(54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ ЛИХТЕРОВОЗОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Причальное сооружение | 1981 |
|
SU968147A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
ПРИБРЕЖНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ СУДОВ ГРУЗАМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2096555C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Плавучий причал | 1980 |
|
SU1014787A1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1983 |
|
SU1126647A1 |
Плавучее причальное сооружение | 1988 |
|
SU1512850A1 |
Способ сооружения причала | 1980 |
|
SU960353A1 |
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала | 1981 |
|
SU996260A1 |
Изобретение относится к области i причальных гидротехнических сооружений портов, а именно к рейдовым причалам для приема и грузовой обработки лихтеровозов. Известно причальное сооружение дл накопления и отстоя лихтеров, представляющее собой береговой причал, расположенный на акватории порта вблизи места стоянки лихтеровоза l Процесс накопления лихтеров, выгруженных с судна, осуществляется с помощью портовых буксиров; при значительных расстояниях между объектами лихтеровозного комплекса объем буксировочных работ возрастает и требуются большие площади акватории. Установка лихтеров в несколько рядов требует перестановки их при формировании составов, либо при погрузке на судно, что ведет к увели чению затрат на погрузочно-разгрузоч ные работы. Грузовые операции с лихтерами могут осуществляться при волнении не более трех баллов, что веде к увеличению времени стоянки судна. Известно причальное сооружение для лихтеровозов, включающее понтон кольцеобразной формы с проемом, об.разующйй.накопительно-отстойный бассейн 2. К внутренним стенкам понтона швартуются наливные суда. В теле понтона имеются емкости для наливных грузов. Данное причальное сооружение выполнено неповоротным. Это не позволяет автоматизировать процесс накопления лихтеров в накопительноотстойном бассейне, что существенно влияет на производительность процесса обработки лихтеровозов. Целью изобретения является автоматизация процесса накопления лихтеров в накопительно-отстойном бассейне и увеличение производительности процесса обработки лихтеровозов. Для достижения цели предлагается установить понтон с возможностью вращения в направляющих, установленных на дне водоема. На фиг. 1 изображено причальное сооружение в плане; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З участок внутренней стороны понтона в аксонометрии. Причальное сооружение представляет собой понтон 1, имеющий в плане кольцеобразную форму, с проемом 2. По внутреннему периметру понтона, оснащенного специальными автоматическими швартовыми устройствами 3, расположены лихтеры 4. Понтон установлен на круговой опоре, находящейся на дне. Конструкция опоры препятствует его радиальным перемещениям и в то же время позволяет ему вращаться вокруг своей оси. Круговая опора представляет собой основание 5 прямоугольного сечения с вертикальны ми стойками 6, на которых смонтирова ны направляющие ролики 7, обеспечивающие свободное скольжение при повороте понтона. Перемещение понтона осуществляется, например, по .рольган гам 8, установленным на основании опоры. На внутренней акватории в цент-, ральной ее части расположен причал 9 (эстакадного, понтонного или другого типа) дJ7я судов-лихтеровозов 10. По обе стороны причала 9 предусмотрены причалы 11 (эстакады облегченной конструкции) формировочного рейда 12. Проем 2 понтона закрыт передвижными секциями 13.. Принцип работы предлагаемого сооружения заключается в следующем. Понтон 1 устанавливают так, чтобы обеспечить свободный ввод лихтеровоза 10 на внутреннюю акваторию и постановку его к причалу 9. Во время ввода (вывода) лихтеровоза на внутреннюю акваторию стойки б опоры в районе проема 2 опускают либо утапливают, обеспечивая необходимую глубину для прохода судна при максимальной осадке. Выгружаемые из судна лихтеры 4 (в районе внутренней стенки понтона) при помощи автоматических устройств 3 притягиваются и закрепляются к пон тону торцом. После швартовки лихтера (либо двух лихтеров) понтон автомати чески поворачивается на заданный угол для швартовки следующего на сво бодное место. При обработке лихтеровоза по прос тому циклу выгружаемые лихтеры размещают вдоль водной стороны внутреннего периметра понтона, а лихтеры, подлежащие погрузке на судно, располагают по другую сторону. Выгрузку лихтеровоза начинают при таком положении понтона, когда его проем 2 находится против носовой оконечности лихтеровоза. К моменту окончания выгрузки ПОНТОН поворачивается примерно на полоборота. При погрузке лихтеровоза понтон продолжают поворачивать в том же направлении и к концу погрузки он занимает первоначальное положение, обеспечивающее вывод лихтеровоза из внутреннего бассейна. При обработке лихтеровоза по сложному циклу лихтеры, выгружаемые, располагают в определенном порядке по всему внутреннему периметру понтона. Порядок установки выгружаемых с лихтеровоза и погружаемых на него лихтеров при работе по сложному циклу соответствует последовательности их выдачи и приема с учетом поворота понтона также в одним направлении. За время полной обработки лихтеровоза понтон совершает полный оборот и занимает положение, позволяквдее лихтеровозу выйти из бассейна. Использование такого причального сооружения для обработки лихтеровозов позволит ускорить грузовые операции . с лихтерами, автоматизировать процесс накопления лихтеров и тем самым повысить производительность процесса обработки лихтеровоза. Формула изобретения Причальное сооружение для лихтеровозов, включающее понтон кольцеобразной формы с проемом, образующий накопительно-отстойный бассейн, о т ли чающееся тем, что, с целью автоматизации процесса накопления лихтеров в накопительно-отстойном бассейне и увеличения производительности процесса обработки лихтеровозов, понтон установлен с возможностью вращения в направляющих, установленных на дне водоема. Источники информации-, принятые во внимание при экспертизе 1.ЦБНТИ ММФ СССР. Обзорная информация. Лихтеровозные перевозки. М., Транспорт, 1974. 2.Патент Великобритании 1318484, кл. Е 02 В 3/06, 1971 (прототип).
ФигЗ
Авторы
Даты
1981-06-07—Публикация
1979-07-09—Подача