаний и повьш1ения жесткости в продольном и поперечном направлениях.
На фиг.1 изображен пневматический амортизатор, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, продольный разрез; на фиг.З и 4 - динамические характеристики амортизатора,при вертикальных и поперечных колебаниях соответственно подрессориваемого объекта.
Пневматический амортизатор содержит пластины 1 и 2 для крепления подрессориваемого объекта и основания и расположенную между ними резинокордную оболочку 3, заполненную сжатым газом, диаметрально противоположные наружные поверхности которой связаны с соответствующими пластинами, вентиль 4, а также дополнительный слой резины 5, расположенный по периметру боковой поверхности резинокордной оболочки 3 с ее внешней стороны.
Профиль внешней и внутренней поверхности и максимальная до полнительного слоя резины 5 определяются из следующих соотношений:
20
25
30
35
ма ба ши вы
гд
ет
то об ни го ет об
ре т н го
де та ло ме уч че ам ля уч же эт ро та
де
U R,
RO Д
R . (0,5 - l,5)h,
- радиус кривизны внутренней поверхности дополнительного слоя резины; радиус кривизны внешней поверхности дополнительного слоя резины;
максимальная толщина дополнительного слоя резины; расстояние между центрами
При воздействии на подрессориваемый объект случайных факторов (резкое изменение массы объекта, изменение положения его центра тяжести,
кривизны внешней и внутрен- 50 резкие порывы ветра и др.) амппитуней поверхностей дополнительного слоя резины; h - толщина резинокордной оболочки.
Для обеспечения одинаковой жесткости горизонтальных участков амор- TH3aiTopa по периметру пластин 1 и 2 должно выполняться соотношение
b, - с,
b, -7
Малая жесткость амортизатора при малых амплитудах вертикальных колебаний и большая жесткость при больших амплитудах обеспечивается при выполнении следующих условий:
10
Ь,
-(
Ь Cj
5
0
5
0
5
0
5
bi Г 2
, мокс
Ь . (1.0-1,2)А;,
где А„|, - максимальное значение амп литуды вертикальных колебаний подрессориваемого объекта при установившемся режиме работы.
Пневматический амортизатор работа™ ет следующим образом.
С помощью пластин 1 и 2 амортизатор крепится к подрессориваемому объекту и к основанию. При заканчива- нии в резинокордную оболочку 3. сжато го газа через вентиль 4 осуществляется виброизоляция подрессориваемого объекта.
При установившемся (стационарном) режиме работы подрессориваемого объекта амплитуды вертикальных колебаний не превышают некоторого максимального значения А ,. . При этом будут
деформироваться в основном горизонтальные участки резинокордной оболочки 3 ввиду того, что их жесткость меньше, чем жесткость ее боковых участков, которые при этом практически не деформируются. Жесткость амортизатора в этом случае определяется жесткостью горизонтальных участков резинокордной оболочки и жесткостью сжимаемого газа. За счет этого достигается эффективная виброизоляция подрессориваемого объекта,
При воздействии на подрессориваемый объект случайных факторов (резкое изменение массы объекта, изменение положения его центра тяжести,
да колебаний объекта может резко возрасти. При этом начинают деформироваться боковые поверхности рези- нокордной:оболочки 3, имеющие пере- 55 менный профиль (с учетом дополнительного слоя резины 5), так как жесткость от точки А к точке В увеличи- вается. Это обеспечивает плавное увеличение жесткости в вертикальном
31
направлении с увеличением амплитуды вертикальных колебаний и повышение жесткости амортизатора в продольном ,и поперечном направлении. Формула изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий две пластины, предназначенные для крепления к подрессоренному объекту и основанию, и расположенную между ними резинокордную оболочку, заполненную сжатым газом, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик наружная боковая поверхность реэинокордной оболочки облицо- вана дополнительным слоем резины, профиль которого определен следующим соотношением:
РМ - Rj
Д ,
л X (0,5 - l,5)h,
радиус кривизны внутренней поверхности дополнительного слоя резины;
R - радиус кривизны внешней
поверхности дополнительно г, го слоя резины:
U - максимальная толщина допол- нител ьно го слоя;
X - расстояние между центрами кривизны внутренней и внешней поверхностей дополнительного слоя;
h - толщина резинокордной оболочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1987 |
|
SU1439325A1 |
Пневматический упругий элемент подушечного типа | 1990 |
|
SU1758309A1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
Пневматический амортизатор | 1982 |
|
SU1106936A1 |
АМОРТИЗАТОР НИЗКОРЕЗОНАНСНЫЙ | 2017 |
|
RU2660190C1 |
Пневматическая рессора | 1982 |
|
SU1019135A1 |
ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА | 2013 |
|
RU2534288C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2736068C1 |
Виброизолирующее устройство | 2021 |
|
RU2771403C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2424457C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средст в, машин, приборов и аппаратов. Целью изобретения является улучшение динамических характеристик за счет повьшения жесткости амортизатора при увеличении амплитуды вертикальных колебаний и жёсткости в продольном и поперечном направлениях. Пневматический амортизатор состоит из двух пластин и рас - положенной между ними резинокорд- ной оболочки, заполненной сжатым газом, на наружную боковую поверхность которой нанесен дополнительный слой резины, имеющий одинаковый радиус кривизны внешней и внутренней поверхностей. 4 ил. (/) С
л max Уст
фиг.З
-У
ус/тг
max Уст
-Рп
Составитель В.Анопов Редактор А.Сабо Техред Л.Сёрдюкова7787/32
. Тираж 834Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Н.Король
ТРАНСПОРТИРУЕМАЯ ВЕРТОЛЕТНАЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2046872C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Упругий элемент | 1974 |
|
SU590529A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-05-17—Подача