Изобретение относится к тормозным системам, предназначенным для самоходных транспортных средств.
Известен главный тормозной цилиндр для раздельных гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащий корпус с двумя параллельными цилиндрическими полостями с расположенными в них подпружиненными поршнями, одни из которых связан с штоком тормозной педали, причем пространство между этим поршнем и днищем цилиндра гидравлически соединено с колесными тормозными цилиндрами первичного тормозного контура и подпоршне- вым пространством второй полости, а пространство между вторым поршнем и днищем цилиндра связано с колесными тормозными цилиндрами вторичного тормозного контура.
Благодаря установке во второй полости дополнительного поршня, одним торцом взаимодействующего с основным поршнем, а противоположным опирающимся на упор корпуса, повышена надежность работы устройства при возможном выходе из строя одного из тормозных контуров системы.
Недостатком известной конструкции является наличие механических потерь, вызванных сложной кинематической и гидравлической связями педали тормоза с исполнительными механизмами колес.
Известна также тормозная система транспортной машины, содержащая главный тормозной цилиндр с резервуаром, гидравлические клапанные устройства для
xj
Ю- К
Ю
«
CS
соединения главного тормозного цилиндра с тормозами и тормозные педали для совместного и раздельного воздействия на шток главного тормозного цилиндра управления гидравлическими клапанными устройства- ми. При этом благодаря тому, что главный тормозной цилиндр выполнен сдвоенным, каждая напорная камера которого подключена через соответствующее гидравлическое клапанное устройство к резервуару и тормозам, причем исполнительный элемент каждого гидравлического клапанного устройства соединен с соответствующей педалью, повышена надежность работы устройства. Однако, из-за наличия дополни- тельной кинематической связи педали с тормозными цилиндрами конструкция системы усложнена.
Известен главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы, со- держащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между собой нажимной планкой.
Благодаря тому, что тормозной цилиндр, снабжен плавающим поршнем, установленным в одной из рабочих полостей и поджат возвратной пружиной к торцовой стенке одной из рабочих полостей с возможностью перемещения в сторону рабочего поршня, ограниченного упором в стенке корпуса, конструкция цилиндра упрощена при сохранении эффективной его работы.
Однако вследствие возможных перекосов параллельно расположенных штоков и нежесткой взаимосвязи штоков и нажимной планки, а также возможно несинхронной работы штоков при нажатии педали вероятность их заклинивания в рабочих цилиндрах велика, что существенно снижает надежность работы устройства в целом.
Цель изобретения - повышение надеж- ности работы.
Поставленная цель достигается тем, что главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами, содержащий корпус с рабочими полостями и уп- равляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между собой нажимной планкой, снабжен под- пружиненным относительно корпуса направляющим опорным элементом, расположенным параллельно вытеснитель- ным штокам в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец
направляющего опорного элемента жестко связан с нажимной планкой.
Для упрощения конструкции при сохранении общего уровня надежности устройства нажимная планка представляет собой основание педали, а цилиндр снабжен втулкой, ограничивающей рабочие полости со стороны вытеснительных штоков, причем направляющие отверстия выполнены в указанной втулке.
Благодаря наличию в предлагаемом цилиндре подпружиненного относительно корпуса направляющего опорного элемента, расположенного параллельно вытесни- тельным штокам в дополнительном направляющем отверстии, а также жесткой взаимосвязи направляющего опорного элемента с нажимной планкой, выполненной в виде основания педали, исключается возможность перекосов либо заклиниваний параллельно расположенных штоков главного тормозного цилиндра, а также несинхронной работы штоков при нажатии педали, что существенно повышает надежность работы устройства в целом.
На фиг.1 представлена схема двухконтурной тормозной системы автомобиля; на фиг.2 - предлагаемый цилиндр, совмещенный с разрезом, общий вид; на фиг.З - педальный привод с дополнительной точкой опоры на кузове.
Главный тормозной.цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами содержит педаль 1, соединенную с штоком 2 главного тормозного цилиндра 3, который посредством гидропроводов 4, образующих первый контур, и гидропроводом 5, образующим второй контур, связан с колесными тормозными механизмами 6 колес 7. Тормозная жидкость поступает в цилиндр 3 из питательного бачка 8.
