Печная вагонетка Советский патент 1982 года по МПК F27D3/12 

Описание патента на изобретение SU983427A1

(54) ПЕЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Похожие патенты SU983427A1

название год авторы номер документа
Печная вагонетка для обжига керамических изделий 1980
  • Айрапетян Рудольф Николаевич
  • Геворкян Аргине Спартаковна
  • Оганесян Степан Андраникович
  • Ксенофонтов Василий Петрович
  • Романенков Анатолий Иванович
SU881508A1
Печная вагонетка 1982
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Черкашин Геннадий Георгиевич
  • Захаров Владимир Петрович
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Проханов Герман Федорович
  • Гаврин Федор Иванович
SU1032316A1
Печная вагонетка для обжига керамических изделий 1981
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Захаров Владимир Петрович
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Романенков Анатолий Иванович
  • Оганесян Степан Андраникович
  • Айрапетян Рудольф Николаевич
  • Проханов Герман Федорович
SU964403A2
Печная вагонетка 1985
  • Терехов Юрий Никодимович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Старовойтов Петр Дмитриевич
  • Бородин Павел Викторович
  • Красный Лазарь Ефимович
  • Макарова Тамара Васильевна
SU1290053A1
Вагонетка туннельной печи 1986
  • Зиссер Борис Шифтович
  • Комиссаренко Артур Дмитриевич
  • Круковецкая Ирина Юрьевна
  • Гомон Валерий Матвеевич
SU1375931A1
Печная вагонетка 1985
  • Терехов Юрий Никодимович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Старовойтов Петр Дмитриевич
  • Бородин Павел Викторович
  • Красный Лазарь Ефимович
  • Богомольный Михаил Яковлевич
SU1322060A1
Печная вагонетка 1987
  • Черкашин Геннадий Георгиевич
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1534275A1
Печная вагонетка 1989
  • Черкашин Геннадий Георгиевич
SU1638510A1
Печная вагонетка 1985
  • Терехов Юрий Никодимович
  • Щербаков Александр Иванович
  • Бородин Павел Викторович
  • Старовойтов Петр Дмитриевич
  • Красный Лазарь Ефимович
  • Владимиров Артур Николаевич
SU1247639A1
Печная вагонетка 1986
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Черкашин Геннадий Георгиевич
  • Полозов Анатолий Николаевич
  • Доценко Валентина Дмитриевна
SU1421965A1

Иллюстрации к изобретению SU 983 427 A1

Реферат патента 1982 года Печная вагонетка

Формула изобретения SU 983 427 A1

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.

Известна печная вагонетка, содержащая футерованную раму, устсшовленную на колесах, с трапецевидным огневым замком Г1}.

Недостаток данной вагонетки .заключается в том, что замок не рассчитан на передачу усилий смежной вагонетке в поезде.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предложенной является печная вагонетка для обжига керамических изделий, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и торцовыми упорами, выполненными в виде горизонтально закрепленных на раме V-образных профилей с углом при вершине ot в функциональной зависимости от рабочей нагрузки на колесную пару вагонетки и усилия толкания поезда в туннельной печи 2 .

Недостаток известного технического решения состоит в том, что в процессе обжига керамических изАвлий часть газов прорывается через жестг

кий огневой затвор (замок) в подвагонеточное пространство, что отрицательно сказывается на условиях работы подшипников качения колесных пар и общем сроке службы вагонетки.

Целью изобретения является увеличение срока службы печной вагонетки аа счет повышения надежности огневого затвора.

10

Эта цель достигается тем, что печная вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными iфартуками и горизонтально закреплен15ные на раме торцовые упоры в, виде V-r-образных профилей, снабжена дополнительными торцовыми ynopciMH, размещенными со. стороны парных упоров в виде V-образных профилей симметрично

20 относительно их общей гео летрической оси, при этом упоры а виде V-образных профилей выполнены сдвоенными в виде цельного решетчатого каркаса, заполненного термостойким материалом.

25

При зтом каркас выполнен из профилированного поперечного набора и продольных стержней и заполнен шнуровым асбестом.

На фиг.1 представлена предлагаемая

30 вагонетка, вид сбоку; на фиг.2 - усовершенствованный огневой затвор, вид сбоку; узел I на фиг.1; на фйг.З сечение А-А на фиг.2. Вагонетка состоит из колесных пар 1, футерованной рамы 2 с боковыми фартуками 3 и V-образными торцовыми упорами 4 и 5, образующими огневой затвор (замок). Кроме того, вагонетка снабжена дополнительными торцовыми упорами 6, расположенными со стороны сдвоенного У образного профиля 5 и установленными симметрично относительно его общей геометрической оси, при этом сдвоенный V-образный профиль 5 выполнен в виде цельного решетчатого каркаса 7, заполненного термостойким материалом 8, причем каркас 7 выполнен из профилированного поперечного набора 9 и продольных стержней 10, а полость между решетчатым каркасом 7 и рамой 2 заполнена шнуровым асбестом 8. Усове зшенствованный огневой затво (фиг.2) работает следующим юбразом. При проталкивании поезда в туннельной печи торцы вагонеток сплачиваются и V-образные упоры 4 и 5 входят в контакт, образуя основной огне вой затвор (замок). При этом дополни тельные торцовые упоры 6 ,контактируют с рамой вагонетки 2 и образуют вспомогательное лабиринтное уплотнение, предохраняющее V-образный замок от прямого прорыва горячих газов через футеровку. Одновременно дополнительные упоры б воспринимают толкающее усилие, предохраняя основной огневой замок от деформаций и разрушения в процессе эксплуатации. Шнурово .асбест в решетчатом каркасе принимает форму по жесткому профилю упоров 4 и обеспечивает надёжную защиту под шипникор качения колесных пар от воз действия высоких температур в зоне обжига керамических изделий. В процессе эксплуатации печных вагонеток. шнуровой асбест по мере необходимости может быть легко заменен. Предлагаемая печная вагонетка дает экономический эффект в 229 руб. на единицу, а при крупносерийном производстве - около500 тыс. руд. вгод. Формула изобретения 1.Печцая вагонетка, содержащая смонтированную на колесных парах фу терованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и горизонтально закрепленные на раме торцовые упоры В виде V-образных профилей, отличающаяся тем, что. с целью увеличения срока службы вагонеток за счет повышения надежности огневого затвора-, она снабжена дополнительными торцовыми упорами, размещенными со стороны парных упоров в виде V-обраэных профилей симметрично относительно их общей геометрической оси, при этом упоры в виде V-образных профилей выполнены сдвоенными в виде цельного решетчатого каркаса, заполненного термостойким материалом. 2.Вагонетка по п.1, отличающаяся тем, что каркас выполнен из профилированного поперечного набора и продольных стержней и заполнен шнуровым асбестом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2655316, кл. F 27 О 3/12, опублик. 1576. 2.Авторское св1адетельство СССР по заявке № 2884151/29-33, Krt. F 27 О 3/12, 1980;

SU 983 427 A1

Авторы

Полозов Анатолий Николаевич

Романенков Анатолий Иванович

Витенберг Семен Израилевич

Захаров Владимир Петрович

Татарченко Анатолий Демьянович

Проханов Герман Федорович

Даты

1982-12-23Публикация

1981-08-12Подача