Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к тормозным системам автомобилей.
Целью изобретения является расширение пределов изменения передаточного отношения на тормозной педали к усилию на штоке тормозного цилиндра.
На фиг. 1 изображен педальный привод главного тормозного цилиндра; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тормозная педаль 1 с помощью оси 2 закреплена с возможностью качания на кузове автомобиля и упирается в упор 3. П- образный промежуточный рычаг 4 с ло- мош.ью оси 5 закреплен с возможностью качания на кузове автомобиля и удерживается в исходном положении возвратной пружиной 6. Рычаг 4 осью 7 соединен с вилкой 8 штока 9 гидроцилиндра 10. Педаль 1 опирается на ролик 11, который находится на одной оси 12 с роликами 13, опирающимися на П-образный рычаг 4. Ролик 11 шарнир- но соединен с рычагом 14, который с помощью оси 15 соединен с дополнительным рычагом 16, связанным осью 17 с кузовом автомобиля. Рычаг 16 с помощью пружины 18, закрепленной на кузове автомобиля, удерживается в крайнем нижнем положении. Рычаг 16 упирается в упор 19.
Тормозной привод работает следующим образом.
При нажатии водителем на тормозную педаль 1 она, вращаясь вокруг оси 2 через ролик 11 и П-образный рычаг 4, воздействует на щток 9 тормозного цилиндра 10. При дальнейшем перемещении педали 1
П-образный рычаг 4 наклоняется до определенного положения, создавая возможность системе роликов 11, 13, преодолевая жесткость пружины 18, перемещаться вверх, этим самым увеличивая передаточное отношение от тормозной педали 1 к штоку 9 цилиндра 10. При отпускании педали 1 система возвращается в исходное положение при помощи пружин 6 и 18. Перемещение системы роликов 11, 13 вверх создает возможность при каком-то усилии на тормозной педали 1 иметь во много раз большее усилие на штоке 9 тормозного цилиндра 10.
t5
Формула изобретения
Педальный привод главного тормозного цилиндра, содержащий рычаг тормозной педали с верхним подвешиванием в кузове транспортного средства, кинематически связанный через промежуточный рычаг со штоком главного тормозного цилиндра, и возвратную пружину, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов изменения передаточного отношения усилия на тормозной педали к усилию на штоке главного
тормозного цилиндра, он снабжен дополнительным рычагом с дополнительной возвратной пружиной, шарнирно закрепленны.м на кузове транспортного средства и несущим роликовые опоры, расположенные между рычагом тормозной педали и промежуточным рычагом, закрепленным на кузове нижним концом и связанным с основной воз
вратнои пружиной.
(иг2
Составитель С. Макаров
Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 7857/17Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО ДУБЛИРУЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ | 2010 | 
 | RU2435680C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗА, СЦЕПЛЕНИЯ, АКСЕЛЕРАТОРА | 1999 | 
 | RU2164874C1 | 
| Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами | 1989 | 
 | SU1722916A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 | 
 | RU2178366C2 | 
| ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 | 
 | RU2587665C1 | 
| ВЕЛОСИПЕД | 2011 | 
 | RU2463194C1 | 
| Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора | 2022 | 
 | RU2792373C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАЛЬЮ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ | 1991 | 
 | RU2043215C1 | 
| Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления | 2019 | 
 | RU2720454C1 | 
| МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 | 
 | RU2521469C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров.  Цель изобретения - расширение пределов  изменения передаточного отношения усилия  на тормозной педали к усилию на штоке  главного тормозного цилиндра. Привод содержит педаль 1, кинематически связанную  через ролики, промежуточный рычаг 4 со  штоком 9 главного тормозного цилиндра.  Ролики связаны с подпружиненным рычагом 16. При нажатии на педаль I рычаг 4  отклоняется, воздействуя на шток 9. Перемещение роликов обеспечивает изменение  передаточного отношения. 2 ил. ч (Л го 00 со  оо
               
            
| СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СКАНДИЙСОДЕРЖАЩИХ КОНЦЕНТРАТОВ | 1991 | 
 | RU2048564C1 | 
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-23—Подача