Главный тормозной цилиндр включает в себя корпус 9, в котором размещены рабочие полости 10, связанные посредством отверстий 11 с гидропроводом. В рабочую полость 10 одним концом входит шток 2, перемещающийся в направляющей втулке 12, соединенной с корпусом 9. Другой конец штока 2 жестко соединен с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. К планке 13 жестко прикреплен также направляющий опорный элемент 14, выполненный в виде цилиндрического трубчатого элемента, который вместе с штоками 2 перемещается в направляющих отверстиях, выполненных во втулке 12. Внутри элемента 14 размещена возвратная пружина 15, которая одним концом воздействует на планку 13, а другим - через фланец 16 фиксирующего элемента 17 на дно 18 корпуса
9. На планке 13 закреплена накладка 19, к которой прикреплен защитный чехол 20, вторая сторона которого закреплена на корпусе 9 цилиндра 3.
В свободном состоянии элемент 17 частично расположен в элементе 14 для предотвращения заклинивания витков пружины 15 между ними.
Вариант педального привода с дополнительной опорой на кузове (см. фиг.З) включает в себя педаль 1, одним концом 21 соединенную с опорой 22, размещенной на стенке кузова 23, на которой размещена подвижная опора 24, соединенная с концом штока 2, входящего в корпус 9 цилиндра 3.
Предлагаемый цилиндр работает следующим образом.
Мускульное усилие, приложенное к накладке 19 педали 1, через нажимную планку
13передается на шток 2, который, перемещаясь, вытесняет тормозную жидкость из рабочей полости 10 через отверстие 11 в гидропровод тормозной системы. Элемент
14перемещается вместе с штоком 2 в направляющей втулке 12, предотвращая перекос штока в случае внеосевого действия мускульной силы на нажимную планку 13 педали 1. Далее под действием возвратной пружины 15 педальный привод возвращается в исходное положение.
Для предотвращения искривления возвратной пружины внутри нее расположен фиксирующий элемент 17, имеющий фланец 16, на который воздействует одним концом возвратная пружина, прижимающая фиксирующий элемент к дну корпуса главного тормозного цилиндра. Второй конец
этого элемента в исходном положении частично расположен в трубчатом элементе, благодаря этому возвратная пружина, расположенная между стержнем и направляющим элементом, удерживает стержень от опрокидывания.
Таким образом, обеспечивается надежное и быстрое торможение при использовании простых конструктивных решений
тормозной системы.
Формула из об р е т е н и я 1. Главный тормозной цилиндр для тормозной системы с раздельными контурами,
содержащий корпус с рабочими полостями и управляемые педалью вытеснительные штоки, установленные в направляющих отверстиях, при этом выступающие из корпуса концы штоков жестко связаны между
собой нажимной планкой, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подпружиненным относительно корпуса направляющим опорным элементом, расположенным параллельно
вытеснительным штокам в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец направляющего опорного элемента жестко связан с нажимной планкой.
2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что нажимная планка представляет собой основание педали.
3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю щ и й- с я т ем, что он снабжен втулкой, ограничивающей рабочие полости со стороны вытес- нительных штоков, а направляющие отверстия выполнены в указанной втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2587665C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2023 |
|
RU2806468C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2310570C2 |
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ТАНДЕМ-ЦИЛИНДР | 1971 |
|
SU309494A1 |
Гидравлическая система для торможения колес | 1943 |
|
SU65545A1 |
Гидравлическая тормозная система | 1985 |
|
SU1279890A1 |
ПНЕВМОУСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА | 2003 |
|
RU2309862C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456183C2 |
Узел главных тормозных цилиндров транспортного средства | 1977 |
|
SU934903A3 |
Изобретение относится к тормозным системам, предназначенным для самоходных транспортных средств, Цель изобретения - повышение надежности. Главный тормозной цилиндр содержит корпус 9 с рабочими полостями 10 и управляемые педалью вы- теснительные штоки 2, установленные в направляющих отверстиях. Выступающие из корпуса концы штоков 2 жестко связаны между собой нажимной планкой 13. Цилиндр снабжен также подпружиненным относительно корпуса 9 направляющим опорным элементом 14, расположенным параллельно штокам 2 в дополнительном направляющем отверстии, причем выступающий конец элемента 14 жестко связан с нажимной планкой 13, представляющей собой основание педали 1. Цилиндр снабжен также втулкой 12, ограничивающей рабочие полости 10 со стороны штоков 2, а направляющие отверстия выполнены в втулке 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. СП С
Главный тормозной цилиндр для двухконтурной тормозной системы | 1983 |
|
SU1220975A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-02-27—Подача