Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическому контролю технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава, и предназначено для контроля перегрева букс.
Целью изобретения является повышение точности обнаружения перегретых букс подвижного состава.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава; на фиг. 2 - форма сигнала на выходе синхронного детектора и на выходе фильтра нижних частот.
Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит путевую считывающую камеру 1, подключенную выходом к одному входу синхронного детектора 2, другой вход которого подключен к выходу блока 3 управления считыванием, выход через фильтр 4 нижних частот - к входу регистратора 5 перегретых букс. Выход блока 3 подключен также к входу вибратора 6, который механически жестко связан с камерой 1, один и другой входы блока 3 подключены соответственно к выходам датчика 7 прохождения колесной пары и датчика 8 освеш,енности. Блок 3 управления считыванием содержит реле 9 контроля уровня сигнала, выходом которого образован выход блока 3, к одному входу реле 9 подключен источник 10 питания, к другому - выход триггера 11, один и другой входы которого подключены к входам соответственно инвертора 12 и элемента И 13, один и другой выходы последнего через буферные каскады 14 и 15 подключены к вы- ходам одного и другого запоминающих элементов 16 и 17. Выход буферного каскада 14 связан также с входом инвертора 12. Вход запоминающего элемента 16 образует один вход блока 3; вход запоминающего элемента 17, подключенный через усилитель 18, образует другой вход блока 3.
Датчик 8 освещенности жестко установлен на путевой считывающей камере 1 и имеет одинаковую с ней ориентацию на корпус буксы.
Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава работает следующим образом.
При попадании на датчик 8 освещенности солнечного излучения на выходе усилите- ля 18 формируется высокий уровень напряжения, который запоминается на короткое время запоминающим элементом 17, необходимым для сохранения высокого уровня напряжения после того, как локомотив перекроет солнечные лучи, попадающие на дат- чик 8 освещенности, и затем через буферный каскад 15 подается на вход элемента И 13. При прохождении поезда на вход запоминающего элемента 16 поступают стробирующие импульсы напряжения с датчика 7 прохода колесной пары, которые поддерживают высокий уровень напряжения на выходе запоминающего элемента 16 в течение времени прохождения поезда. Через буферный каскад 14 высокий уровень напряжения поету- пает на вход элемента И 13 и на вход инвертора 12. На выходе элемента И 13 формируется высокий уровень напряжения, который подается на один вход триггера 11, на другом входе триггера 11 в это время будет низкий уровень напряжения, т. к. он соединен с выходом инвертора 12. На выходе триггера 11 появляется высокий уровень напряжения, который при помощи реле 9 подключает к источнику 10 питания вибратор 6, вход синхронного детектора 2. Путевая считывающая камера 1 приводится в колебание. Сигнал, снимаемый с выхода камеры 1, подается на вход синхронного детектора 2. После прохождения сигнала через синхронный детектор 2, который управляется переменным напряжением от источника 10, форма сигнала изменяется, как показано на фиг. 2а.
Затем сигнал подается на вход фильтра 4 нижних частот, на выходе которого сигнал имеет форму, показанную на фиг. 26, и практически не отличается от полезного сигнала, снимаемо1 0 с путевой считываюп1,ей камеры 1 при отсутствии мешающего влияния солнечного излучения. Сигнал с выхода фильтра 4 нижних частот поступает на вход регистратора 5 перегретых букс.
Через несколько секунд после прохождения поезда на выходе запоминающего элемента 16 устанавливается низкий уровень напряжения (т. к. на его вход перестают поступать стробирующие импульсы с датчи- ка прохода колесных пар), следовательно, низкий уровень напряжения устанавливается на выходе буферного каскада 14, входе элемента И 13 и входе триггера П. В то же время на другом входе триггера 11 устанавливается высокий уровень напряжения. В результате этого триггер переключается и вибратор останавливается. Устройство возвращается в исходное состояние.
Формула изобретения
1. Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее установленный на пути датчик прохода колесных пар, выход которого подключен к одному из входов блока управления считыванием, путевую считывающую камеру- и регистратор перегретых букс, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вибратором, датчиком освещеннос и и синхронным детектором, выход которого подключен к входу регистратора пе регретых букс, один из входов - к выходу путевой
считывающей камеры, другой вход - к соединенному с входом вибратора выходу блока управления считыванием, другой вход которого связан с выходом датчика освещенности, причем вибратор жестко связан ,с путевой считывающей камерой.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления считыванием содержит запоминающие элементы, инвертор, триггер, элемент И, источник питания и реле контроля уровня сигнала, выходом которого образован
выход блока, одним из входов подключенное к выходу источника питания, другим входом - к выходу триггера, один из входов которого подключен к выходу инвертора, другой вход - к выходу элемента И, который одним и другим входами связан с выходами одного и другого запоминающих элементов, входами которых образован соответственно один и другой входы блока, при этом выход первого запоминающего элемента подключен к входу инвертора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИБЛИО'.; | 1973 |
|
SU390672A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1984 |
|
SU1199684A1 |
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1979 |
|
SU863451A2 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1556983A1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1437283A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА | 1996 |
|
RU2100236C1 |
Устройство автоматического распознавания греющихся букс | 1973 |
|
SU578212A1 |
Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности автоматического контроля технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава, предназначено для контроля перегрева букс и обеспечивает повышение точности обнаружения перегретых букс подвижного состава. Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит путевую считывающую камеру 1, подключенную выходом к одному входу синхронного детектора 2, другой вход которого подключен к выходу блока 3 управления считыванием, а выход через фильтр 4 нижних частот - к входу регистратора 5 перегретых букс. Выход блока 3 подключен также к входу вибратора 6, который механически жестко связан с камерой 1, один и другой входы блока 3 подключены соответственно к выходам датчика 7 прохождения колесной пары и датчика 8 освещенности. Блок 3 управления считыванием содержит реле 9 контроля уровня сигнала, выходом которого образован выход блока 3, к одному входу реле 9 подключен источник 10 питания, к другому - выход триггера 11, один и другой входы которого подключены ко входам соответственно инвертора 12 и элемента 13 И, один и другой выходы последнего через буферные каскады 14 и 15 подключены к выходам одного и другого запоминающих элементов 16 и 17. Выход буферного каскада 14 связан также с входом инвертора 12. Вход запоминающего элемента 16 образует один вход блока 3. Вход запоминающего элемента 17, подключенный через усилитель 18, образует другой вход блока 3. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Ф (Л ю оо со ND СО
а
Фиг. 2
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-22—Подача