Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобилей.
Целью изобретения является расширение пределов изменения передаточного отношения на тормозной педали к усилию на штоке тормозного цилиндра.
На фиг. 1 изображен педальный привод главного тормозного цилиндра; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тормозная педаль 1 с помощью оси 2 закреплена с возможностью качания на кузове автомобиля и упирается в упор 3. П- образный промежуточный рычаг 4 с ло- мош.ью оси 5 закреплен с возможностью качания на кузове автомобиля и удерживается в исходном положении возвратной пружиной 6. Рычаг 4 осью 7 соединен с вилкой 8 штока 9 гидроцилиндра 10. Педаль 1 опирается на ролик 11, который находится на одной оси 12 с роликами 13, опирающимися на П-образный рычаг 4. Ролик 11 шарнир- но соединен с рычагом 14, который с помощью оси 15 соединен с дополнительным рычагом 16, связанным осью 17 с кузовом автомобиля. Рычаг 16 с помощью пружины 18, закрепленной на кузове автомобиля, удерживается в крайнем нижнем положении. Рычаг 16 упирается в упор 19.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии водителем на тормозную педаль 1 она, вращаясь вокруг оси 2 через ролик 11 и П-образный рычаг 4, воздействует на щток 9 тормозного цилиндра 10. При дальнейшем перемещении педали 1
П-образный рычаг 4 наклоняется до определенного положения, создавая возможность системе роликов 11, 13, преодолевая жесткость пружины 18, перемещаться вверх, этим самым увеличивая передаточное отношение от тормозной педали 1 к штоку 9 цилиндра 10. При отпускании педали 1 система возвращается в исходное положение при помощи пружин 6 и 18. Перемещение системы роликов 11, 13 вверх создает возможность при каком-то усилии на тормозной педали 1 иметь во много раз большее усилие на штоке 9 тормозного цилиндра 10.
t5
Формула изобретения
Педальный привод главного тормозного цилиндра, содержащий рычаг тормозной педали с верхним подвешиванием в кузове транспортного средства, кинематически связанный через промежуточный рычаг со штоком главного тормозного цилиндра, и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов изменения передаточного отношения усилия на тормозной педали к усилию на штоке главного
тормозного цилиндра, он снабжен дополнительным рычагом с дополнительной возвратной пружиной, шарнирно закрепленны.м на кузове транспортного средства и несущим роликовые опоры, расположенные между рычагом тормозной педали и промежуточным рычагом, закрепленным на кузове нижним концом и связанным с основной воз
вратнои пружиной.
(иг2
Составитель С. Макаров
Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 7857/17Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 |
|
RU2435680C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА | 1999 |
|
RU2164874C1 |
Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами | 1989 |
|
SU1722916A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178366C2 |
Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора | 2022 |
|
RU2792373C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 2011 |
|
RU2463194C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2043215C1 |
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления | 2019 |
|
RU2720454C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров. Цель изобретения - расширение пределов изменения передаточного отношения усилия на тормозной педали к усилию на штоке главного тормозного цилиндра. Привод содержит педаль 1, кинематически связанную через ролики, промежуточный рычаг 4 со штоком 9 главного тормозного цилиндра. Ролики связаны с подпружиненным рычагом 16. При нажатии на педаль I рычаг 4 отклоняется, воздействуя на шток 9. Перемещение роликов обеспечивает изменение передаточного отношения. 2 ил. ч (Л го 00 со оо
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СКАНДИЙСОДЕРЖАЩИХ КОНЦЕНТРАТОВ | 1991 |
|
RU2048564C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-23—Подача