Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами Советский патент 1992 года по МПК B60T11/21 

Описание патента на изобретение SU1722916A1

Изобретение относится к тормозным системам, предназначенным для самоходных транспортных средств.

Известен главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями с расположенными в них подпружиненными поршнями, одни из которых связан с штоком тормозной педали, причем пространство между этим поршнем и днищем цилиндра гидравлически соединено с колесными тормозными цилиндрами первичного тормозного контура и подпоршне- вым пространством второй полости, а пространство между вторым поршнем и днищем цилиндра связано с колесными тормозными цилиндрами вторичного тормозного контура.

Благодаря установке во второй полости дополнительного поршня, одним торцом взаимодействующего с основным поршнем, а противоположным опирающимся на упор корпуса, повышена надежность работы устройства при возможном выходе из строя одного из тормозных контуров системы.

Недостатком известной конструкции является наличие механических потерь, вызванных сложной кинематической и гидравлической связями педали тормоза с исполнительными механизмами колес.

Известна также тормозная система транспортной машины, содержащая главный тормозной цилиндр с резервуаром, гидравлические клапанные устройства для

xj

Ю- К

Ю

«

CS

соединения главного тормозного цилиндра с тормозами и тормозные педали для совместного и раздельного воздействия на шток главного тормозного цилиндра управления гидравлическими клапанными устройства- ми. При этом благодаря тому, что главный тормозной цилиндр выполнен сдвоенным, каждая напорная камера которого подключена через соответствующее гидравлическое клапанное устройство к резервуару и тормозам, причем исполнительный элемент каждого гидравлического клапанного устройства соединен с соответствующей педалью, повышена надежность работы устройства. Однако, из-за наличия дополни- тельной кинематической связи педали с тормозными цилиндрами конструкция системы усложнена.

Известен главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы, со- держащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между собой нажимной планкой.

Благодаря тому, что тормозной цилиндр, снабжен плавающим поршнем, установленным в одной из рабочих полостей и поджат возвратной пружиной к торцовой стенке одной из рабочих полостей с возможностью перемещения в сторону рабочего поршня, ограниченного упором в стенке корпуса, конструкция цилиндра упрощена при сохранении эффективной его работы.

Однако вследствие возможных перекосов параллельно расположенных штоков и нежесткой взаимосвязи штоков и нажимной планки, а также возможно несинхронной работы штоков при нажатии педали вероятность их заклинивания в рабочих цилиндрах велика, что существенно снижает надежность работы устройства в целом.

Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.

Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами, содержащий корпус с рабочими полостями и уп- равляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между собой нажимной планкой, снабжен под- пружиненным относительно корпуса направляющим опорным элементом, расположенным параллельно вытеснитель- ным штокам в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец

направляющего опорного элемента жестко связан с нажимной планкой.

Для упрощения конструкции при сохранении общего уровня надежности устройства нажимная планка представляет собой основание педали, а цилиндр снабжен втулкой, ограничивающей рабочие полости со стороны вытеснительных штоков, причем направляющие отверстия выполнены в указанной втулке.

Благодаря наличию в предлагаемом цилиндре подпружиненного относительно корпуса направляющего опорного элемента, расположенного параллельно вытесни- тельным штокам в дополнительном направляющем отверстии, а также жесткой взаимосвязи направляющего опорного элемента с нажимной планкой, выполненной в виде основания педали, исключается возможность перекосов либо заклиниваний параллельно расположенных штоков главного тормозного цилиндра, а также несинхронной работы штоков при нажатии педали, что существенно повышает надежность работы устройства в целом.

На фиг.1 представлена схема двухконтурной тормозной системы автомобиля; на фиг.2 - предлагаемый цилиндр, совмещенный с разрезом, общий вид; на фиг.З - педальный привод с дополнительной точкой опоры на кузове.

Главный тормозной.цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами содержит педаль 1, соединенную с штоком 2 главного тормозного цилиндра 3, который посредством гидропроводов 4, образующих первый контур, и гидропроводом 5, образующим второй контур, связан с колесными тормозными механизмами 6 колес 7. Тормозная жидкость поступает в цилиндр 3 из питательного бачка 8.

Главный тормозной цилиндр включает в себя корпус 9, в котором размещены рабочие полости 10, связанные посредством отверстий 11 с гидропроводом. В рабочую полость 10 одним концом входит шток 2, перемещающийся в направляющей втулке 12, соединенной с корпусом 9. Другой конец штока 2 жестко соединен с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. К планке 13 жестко прикреплен также направляющий опорный элемент 14, выполненный в виде цилиндрического трубчатого элемента, который вместе с штоками 2 перемещается в направляющих отверстиях, выполненных во втулке 12. Внутри элемента 14 размещена возвратная пружина 15, которая одним концом воздействует на планку 13, а другим - через фланец 16 фиксирующего элемента 17 на дно 18 корпуса

9. На планке 13 закреплена накладка 19, к которой прикреплен защитный чехол 20, вторая сторона которого закреплена на корпусе 9 цилиндра 3.

