Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - подрельсовое основание с пазами под упоры; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы 2 прямого пути, рельсы 3 бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Перемещение подвижных концов рельсов осуществляется приводом 5 через тягу 6, соединенную с башмаками 7. Башмаки 7 соединены между собой стяжкой 8, которая смонтирована на подрельсовом основании посредством подвижных осей 9, рычагов 10, неподвижных осей 11 и опоры 12, жестко соединенной с подрельсовым основанием. На нижней поверхности башмаков 7 жестко смонтированы упоры 13, имеющие форму равнобедренной трапеции в поперечном сечении, для взаимодействия с пазами 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании 1 вдоль положений подвижных концов 4 рельсов основного пути.
Стрелочный перевод работает следую- шим образом.
При перемещении тяги 6 под воздействием привода 5 перемещается плоская стяжка 8, переводя посредством подвижных
осей 9 шарнирного механизма бащмаки 7 и с ними подвижные концы из одного крайнего положения в другое. Поскольку в начале процесса перевода имеет место подъем
на рычагах 10 подвижных концов рельсов, трапецеидальные упоры 13 бащмаков 7 выходят из одних трапецеидальных пазов 14 и входят в другие трапецеидальные пазы 14 в конце процесса перевода, так как происходит опускание на рычагах 10 подвижных
концов рельсов. При этом упоры 13 перемещаются в пределах пазов 15 из одного крайнего положения в другое и оба рельса фиксируются в положении, определенном гранями пазов 14 и 15.
15
Формула изобретения
5
Стрелочный перевод, содержащий уложенные на подрельсовом основании
0 рельсы основного пути -с подвижными в вертикальной и горизонтальной плоскостях приводом концами для сопряжения с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, и механизм фиксации указанных подвижных концов, включающий в себя упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры механизма фиксации жестко смонтированы вдоль нижних поверхностей подошв подвижных концов рельсов основного пути и имеют в поперечном
« сечении форму равнобедренной трапеции, а в подрельсовом основании выполнены пазы для установки указанных упоров, при этом пазы ориентированы по осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2146739C1 |
Стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1134654A1 |
Стрелочный перевод | 1985 |
|
SU1661256A1 |
Безостряковый стрелочный перевод | 1984 |
|
SU1289939A1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1998 |
|
RU2149232C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 2000 |
|
RU2192513C2 |
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ | 1997 |
|
RU2137871C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ | 1995 |
|
RU2085649C1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 1991 |
|
RU2007507C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава. Цель изобретения - повып1ение надежности. Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы прямого пути, рельсы бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Вдоль подошв подвижных концов 4 рельсов закреплены башмаки 7 с упорами 13 для установки в пазы 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании до осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного цути. При необходимости движения подвижного состава, например, по боковому пути осуществляют перемещение подвижных концов 4 рельсов из одного положения в другое. При этом упоры 13 выходят из одних пазов 14 и устанавливаются в другие пазы 14, обеспечивая фиксацию подвижных концов рельсов в сопряженном с рельсами бокового ПУТИ положении. 4 ил. (О (Л 7 X / / j 7 7 7 /у у j / / г/ /4 /З 77 I ji j Г /)-А / 77 фие. З I ji j Г ND 00 СО 00
СГ,
X
7
Q-Q-В-ВВ
-г
-э-вcpi/f.-f
.2
Видб
// - „/
фие.4
„/
фие.4
Стрелочный перевод | 1983 |
|
SU1134654A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1984-09-21—Подача