Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1303472A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозных рычажных передач транспортных средств.

Цель изобретения - повышение на- 5 дежности рычажной передачи.

На чертеже изображена кинематическая схема тормозной рычажной передачи железнодорожного транспортного средства.10

Тормозная рычажная передача содержит группу рычагов 1-3, последовательно соединенных между собой с по- мо0;ью распорки 4 и тяги 5. Рычаг 1 связан посредством тяги 6 и распре- 5 гулятора происходит между рычагами

тора 9, а другим на упор 14. Возникающий в процессе работы износ то мозных колодок 10 и 11 фиксируется смещением корпуса регулятора 9 относительно его стержня и компенсиру ется враи ением винтового регулирующего элемента при растормаживании. Пропорциональное деление перемепгени на выбор зазоров и упругих деформаций от .силового цилиндра осуществл ется между рычагами 1 и 3 последова тельного участка кинематической цеп а деление перемещений на компенсацию износа тормозных колодок от ре

делительного рычага 7 со штоком силового цилиндра 8, рычаг 3-е регулятором 9 зазоров от износа тормозных колодок 10, 11 (в схеме применен авторегулятор типа № 574 Б с регулирующим элементом на трапецеидальной несамо юрмозяп;ейся резьбе). Механический прийод регулятора в виде управляющего рычага 12 шарнирно установлен на кронштейне мертвой точки 13 силового цилиндра 8 и в. расторможенном состоянии образует зазоры CL/ с корпусом регулятора 9 и с упором 14, жестко установленным на тяге 6, причем сумма зазоров выбрана с учетом величины перемещений, необходимых для затормаживания рычажной передачи (т.е. перемещений для выбора нормальных зазоров между колодками и бандажами колес и упругих деформаций рычажной передачи) 1Чток силового цилиндра 8 защищен от воздействия вертикальных составля- Ю1ЦИХ рил с помощью элемента 15, жестко установленного на раме транспортного средства (не показана).

Тормозная рычажная передача, приведенная на чертеже, представляет собой параллельно замкнутую кинематическую цепь (входные и выходные звенья связаны между собой).

Тормозная рычажная передача работает следуюпщм образом.

При торможении шток силового цилиндра 8 воздействует на распределительный рычаг 7, который приводит в движение две ветви тормозной передачи, колодки 10 и 11, при этом выбирают зазоры между бандажами колес и колодками 10 и 11 и происходит упругая деформация звеньем, а управляющий рычаг 12 одним из своих концов опирается на корпус регулягулятора происходит между рычагами

тора 9, а другим на упор 14. Возникающий в процессе работы износ тормозных колодок 10 и 11 фиксируется смещением корпуса регулятора 9 относительно его стержня и компенсируется враи ением винтового регулирующего элемента при растормаживании. Пропорциональное деление перемепгений на выбор зазоров и упругих деформаций от .силового цилиндра осуществляется между рычагами 1 и 3 последовательного участка кинематической цепи а деление перемещений на компенсацию износа тормозных колодок от ре7 и 3 или 1 и 2 (такое деление обусловлено принципом равновесия системы в данном случае равного сопротивления повороту рычагов, а поскольку последнее зависит от углов наклона рычагов, при прочих равных условиях - наклон, а, следовательно, и перемещения распределяется п{эопорци- онально).

Изменение передаточного отношения тормозной рычажной передачи, например, при постановке различных тигюв колодок, целесообразно производить соответствующим изменением соотношения плеч на рычагах 3 и 7 (одновременно) с помощью дополнительных отверстий.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача железодорожного транспортного средства, содержался соединенные в последовательную кинематическую цепь поворотные рычаги, тяги, распорки и винтовой автоматический регулятор зазоров, при этом первый из рычагов кинематической цепи шарнирно связан с рамой транспортного средства, с

которой шарнирно соединен управляю- - щий рычаг регулятора зазоров, о т- личающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности, кинематическая цепь выполнена замкнутой,

первый и последний ее рычаги и управляющий рычаг вьтолнены двуплечими, регулятор зазоров установлен в звене, связывающем одни плечи первого и последнего рычагов, с возможностью взаимодействия с одним плечом управляющего рычага, а на тяге, соединенной с другим плечом первого рычага, установлен упор под другое плечо управляющего рычага.

Похожие патенты SU1303472A1

название год авторы номер документа
Тормоз железнодорожного транспортного средства 1985
  • Пензин Николай Николаевич
  • Негрешный Иван Иванович
SU1303471A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1985
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Негрешный Иван Иванович
SU1289728A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Фонин Вячеслав Алексеевич
RU2730736C1
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства 1990
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1733307A1
Тормозное устройство рельсового транспортного средства 1986
  • Стрельцов Михаил Ильич
  • Гарш Гарри Владимирович
  • Долгов Николай Петрович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Скоб Алексей Яковлевич
  • Гладченко Виталий Александрович
SU1366439A1
Тормозная рычажная передача 1980
  • Никитин Георгий Борисович
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Горин Александр Федорович
  • Павлюков Эдуард Абрамович
  • Рева Галина Федоровна
SU927610A1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2492086C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2376183C1

Реферат патента 1987 года Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным рычажным передачам железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности рычажной передачи. Рычажная передача состоит из замкнутой, кинематической цепи, содержащей рычаги 1-3 и 7, распорку 4, тяги 5 и 6 и регулятор 9 зазоров, управляемый рычагом 13, взаимодействующим с упором 14. При торможении шток цилиндра 8 приводит в движение рычаг 7, при этом выбираются зазоры между тормозными колодками 10 и 11 и бандажами колес, а рычаг 12 одним плечом опирается на корпус регулятора 9, а другим - на упор 14. 1 ил. ю оо о САЭ 4 Ю

Формула изобретения SU 1 303 472 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303472A1

Иноземцев В.Г
и др
Автоматические тормоза, М.: Транспорт, 1981, стр
Способ изготовления гибких труб для проведения жидкостей (пожарных рукавов и т.п.) 1921
  • Евсиков-Савельев П.А.
SU268A1

SU 1 303 472 A1

Авторы

Бондаренко Иван Иванович

Лаптев Юрий Николаевич

Никонов Виталий Иванович

Негрешный Иван Иванович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-05-13Подача