Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава Советский патент 1987 года по МПК B61K9/00 

Описание патента на изобретение SU1289729A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автоматическому контролю технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава, и предназначено для контроля перегрева букс.

Целью изобретения является повышение точности обнаружения перегретых букс подвижного состава.

На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава; на фиг. 2 - форма сигнала на выходе синхронного детектора и на выходе фильтра нижних частот.

Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит путевую считывающую камеру 1, подключенную выходом к одному входу синхронного детектора 2, другой вход которого подключен к выходу блока 3 управления считыванием, выход через фильтр 4 нижних частот - к входу регистратора 5 перегретых букс. Выход блока 3 подключен также к входу вибратора 6, который механически жестко связан с камерой 1, один и другой входы блока 3 подключены соответственно к выходам датчика 7 прохождения колесной пары и датчика 8 освеш,енности. Блок 3 управления считыванием содержит реле 9 контроля уровня сигнала, выходом которого образован выход блока 3, к одному входу реле 9 подключен источник 10 питания, к другому - выход триггера 11, один и другой входы которого подключены к входам соответственно инвертора 12 и элемента И 13, один и другой выходы последнего через буферные каскады 14 и 15 подключены к вы- ходам одного и другого запоминающих элементов 16 и 17. Выход буферного каскада 14 связан также с входом инвертора 12. Вход запоминающего элемента 16 образует один вход блока 3; вход запоминающего элемента 17, подключенный через усилитель 18, образует другой вход блока 3.

Датчик 8 освещенности жестко установлен на путевой считывающей камере 1 и имеет одинаковую с ней ориентацию на корпус буксы.

Устройство для автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава работает следующим образом.

При попадании на датчик 8 освещенности солнечного излучения на выходе усилите- ля 18 формируется высокий уровень напряжения, который запоминается на короткое время запоминающим элементом 17, необходимым для сохранения высокого уровня напряжения после того, как локомотив перекроет солнечные лучи, попадающие на дат- чик 8 освещенности, и затем через буферный каскад 15 подается на вход элемента И 13. При прохождении поезда на вход запоминающего элемента 16 поступают стробирующие импульсы напряжения с датчика 7 прохода колесной пары, которые поддерживают высокий уровень напряжения на выходе запоминающего элемента 16 в течение времени прохождения поезда. Через буферный каскад 14 высокий уровень напряжения поету- пает на вход элемента И 13 и на вход инвертора 12. На выходе элемента И 13 формируется высокий уровень напряжения, который подается на один вход триггера 11, на другом входе триггера 11 в это время будет низкий уровень напряжения, т. к. он соединен с выходом инвертора 12. На выходе триггера 11 появляется высокий уровень напряжения, который при помощи реле 9 подключает к источнику 10 питания вибратор 6, вход синхронного детектора 2. Путевая считывающая камера 1 приводится в колебание. Сигнал, снимаемый с выхода камеры 1, подается на вход синхронного детектора 2. После прохождения сигнала через синхронный детектор 2, который управляется переменным напряжением от источника 10, форма сигнала изменяется, как показано на фиг. 2а.

Затем сигнал подается на вход фильтра 4 нижних частот, на выходе которого сигнал имеет форму, показанную на фиг. 26, и практически не отличается от полезного сигнала, снимаемо1 0 с путевой считываюп1,ей камеры 1 при отсутствии мешающего влияния солнечного излучения. Сигнал с выхода фильтра 4 нижних частот поступает на вход регистратора 5 перегретых букс.

Через несколько секунд после прохождения поезда на выходе запоминающего элемента 16 устанавливается низкий уровень напряжения (т. к. на его вход перестают поступать стробирующие импульсы с датчи- ка прохода колесных пар), следовательно, низкий уровень напряжения устанавливается на выходе буферного каскада 14, входе элемента И 13 и входе триггера П. В то же время на другом входе триггера 11 устанавливается высокий уровень напряжения. В результате этого триггер переключается и вибратор останавливается. Устройство возвращается в исходное состояние.

