Стрелочный перевод Советский патент 1987 года по МПК E01B7/00 

Описание патента на изобретение SU1289937A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, обш,ий вид; на фиг. 2 - подрельсовое основание с пазами под упоры; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.

Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы 2 прямого пути, рельсы 3 бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Перемещение подвижных концов рельсов осуществляется приводом 5 через тягу 6, соединенную с башмаками 7. Башмаки 7 соединены между собой стяжкой 8, которая смонтирована на подрельсовом основании посредством подвижных осей 9, рычагов 10, неподвижных осей 11 и опоры 12, жестко соединенной с подрельсовым основанием. На нижней поверхности башмаков 7 жестко смонтированы упоры 13, имеющие форму равнобедренной трапеции в поперечном сечении, для взаимодействия с пазами 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании 1 вдоль положений подвижных концов 4 рельсов основного пути.

Стрелочный перевод работает следую- шим образом.

При перемещении тяги 6 под воздействием привода 5 перемещается плоская стяжка 8, переводя посредством подвижных

осей 9 шарнирного механизма бащмаки 7 и с ними подвижные концы из одного крайнего положения в другое. Поскольку в начале процесса перевода имеет место подъем

на рычагах 10 подвижных концов рельсов, трапецеидальные упоры 13 бащмаков 7 выходят из одних трапецеидальных пазов 14 и входят в другие трапецеидальные пазы 14 в конце процесса перевода, так как происходит опускание на рычагах 10 подвижных

концов рельсов. При этом упоры 13 перемещаются в пределах пазов 15 из одного крайнего положения в другое и оба рельса фиксируются в положении, определенном гранями пазов 14 и 15.

15

Формула изобретения

5

Стрелочный перевод, содержащий уложенные на подрельсовом основании

0 рельсы основного пути -с подвижными в вертикальной и горизонтальной плоскостях приводом концами для сопряжения с рельсами бокового пути и рельсами прямого пути, и механизм фиксации указанных подвижных концов, включающий в себя упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упоры механизма фиксации жестко смонтированы вдоль нижних поверхностей подошв подвижных концов рельсов основного пути и имеют в поперечном

« сечении форму равнобедренной трапеции, а в подрельсовом основании выполнены пазы для установки указанных упоров, при этом пазы ориентированы по осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного пути.

Похожие патенты SU1289937A1

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1998
  • Пигарев Л.С.
  • Минеев В.И.
  • Никитин А.Н.
RU2146739C1
Стрелочный перевод 1983
  • Валов Владимир Васильевич
SU1134654A1
Стрелочный перевод 1985
  • Валов Владимир Васильевич
  • Музгин Сергей Спиридонович
  • Глейзер Геннадий Ефимович
  • Хаустова Прасковья Игнатьевна
SU1661256A1
Безостряковый стрелочный перевод 1984
  • Валов Владимир Васильевич
SU1289939A1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1998
  • Иванов А.М.
  • Мухин М.М.
  • Потапов С.А.
  • Базарный Ю.В.
RU2149232C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2000
  • Супрун П.П.
RU2192513C2
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ 1997
  • Копыленко В.А.
  • Сурин С.О.
  • Картавых В.Г.
  • Жуков А.К.
RU2137871C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 1995
  • Супрун П.П.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Штарев С.Г.
RU2085649C1
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 1991
  • Андросов Г.П.
RU2007507C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 289 937 A1

Реферат патента 1987 года Стрелочный перевод

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на путях промышленного транспорта, преимущественно карьерных, эксплуатируемых в условиях больших нагрузок на ось подвижного состава. Цель изобретения - повып1ение надежности. Стрелочный перевод содержит подрельсовое основание 1, на котором смонтированы рельсы прямого пути, рельсы бокового пути и рельсы основного пути с подвижными концами 4. Вдоль подошв подвижных концов 4 рельсов закреплены башмаки 7 с упорами 13 для установки в пазы 14 и 15, которые выполнены в подрельсовом основании до осям рабочих положений подвижных концов рельсов основного цути. При необходимости движения подвижного состава, например, по боковому пути осуществляют перемещение подвижных концов 4 рельсов из одного положения в другое. При этом упоры 13 выходят из одних пазов 14 и устанавливаются в другие пазы 14, обеспечивая фиксацию подвижных концов рельсов в сопряженном с рельсами бокового ПУТИ положении. 4 ил. (О (Л 7 X / / j 7 7 7 /у у j / / г/ /4 /З 77 I ji j Г /)-А / 77 фие. З I ji j Г ND 00 СО 00

Формула изобретения SU 1 289 937 A1

СГ,

X

7

Q-Q-В-ВВ

-э-вcpi/f.-f

.2

Видб

// - „/

фие.4

„/

фие.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289937A1

Стрелочный перевод 1983
  • Валов Владимир Васильевич
SU1134654A1
кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 289 937 A1

Авторы

Валов Владимир Васильевич

Музгин Сергей Спиридонович

Глейзер Геннадий Ефимович

Ожигов Юрий Сергеевич

Хаустова Прасковья Игнатьевна

Даты

1987-02-15Публикация

1984-09-21Подача