1
Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров.
Известно устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров, содержащее раму ячеистой конструкции с ячейками, соответствующими размерам стандартного контейнера, и ответными узлами для захватного устройства спредера 1.
Однако такое устройство обладает малой эффективностью и значительной металлоемкостью.
Цель изобретения - повышение эффективности и уменьшение металлоемкости устройства для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров снабжено дополнительной рамой ячеистой конструкции с ячейками, соответствующими размерам стандартного контейнера, содержащей щтыри, выполненные с возможностью поворота, и общий привод штырей, стационарными щтырями и угловыми упорами, жестко смонтированными на основной раме, при этом основная рама выполнена с развалом внутренних стенок по периметру, а дополнительная рама выполнена с развалом внутренних торцовых стенок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с контейнерами на лихтере, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - нижняя рама-шаблон, вид спере5 ди; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - верхняя рама, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - механизм поворота захватных штыре верхней рамы, вид сверху.
10 Устройство для погрузки и выгрузки группы коитейнеров содержит нижнюю раму-шаблон 1, выполненную ячеистой конструкции, с ячейками, соответствующими размерам контейнеров, состоящую из двух
15 продольных балок 2, двух торцовых поперечных балок 3, имеющих развал внутренних стенок 4, и щести промежуточных поперечных балок 5. На горизонтальных полках продольных
20 балок 2 установлены стационарные штыри 6.
На углах рамы 1 установлены четыре угловых упора 7. Верхняя рама 8 ячеистой конструкции
25 состоит из двух продольных балок 9, двух торцовых поперечных балок 10 и шести промежуточных поперечных балок 11. Торцовые балки 10 развал внутренних стенок 12. На горизонтальных полках про30 дольных балок 9 установлены захватные поворотные Т-образные штырн 13, соединенные с номощью тяг 14, рычагов 15 и общей тяги 16 с приводом 17 к ним. На четырех углах рамы 8 имеются угловые копсоли 18 с расноложенными па них головками 19 с ответными узламн для захватного устройства спредера крана. Предложенное устройство используется па лихтере 20, снабженном стойками 21 для крепления грунпы контейнеров 22, оба яруса которых соединены полуавтоматическими стопорами 23 типа «конлок. На грузовом кране имеется захватная рама - спредер 24. Привод 17 состоит из трех шестерен 25, редуктора 26 и электродвигателя 27. Устройство для погрузки и выгрузки группы контейнеров работает следующим образом. При погрузке контейнеров с причала на судно, находящееся на рейде, раму 1 укладывают на верхнюю палубу лихтера 20, которая фиксируется при этом своими четырьмя угловыми упорами 7 на стойках 21 лихтера. На раму 1 береговым краном укладывают в один или два яруса группу контейнеров 22. При этом нацеливание и попадание щтырей 6 в отверстия фитипгов контейнеров обеспечивается благодаря развалу стенок 4 балок 2 и 3. Между первым и вторым ярусами контейнеров закладываются полуавтоматические поворотные контейнерные стопора 23 типа «конлок, которые скрепляют эти два яруса в единый блок. После транспортировки лихтера с группой контейнеров к лихтеровозу, стыковки и закрепления его известным способом в кормовом подзоре судна, спредер 24 крена с навешенной на него рамой 8 (крепление рамы 8 осуществляется известным захватным устройством спредера 24 и ответными узлами 19 на раме 8) опускаются совместно по направляющим лихтеровоза. Стыковка рамы 8 с верхним ярусом контейнеров, установленных на лихтере, осуществляется путем поворота Т-образных нлтырей 13, которые входят в зацеплепие с фитингами контейнеров с помощью мехапизма поворота. Далее спредером крана с рамой 8 осуществляется подъем группы контейнеров и последующее д уяжсиие ее с помощью крана к месту складирования на судне. Нижняя рама 1 остается па лихтере 20 без контейнеров и либо в таком положении транспортируется совместно с лихтером к причалу за повой группой контейнеров, либо ждет погрузки контейнеров судна, поданных в порт в случае разгрузки судна. Опускание группы контейнеров в трюм (или на налубу) осуществляется на заранее выставленные детали крепления, а расстыковка рамы 8 с верхним ярусом группы поданных контейнеров осуществляется с помощью механизма поворота указанным способом в обратной последовательности. Далее при погрузке описанный цикл повторяется. Предлагаемое устройство позволяет расширить возможности использования судового козлового крапа, установленного на лихтеровозе, при перевозке на последнем контейнеров. Нзобретение позволяет также увеличить производптельпость труда прп погрузке и разгрузке обычпых контейнеров в портах, оборудованных мощными кранами. Формула изобретения Устройство для погрузки на судно и выгрузки группы контейнеров, содержащее раму ячеистой конструкции с ячейками под контейнеры и ответными узлами для захватного устройства спредера, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности и уменьшения металлоемкости, оно снабжено дополнительной рамой ячеистой конструкции с ячейками под контейнеры, содержащей штырн, выполненные с возмолсностью поворота, н общий привод штырей, стациопарными штырями и угловыми унорами, жестко смонтированными на основной раме, при этом основная рама выполнена с развалом внутренних стенок но нериметру, а дополнительная рама выполнена с развалом внутренних торцовых стенок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР по заявке № 2080408/ /27-11, кл. В 63В 27/00, 1974 (прототип).
IMt
jLLUJS-
/у
25
25
/f
Ж
IS
i-/
,ff
Г I
vj
itjfiff
-//
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для погрузки, выгрузки и крепления лихтеров в грузовом трюме лихтеровоза | 1977 |
|
SU725945A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Устройство для разрушения льда на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1025583A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для автоблокировки лихтеров на лихтеровозе | 1979 |
|
SU789312A1 |
СПРЕДЕР НАКЛОННЫЙ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ | 2017 |
|
RU2667206C1 |
Судно О.Е. и Е.А.Синебоковых | 1984 |
|
SU1289742A1 |
Устройство для очистки объектов ото льда и снега | 1981 |
|
SU988653A1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
2
m
/
l
/ 11
/ / /
тПяо
7///z
,
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-24—Подача