Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач транспортных средств.
Цель изобретения - повышение на- 5 дежности рычажной передачи.
На чертеже изображена кинематическая схема тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства.10
Тормозная рычажная передача содержит группу рычагов 1-3, последовательно соединенных между собой с по- мо0;ью распорки 4 и тяги 5. Рычаг 1 связан посредством тяги 6 и распре- 5 гулятора происходит между рычагами
тора 9, а другим на упор 14. Возникающий в процессе работы износ то мозных колодок 10 и 11 фиксируется смещением корпуса регулятора 9 относительно его стержня и компенсиру ется враи ением винтового регулирующего элемента при растормаживании. Пропорциональное деление перемепгени на выбор зазоров и упругих деформаций от .силового цилиндра осуществл ется между рычагами 1 и 3 последова тельного участка кинематической цеп а деление перемещений на компенсацию износа тормозных колодок от ре
делительного рычага 7 со штоком силового цилиндра 8, рычаг 3-е регулятором 9 зазоров от износа тормозных колодок 10, 11 (в схеме применен авторегулятор типа № 574 Б с регулирующим элементом на трапецеидальной несамо юрмозяп;ейся резьбе). Механический прийод регулятора в виде управляющего рычага 12 шарнирно установлен на кронштейне мертвой точки 13 силового цилиндра 8 и в. расторможенном состоянии образует зазоры CL/ с корпусом регулятора 9 и с упором 14, жестко установленным на тяге 6, причем сумма зазоров выбрана с учетом величины перемещений, необходимых для затормаживания рычажной передачи (т.е. перемещений для выбора нормальных зазоров между колодками и бандажами колес и упругих деформаций рычажной передачи) 1Чток силового цилиндра 8 защищен от воздействия вертикальных составля- Ю1ЦИХ рил с помощью элемента 15, жестко установленного на раме транспортного средства (не показана).
Тормозная рычажная передача, приведенная на чертеже, представляет собой параллельно замкнутую кинематическую цепь (входные и выходные звенья связаны между собой).
Тормозная рычажная передача работает следуюпщм образом.
При торможении шток силового цилиндра 8 воздействует на распределительный рычаг 7, который приводит в движение две ветви тормозной передачи, колодки 10 и 11, при этом выбирают зазоры между бандажами колес и колодками 10 и 11 и происходит упругая деформация звеньем, а управляющий рычаг 12 одним из своих концов опирается на корпус регулягулятора происходит между рычагами
тора 9, а другим на упор 14. Возникающий в процессе работы износ тормозных колодок 10 и 11 фиксируется смещением корпуса регулятора 9 относительно его стержня и компенсируется враи ением винтового регулирующего элемента при растормаживании. Пропорциональное деление перемепгений на выбор зазоров и упругих деформаций от .силового цилиндра осуществляется между рычагами 1 и 3 последовательного участка кинематической цепи а деление перемещений на компенсацию износа тормозных колодок от ре7 и 3 или 1 и 2 (такое деление обусловлено принципом равновесия системы в данном случае равного сопротивления повороту рычагов, а поскольку последнее зависит от углов наклона рычагов, при прочих равных условиях - наклон, а, следовательно, и перемещения распределяется п{эопорци- онально).
Изменение передаточного отношения тормозной рычажной передачи, например, при постановке различных тигюв колодок, целесообразно производить соответствующим изменением соотношения плеч на рычагах 3 и 7 (одновременно) с помощью дополнительных отверстий.
Формула изобретения
Тормозная рычажная передача железодорожного транспортного средства, содержался соединенные в последовательную кинематическую цепь поворотные рычаги, тяги, распорки и винтовой автоматический регулятор зазоров, при этом первый из рычагов кинематической цепи шарнирно связан с рамой транспортного средства, с
которой шарнирно соединен управляю- - щий рычаг регулятора зазоров, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, кинематическая цепь выполнена замкнутой,
первый и последний ее рычаги и управляющий рычаг вьтолнены двуплечими, регулятор зазоров установлен в звене, связывающем одни плечи первого и последнего рычагов, с возможностью взаимодействия с одним плечом управляющего рычага, а на тяге, соединенной с другим плечом первого рычага, установлен упор под другое плечо управляющего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1303471A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1289728A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2730736C1 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1733307A1 |
Тормозное устройство рельсового транспортного средства | 1986 |
|
SU1366439A1 |
Тормозная рычажная передача | 1980 |
|
SU927610A1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2492086C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2376183C1 |
Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности рычажной передачи. Рычажная передача состоит из замкнутой, кинематической цепи, содержащей рычаги 1-3 и 7, распорку 4, тяги 5 и 6 и регулятор 9 зазоров, управляемый рычагом 13, взаимодействующим с упором 14. При торможении шток цилиндра 8 приводит в движение рычаг 7, при этом выбираются зазоры между тормозными колодками 10 и 11 и бандажами колес, а рычаг 12 одним плечом опирается на корпус регулятора 9, а другим - на упор 14. 1 ил. ю оо о САЭ 4 Ю
Иноземцев В.Г | |||
и др | |||
Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1981, стр | |||
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) | 1921 |
|
SU268A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-05-13—Подача