Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах. .
По основному авт.св. №881508.известна печная вагонетка для обжига керамических изделий, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуками и торцовыми упорами, выполненными в виде горизонтально закрепленных на раме V-образных профилей с углом при вершине oi в функции от рабочей нагрузки на колесную пару вагонетки и усилия толкания поезда в туннельной .
Недостаток известного технического решения состоит в том, что в процессе толкания поезда в туннельной печи имеет место незначительное раскатывание отдельных вагонеток, что недопустимо в зоне обжига, поскольку это приводит к прорыву горячих газов под вагонетку и ухудшению условий работы подшипников колесных пар.
Цель изобретения - повышение на- дежности и увеличение срока службы вагонетки за счет уплотнения огне- вого замка в зоне .обжига.
Поставленная цель достигается тем, что печная вагонетка снабжена противораскатным устройством, выполненным в виде подвижного и неподвижного профилированных захва тов, установленных по торцам вагонетки, и содержащим термочувствительный элемент, взаимодействующий с подвижным захватом, причем оптимальный
10 угол зацепления профилированных захватов
Ропт-15
где 0 7/2arcCtg-p ;
Р - рабочая нагрузка на колесную
пару вагонетки; F - усилие толкания поезда в
20
туннельной печи.
. При этом термочувствительный элемент выполнен в виде закрытого сильфона с заданной линейно-силовой характеристикой.
25
На фиг. 1 представлена вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - узел на фиг. 1 (конструктивная с.хема протиБораскатного устройства).
Вагонетка состоит из смонтирован30ной на колесных парах 1 футерованной рамы 2, на которой по бокам закреплены огнезащитные фартуки 3, а по торцам - V-обраэные упоры 4, образую щие огневой и силовой замок. Противораскатное устройство 5 (узел I) состоит из подвижного б и неподвижного 7 захватов, установленных по торцам вагонетки, при этом подвижный захват б взаимодействует с термочувствительным элементом 8, выполненным в виде закрытого сильфоНа, а угол за цепления захватов f связан функциб нальной зависимостью с углом о. при вершине V-образного профиля огневого замка. В холодной зоне захваты разомкнуты. Протийораскатное устройство работает следующим образом. При поступлении печной вагонетки в зону обжига термочувствительный элемент 8 (сильфон) расширяется и поднимает подвижный захват б до полного зацепления с неподвижным захватом 7. При этом V-образные упоры 4 огневого замка стягиваются за счет угла f , что обеспечивает надежное уплотнение замка и исключает прорыв горячих газов под вагонетку к подшипникам. Таким образом обеспечивается расчетный режим работы подшипников, срок службы которых главным образом лимитирует срок службы вагонетки. В зоне охлаждения садки керамичес ких изделий сильфон сжимается, и подвижный захват б выходит из зацепления автоматически. Исходное положе ние подвижного захвата 6 - нижнее. Рабочая характеристика сильфона в противораскатном устройстве может быть скорректирована путем вариаций при установке самого сильфона и неподвижного захвата 7 по горизонтали и вертикёши. В общем случае сильфон может быть заменен термочувствительным элементом, выполненным в виде биметаллической шиныили столбика и др. Изобретение позволяет повысить надежность и срок службы печной вагонетки в результате уплотнения огне- вого замка и улучшения условий работы подшипников. Экономический эффект - до 400000 руб. в год. Формула изобретения, 1. Печная вагонетка для обжига керамических .изделий по авт.св. N1881508, отли.чающаяся тем, iTo, с целью повышения надежности и увеличения срока службы вагонетки путем уплотнения огневого замка в зоне обжига, она снабжена противораскатным устройством, выполненным в виде подвижного и неподвижного профилированных-захватов, установл енных по торцам вагонетки, и содержащим термочувствительный элемент, взаимодействующий с подвижным захватом, при этом оптимальный угол зацепления профилированных захватов . Jh, где oi 2arcCtg-e Р - рабочая нагрузка на колесную пару вагонетки; F - усилие толкания поезда в туннельной печи. 2. Печная вагонетка по п.1, о т личающаяся тем, что термочувствительный элемент выполнен -в виде закрытого сильфона с заданной линейно-силовой характеристикой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №881508, кл. F 27 D 3/12, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Печная вагонетка | 1981 |
|
SU983427A1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1980 |
|
SU881508A1 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1290053A1 |
Печная вагонетка | 1982 |
|
SU1032316A1 |
Печная вагонетка | 1987 |
|
SU1534275A1 |
Печная вагонетка | 1989 |
|
SU1638510A1 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1247639A1 |
Печная вагонетка | 1986 |
|
SU1421965A1 |
Печная вагонетка | 1986 |
|
SU1416841A1 |
Установка для садки керамических дренажных труб на печные вагонетки | 1985 |
|
SU1293033A1 |
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-04-15—Подача