1
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для обжига керамических изделий в туннельных печах.
Известна печная вагонетка с трапецевидным огневым замком, выполненном на футеровочном материале I. л
Недостаток известной вагонетки состоит в том, что замок в футеровке не рассчитан на передачу усилий смежной вагонетке в поезде.
Наиболее близкой, к изобретению является печная вагонетка СМК-273, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми огнезащитными фартуксцли и прямоугольными торцовыми упорами, закрепленными яа раме 2.
| едоотатрк такой вагонетки заключается в том, что торцовые упоры прямоугольного профиля с асбестовой прокладкой между ними, выполняя роль огневого и силового замка, передают лишь толкающее усилие смежной вагонетке в горизонтальной плоскости, без поддерживающей вертикальной составляющей.
Цель изобретения - повышение на- ; дежности и увеличение срока службы
вагонетки, за счет образования в стыке вагонеток огневого и силового замка с поддерживающей вертикальной составляющей усилия толкания поезда в туннельной печи.
Цель достигается тем, что в печной вагонетке, содержащей смонтированную на колесных парах футерованную раму с торцовыми упорами и боковыми
10 ,фартукс1ми, торцовые упоры выполнены v-образного профиля, причем угол при вершине профиля oi- выбран .из условия
c« 2aK-c,t.g -|- 15Р .
где Р - рабочая нагрузка «а колесную
пару вагонетки;
Р - усилие толкания вагонеток в туннельной пе и. 20 На фиг. 1 представлена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 силовая схема замка, узел Т на фиг, 1.
Вагонетка состоит из смонтированной на колесных парах 1 футерованной рамы 2, на которой по Оокам закреплены огнезащитные фартуки 3, а на торцах - упоры 4, образующие огне- , Невой и силовой замок. Профиль торцовых упоров V-образный с нормированТГым углом при вершине. На одном торце вагонетки жестко закреплены два параллельных друг другу V-образных профиля, а на другом - один ответный профиль, образующий в стыке со смежной вагонеткой огневой и силовой замок .
Печная вагонетка работает следующим образом.
При контакте печных вагонеток в поезде закрепленные на раме 2 торцовые упоры 4 вступают в силовое взаимодействие. Под действием усилия толкания F поезда и рабочей нагрузк.и Р на колесную пару на V-образном профиле с заданным углом при. вершине возникает вертикальная реакция Р/, поддерживающая смежную вагонетку на стыках рельсов или при поломке одного колеса (оси, подшипника), что исключает крен вагонетки и завал садки в туннельной печи. При плотном контакте V-образных профилей (практически впритирку) образуется также надежный огневой замок.
В отличие от упоров с прямоугольным профилем/ V-образный профиль при провале смежной вагонетки на сты ке рельсов не развивает усилий, достаточных для отрыва колесной пары от полотна, а лишь создает необходимое поддерживающее усилие.
В связи с малым значением коэффициента трения металла по металлу (0,1-0,15) и введением в уравнение знака , расчетное значение угла с, при -вершине V-образного профиля находится без учета трения. Оптимальное значение, угла d находится опытным путем в процессе заводских испытаний вагонетки.
Изобретение позволяет существенно увеличить срок службы печной вагонетки за счет лучших условий работы подшипников колесных пар под нагрузкой. Особенно это сказывается при наезде груженой вагонетки на стык рельсов.
Кроме того, силовой замок с V-об5 разным профилем исключает завал садки в случае поломки оси или колеса без отрыва исправных колес от рельсового полотна (по этой причине замок с прямоугольным .профилем разнесен Q по вертикали и не передает вертикального усилия).
Формула изобретения
Печная вагонетка для обжига керамических изделий, содержащая смонтированную на колесных парах футерованную раму с боковыми фартуками и торцовыми упорами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы вагонетки за счет образова ния в стыке вагонеток огневого и силового замка, торцовые упоры выполнены V-образ5 ного профиля, причем угол при вершине профиля оС выбран из условия
ct 2aK-Gctg - Р ,
где Р - рабочая нагрузка на колесную
пару ;
Р - усиление толкания поезда вагонеток в печи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 2655316,
кл. F 27 D 3/12, опублик. 1976.
2.Печная вагонетка СМК-273. Каталожный паспорт СЭВ, 094-78, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Печная вагонетка | 1981 |
|
SU983427A1 |
Печная вагонетка для обжига керамических изделий | 1981 |
|
SU964403A2 |
Печная вагонетка | 1982 |
|
SU1032316A1 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1290053A1 |
Вагонетка туннельной печи | 1986 |
|
SU1375931A1 |
Печная вагонетка | 1986 |
|
SU1421965A1 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1322060A1 |
Печная вагонетка | 1985 |
|
SU1247639A1 |
ПЕЧЬ | 2000 |
|
RU2198362C2 |
Туннельная печь | 1981 |
|
SU1059397A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-03-03—Подача