Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач.
Цель изобретения - повышение эффективности работы передачи при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути.
На фиг. 1 показана кинематическая схема тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (опора качения); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (головка штока тормозного цилиндра); на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2.
Тормозная рычажная передача (фиг. 1) представляет собой плоский механизм, состоящий из соосно закрепленных на металлоконструкции транспортного средства двух тормозных цилиндров 1 и 2, соединенных с ними вертикальных рычагов 3 и 4, верхние шарниры которых связаны между собой распоркой 5, а нижние соединены через тормозные тяги с регуляторами 6 и 7 износа тормозных колодок соответственно левой 8 и правой 9 тормозных передач тележек.
Устройство центрирования тормозной рычажной передачи содержит опору 10 качения (фиг. 2 и 4), заключенную в овальное отверстие 11, выполненное в теле кронштейна 12, закрепленного на металлоконструкции транспортного средства. При этом опора 10 качения смонтирована посредством втулки 13 на распорке 5 с помощью стопорных шайб 14, 15, установленных в проточки 16, 17. Кроме того, в составе устройства используются кинематические связи головки штока 18 (фиг. 3) со штоком 19 с помощью винтов 20, тормозных цилиндров 1, 2.
Для разгрузки штоков цилиндров 1, 2 от воздействия веса тормозной рычажной передачи служит паз 21 (фиг. 3), выполненный в обоих вертикальных рычагах 3 и 4.
В распорке 5 предусмотрен ряд дополнительных проточек 22 (фиг. 2), служащих для ступенчатой регулировки тормозной рычажной передачи, выполняемой перестановкой стопорных шайб 14 и 15.
При возникающих в процессах эксплуатации поперечных смещениях металлоконструкции транспортного средства с закрепленными тормозными цилиндрами 1 и 2 относительно тормозных передач тележек 8 и 9 вертикальные рычаги 3 и 4 наклоняются, вращаясь вокруг цилиндрического шарнира (головки штоков 18 вращаются в штоках 19 соосно установленных цилиндров 1, 2), при
этом распорка 5 с опорой 10 качения перемешается по otвepcтию 11 кронштейна 12 в направлении смещения металлоконструкции транспортного средства.
При возвращении металлоконструкции в начальное положение рычаги 3 и 4 занимают исходное вертикальное положение.
Силой, выполняющей указанные операции, служит в расторможенном состоянии сила сопротивления стягиванию и перекосу тормозной передачи, а в заторможенном состоянии - составляющая силы тормозного нажатия.
Незначительные углы, на которые поворачиваются нижние щарниры вертикальных рычагов 3 и 4 в плоскости, перпендикулярной плоскости действия тормозной передачи (плоскость действия тормозной передачи совпадает с плоскостью схемы фиг. 1), компенсируются на резьбе регуляторов 6 и 7 износа.
Диапазон смещений, в котором осуществляется центрирование тормозной рычажной передачи, определяется длиной овального отверстия 11 в кронштейне 12.
25
Формула изобретения
. Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, содержащая ориентированную вдоль рамы транспортного средства распорку, пропущен0 ную сквозь направляющее отверстие в кронштейне, закрепленном на раме, вертикальные рычаги, шарнирно соединенные с концами распорки и с соосными штоками тормозных цилиндров, и тормозные тяги, каждая из которых шарнирно связана с одним
5 плечом соответствующего вертикального рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы передачи при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути, штоки тормозных цилиндровсоединены со средними частями вертикальных рычагов шарнирами, обеспечивающими поворот рычагов на оси штоков, направляющее отверстие выполнено продолговатым и образовано по дуге окружности, центр которой расположен на оси
штоков, а распорка соединена с другими плечами вертикальных рычагов.
2. Тормозная рычажная передача по п. 1, отличающаяся тем, что распорка установлена в направляющем отверстии посредством опоры качения.
фи.4/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1303472A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765073A1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2017 |
|
RU2667431C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ОТПУСКАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2014 |
|
RU2661250C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2090412C1 |
Тормозная рычажная передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1717452A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2014 |
|
RU2572796C1 |
HsoepeTeHHe относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности передачи в работе при прохождении транспортным средством криволинейных участков пути. Передача содержит вертикальные-рычаги 3, 4, шарнир- но соединенные нижними плечами с тормозными тягами, средними частями - со штоками тормозных цилиндров 1, 2, а верхними плечами - с распоркой 5. Распорка 5 про- пуш,ена сквозь овальное отверстие в кронштейне 12. Овальное отверстие выполнено по дуге окружности, центр которой расположен на о,си штоков цилиндров 1, 2. При возникающих в процессе эксплуатации поперечных смещениях рамы транспортного средства рычаги 3, 4 наклоняются, вращаясь вокруг оси штоков тормозных цилиндров 1, 2, а распорка перемещается по овальному отверстию. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. о 8 N3 (50 :о to 00 фиг.1
Редактор М. Циткина Заказ 7858/17
Составитель С. Макаров Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 478Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 0 |
|
SU355061A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-13—Подача