Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации вагонеток.
На фиг. 1 представлена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - узел стыковки вагонеток; на фиг. 4 - блок огневого замка.
Вагонетка содержит установленную на колесных парах 1 раму 2 с футеровкой 3, боковые огнезащитные фартуки 4. Огцрвой замок выполнен в виде приямоугольных
блоков футеровки, позволяет упростить конструкцию блоков футеровки и сократить количество типоразмеров блоков. Прямоугольная форма блоков выбрана для удобства формования их при изготовлении. Блоки
футеровки и огневого замка могут бить выполнены из любого огнеупорного материала, но по условиям эксплуатации (нагрев до 1000°С, возможность попадания под атмосферные осадки) предпочтительно
10 использовать бетон на фосфатной связке. Легкость и быстрота замены блоков огневого замка позволяет надежно поддерживать их в рабочем положении, уменьшается подсос холодного воздуха, поэтому потери тепблоков 5 с пазами 6, жестко закрепленных j ла сокращаются на 30-40% и экономится
в торце вагонетки на метал/тических уголках 7 рамы 2. Блоки 5 закреплены на уголках 7 с помощью гаек 8 и болтов 9, которые расположены в пазах 6, а между собой блоки 5 соединены поперечиной 10, являющейся одновременно уплотнением, взаимодейству- 20 ющим с асбестовой вставкой 11. Вагонетка снабжена бампером 12. Торцовые блоки футеровки 3 выполнены одинаковой формы. При проталкивании очередной вагонеттопливо, требуемое на дополнительный подогрев печи.
Формула изобретения
1. Печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и огневой замок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улуки в печь усилие толкателя передается бам- 25 чщения условий эксплуатации, огневой замок выполнен в виде прямоуголь ных блоков с пазами, жестко закрепленных в торце вагонетки на металлических уголках рамы, а торцовые блоки футеровки выполнены одинаковой формы.
30 2. Вагонетка по п. 1, отличающаяся тем, что блоки выполнены из бетона на фосфатной связке.
пером 12, при этом поперечина 10 деформирует асбестовую вставку 11, а прямоугольные блоки 5 занимают такое положение, при котором перекрываются все металлические детали вагонетки от прямого воздействия огня: образуется огневой замок. Применение печной вагонетки с огневым замком, выполненным отдельно от 1423
11
cpuff.J
блоков футеровки, позволяет упростить конструкцию блоков футеровки и сократить количество типоразмеров блоков. Прямоугольная форма блоков выбрана для удобства формования их при изготовлении. Блоки
футеровки и огневого замка могут бить выполнены из любого огнеупорного материала, но по условиям эксплуатации (нагрев до 1000°С, возможность попадания под атмосферные осадки) предпочтительно
использовать бетон на фосфатной связке. Легкость и быстрота замены блоков огневого замка позволяет надежно поддерживать их в рабочем положении, уменьшается подсос холодного воздуха, поэтому потери тепла сокращаются на 30-40% и экономится
топливо, требуемое на дополнительный подогрев печи.
Формула изобретения
1. Печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и огневой замок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и улу
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1980 |
|
SU881508A1 |
Печная вагонетка | 1981 |
|
SU983427A1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1981 |
|
SU964403A2 |
Печная вагонетка | 1982 |
|
SU1032316A1 |
Печная вагонетка | 1987 |
|
SU1534275A1 |
Вагонетка туннельной печи | 1986 |
|
SU1375931A1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ СУШКИ И ОБЖИГА ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2041437C1 |
Печная вагонетка | 1989 |
|
SU1638510A1 |
ЗАЩИТНОЕ ОБРАМЛЕНИЕ ПОДВИЖНОЙ ПОДИНЫ | 2005 |
|
RU2300065C2 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1247639A1 |
Изобретение может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах и направлено на упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации вагонеток. Печная вагонетка содержит установленную на колесных парах раму с футеровкой и боковые огнеззшнт- ные фартуки. Огневой замок выполнен в виде прямоугольных блоков 5 с Пг1:1ами, которые жестко закреплены в торце вагонетки на металлических уголках рамы. Прямоугольные блоки 5 закреплены на уголках 7 с помощью гаек 8 и болтов 9, которые расположены в пазах, а между собой блоки соединены поперечиной 10, являющейся одновременно уплотнением, взаимодействующим с асбестовой вставкой 11. При проталкивании очередной вагонетки в печь усилие толкателя передается бампером 12. при этом поперечина 10 деформирует асбестовую вставку 11, а прямоугольные блоки 5 занимают такое положение, при котором перекрываются все металлические детали S вагонетки от прямого воздействия огня: образуется огневой замок. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л Is3 :о О1 со
.2
Составитель В. Кошелев
Редактор Т. МитейкоТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 7886/33Тираж 544.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сриг.4
Патент США № 4243385, кл | |||
ПЛУГ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ РАБОЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 1925 |
|
SU432A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-09-26—Подача