В свободном состоянии элемент 17 частично расположен в элементе 14 для предотвращения заклинивания витков пружины 15 между ними.

Вариант педального привода с дополнительной опорой на кузове (см. фиг.З) включает в себя педаль 1, одним концом 21 соединенную с опорой 22, размещенной на стенке кузова 23, на которой размещена подвижная опора 24, соединенная с концом штока 2, входящего в корпус 9 цилиндра 3.

Предлагаемый цилиндр работает следующим образом.

Мускульное усилие, приложенное к накладке 19 педали 1, через нажимную планку

13передается на шток 2, который, перемещаясь, вытесняет тормозную жидкость из рабочей полости 10 через отверстие 11 в гидропровод тормозной системы. Элемент

14перемещается вместе с штоком 2 в направляющей втулке 12, предотвращая перекос штока в случае внеосевого действия мускульной силы на нажимную планку 13 педали 1. Далее под действием возвратной пружины 15 педальный привод возвращается в исходное положение.

Для предотвращения искривления возвратной пружины внутри нее расположен фиксирующий элемент 17, имеющий фланец 16, на который воздействует одним концом возвратная пружина, прижимающая фиксирующий элемент к дну корпуса главного тормозного цилиндра. Второй конец

этого элемента в исходном положении частично расположен в трубчатом элементе, благодаря этому возвратная пружина, расположенная между стержнем и направляющим элементом, удерживает стержень от опрокидывания.

Таким образом, обеспечивается надежное и быстрое торможение при использовании простых конструктивных решений

тормозной системы.

Формула из об р е т е н и я 1. Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами,

содержащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между

собой нажимной планкой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подпружиненным относительно корпуса направляющим опорным элементом, расположенным параллельно

вытеснительным штокам в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец направляющего опорного элемента жестко связан с нажимной планкой.

2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что нажимная планка представляет собой основание педали.

3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я т ем, что он снабжен втулкой, ограничивающей рабочие полости со стороны вытес- нительных штоков, а направляющие отверстия выполнены в указанной втулке.

Похожие патенты SU1722916A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Готох Синносуке
  • Оно Тосихиро
RU2587665C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2023
  • Синицкий Станислав Александрович
  • Хамидуллин Ильгизар Ильсурович
  • Сабиров Алмаз Фаилевич
  • Хусаенов Тимур Ленарович
  • Синицкая Юлия Станиславовна
  • Синицкая Екатерина Станиславовна
RU2806468C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 2003
  • Леонардо Кадедду
RU2310570C2
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР 1971
  • Иностранцы Александер Джон Вильсон Стюарт Брюс Доусон
  • Великобритани Иностранна Фирма
  • Гирлинг Лимитед
SU309494A1
Гидравлическая система для торможения колес 1943
  • Пустоветов П.С.
SU65545A1
Гидравлическая тормозная система 1985
  • Шуклинов Сергей Николаевич
SU1279890A1
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА 2003
  • Симон-Бакардит Хуан
  • Бертомьё Брюно
  • Сакристан Фернандо
RU2309862C2
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Исоно Хироси
RU2456183C2
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства 1977
  • Рой Эрнст Эдвардс
  • Энтони Джордж Прайс
  • Джон Роберт Рис
SU934903A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 916 A1

Реферат патента 1992 года Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами

Изобретение относится к тормозным системам, предназначенным для самоходных транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности. Главный тормозной цилиндр содержит корпус 9 с рабочими полостями 10 и управляемые педалью вы- теснительные штоки 2, установленные в направляющих отверстиях. Выступающие из корпуса концы штоков 2 жестко связаны между собой нажимной планкой 13. Цилиндр снабжен также подпружиненным относительно корпуса 9 направляющим опорным элементом 14, расположенным параллельно штокам 2 в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец элемента 14 жестко связан с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. Цилиндр снабжен также втулкой 12, ограничивающей рабочие полости 10 со стороны штоков 2, а направляющие отверстия выполнены в втулке 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. СП С

Формула изобретения SU 1 722 916 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722916A1

Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы 1983
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1220975A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 722 916 A1

Авторы

Стешенко Владимир Петрович

Папашев Олег Хайруллович

Плечун Юрий Иванович

Федосов Александр Сергеевич

Даты

1992-03-30Публикация

1989-02-27Подача