Формула изобретения

1. Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее установленный на пути датчик прохода колесных пар, выход которого подключен к одному из входов блока управления считыванием, путевую считывающую камеру- и регистратор перегретых букс, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено вибратором, датчиком освещеннос и и синхронным детектором, выход которого подключен к входу регистратора пе регретых букс, один из входов - к выходу путевой

считывающей камеры, другой вход - к соединенному с входом вибратора выходу блока управления считыванием, другой вход которого связан с выходом датчика освещенности, причем вибратор жестко связан ,с путевой считывающей камерой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления считыванием содержит запоминающие элементы, инвертор, триггер, элемент И, источник питания и реле контроля уровня сигнала, выходом которого образован

выход блока, одним из входов подключенное к выходу источника питания, другим входом - к выходу триггера, один из входов которого подключен к выходу инвертора, другой вход - к выходу элемента И, который одним и другим входами связан с выходами одного и другого запоминающих элементов, входами которых образован соответственно один и другой входы блока, при этом выход первого запоминающего элемента подключен к входу инвертора.

Похожие патенты SU1289729A1

название год авторы номер документа
БИБЛИО'.; 1973
SU390672A1
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава 1984
  • Рамошин Владимир Федорович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Тимонин Александр Николаевич
  • Гусев Геннадий Федорович
SU1199684A1
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава 1979
  • Троицкий Валерий Николаевич
SU863451A2
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Кузьминский Лев Маркович
SU1556983A1
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2337029C1
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного состава 1987
  • Кузьминский Лев Маркович
  • Рябцев Валерий Витальевич
  • Супонев Виктор Анатольевич
SU1437283A1
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 1973
  • Витель В. Л. Образцов П. С. Шайдуров
SU384716A1
УСТРОЙСТВО СБОРА И ФИКСАЦИИ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ БУКС ДВИЖУЩЕГОСЯ ПОЕЗДА 1996
  • Ромкин М.В.
  • Кручинин В.П.
RU2100236C1
Устройство автоматического распознавания греющихся букс 1973
  • Трестман Ефим Елиезарович
  • Шмерман Хаим Бенционович
SU578212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 729 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава

Изобретение касается железнодорожного транспорта, в частности автоматического контроля технического состояния ходовых частей железнодорожного подвижного состава, предназначено для контроля перегрева букс и обеспечивает повышение точности обнаружения перегретых букс подвижного состава. Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит путевую считывающую камеру 1, подключенную выходом к одному входу синхронного детектора 2, другой вход которого подключен к выходу блока 3 управления считыванием, а выход через фильтр 4 нижних частот - к входу регистратора 5 перегретых букс. Выход блока 3 подключен также к входу вибратора 6, который механически жестко связан с камерой 1, один и другой входы блока 3 подключены соответственно к выходам датчика 7 прохождения колесной пары и датчика 8 освещенности. Блок 3 управления считыванием содержит реле 9 контроля уровня сигнала, выходом которого образован выход блока 3, к одному входу реле 9 подключен источник 10 питания, к другому - выход триггера 11, один и другой входы которого подключены ко входам соответственно инвертора 12 и элемента 13 И, один и другой выходы последнего через буферные каскады 14 и 15 подключены к выходам одного и другого запоминающих элементов 16 и 17. Выход буферного каскада 14 связан также с входом инвертора 12. Вход запоминающего элемента 16 образует один вход блока 3. Вход запоминающего элемента 17, подключенный через усилитель 18, образует другой вход блока 3. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Ф (Л ю оо со ND СО

Формула изобретения SU 1 289 729 A1

а

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289729A1

УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU432029A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 289 729 A1

Авторы

Рябцев Валерий Витальевич

Гусев Геннадий Федорович

Кузьминский Лев Маркович

Даты

1987-02-15Публикация

1985-05-22Подача