Изобретение относится к судостроению, в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На чертеже схематически показан корпус судна, поперечное сечение.
На корпусе судна 1 с ячейками 2 для унифицированных контейнеров или лихтеров 3 установлен мостовой кран 4 с возможностью его перемещения по длине корпуса судна 1 на несущкх опорах 5. На мостовом кране 4 установлены две кабины управления с грузозахватными устройствами 6. На торцевых поверхностях несущих опор 5 мостового крана 4 в узлах крепления 7 установлены отбойно-направляющис щиты 8 с возможностью их ве)тикального 1ереме1це- ния в узлах крепления 7.
Погрузка и выгрузка контейнеров или лихтеров 3 в предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом.
При необходимости загрузки суд}1а 1 с пирса, оно ощвартовывается непосредственно у причальной стенки пирса одним из бортов, после чего мостовой кран 4 устанавливается над свободным поперечным рядом кассет с ячейками 2 непосредственно управляющей кабиной с грузозахватным устройством б, обращенной к причальной стенке пирса, отбойно-направляющ.ий щит 8 устанавливается в рабочее положение (20- 25 см над уровнем причальпой стенки пирса), после чего наземными службами к отбойно- направляющему щиту 8 подаются лихтеры 3, которые краном 4 с помощью грузозахватного устройства 6 расставляются по поперечному ряду ячеек 2 с учетом равномерного дифферента корпуса судна 1 до заполнения всего свободного ряда ячеек 2. После этого мостовой крап 4 переменхается на
новый свободный поперечный ряд ячеек 2 с учетом обеспечепия равномерной осадки корпуса судна 1 по длине, и цикл загрузки понеречпого ряда ячеек 2 повторяется.
Погрузка и выгрузка лихтеров 3 может
выполняться непосредственно на рейде со спуском (подъемом) лихтеров 3 по отбой- но-направляющим щитам 8 в воду (из воды) . При этом для дополнительного сокращения непроизводительных простоев лихтеровозов могут использоваться и оба грузозахватных устройства 6 мостового крана 4 и оба комплекта отбойно-направляющих щитов 8, а разгрузка (погрузка) лихтеров 3 может проводиться на оба борта судна 1.
По окончании погрузки или выгрузки лих- теровоза отбойно-направляющие щиты 8 либо устанавливаются в крайнее верхнее транспортное положение, в случае коротких переходов от порта к порту, либо вынимаются из узлов крепления 7 и фиксируются на
палубе корпуса судна 1 в случае длинных переходов от порта к порту.
Формула изобретения
Судно, преимунхественно для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров, содержащее корпус с грузовым трюмом и .мостовой кран для осуществления погрузочно- разгрузочных операций, опоры которого установлены с возможностью перемещения вдоль корпуса и обеспечения погрузки-выгрузки со стороны борта, отличающееся тем, что, с целью повыщения удобства в эксплуатации, оно спабжено отбойно-направляю- щими ц.1итами, каждый из которых закреплен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на соответствующей ему одной из опор мостового крана с внешней стороны борта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров | 1979 |
|
SU887351A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Причальное сооружение для лихтеровозов | 1979 |
|
SU836274A1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ АРКТИЧЕСКОЕ СУДНО КЛАССА INF-2 | 2016 |
|
RU2649561C2 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Изобретение относится к судостроению в частности к суднам для перевозки унифицированных контейнеров и лихтеров. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. На судне 1 установлен с возможностью продольного перемещения вдоль корпуса мостовой кран 4 с грузозахватным устройством 6, на опорах 5 посредством узлов крепления 7 установлены от- бойно-направляющие пгиты 8. Щиты 8 могут перемещаться в вертикальной плоскости. При погрузке судна 1 контейнеры или лихтеры 3 подаются к отбойно-направляющим 1ци- там 8 до контакта с ними, после чего с помощью грузозахватного устройства 6 краном 4 контейнеры или лихтеры 3 устанавливаются в ячейки 2. По окончании погрузки отбойно-направляющие щиты поднимаются или спимаются с опор. 1 ил. / (Л / ю 00 ;о 4: Ю
Судно для перевозки контейнеров | 1980 |
|
SU1028241A3 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-12-11—Подача