Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 G01L5/28 

Описание патента на изобретение SU908638A1

Кроме того, датчики подключены к сумматору через преобразователь аналогнкод, а схемы сравнения связаны с индикаторами посредством триггера.

На чертеже представлена блок-схема устройства для опенки устойчивости колесного транспортного средства при торможении.

Устройство может быть смонтирован на стенде, состоящем из левого и правого идентичных блоков 1, которые в свою очередь состоят из ведомого ролика 2, ведущего ролика 3, привода 4 к ведомому ролику, балансирно подвешенного на опорах мотор-редуктора 5, который через муфту 6 связан с веду- 1Ш1М роликом. Устройство включает в себя датчики 7 тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода колеса, преобразователь аналог-код 8, сумматор 9, первый блок 10 деления, накапливающие регистры 11, второй блок 12 -деления, схему 13 сравнения, блок 14 заданных параметров, триггер 15 и световые индикаторы 16.

Контролируемое транспортное средство своими осями поочередно устанавливают на ролики. После установки оси включают мотор-редуктор 5, который через муфту 6 приводит во вращение ролики и через них колеса оси. При достижении колесами определенной скорости приводится в действие тормозная система контролируемого транспортного средства и с помощью датчиков 7 замеряют тор озные силы и время срабатывания тормозного привода колес, дальше при помощи преобразователя аналог-«о 8 информация о замеренных параметрах кодируется и поступает в сумматор 9, где суммируются колесные и осевые тормозные силы, а также время срабатывания тормозного привода левого и правого колеса контролируемой оси, по которым затем измеряется среднее значение в блоке 1О деления. Полученные параметры фиксируются в регистрах 11 Далее с помощью блока 12 деления измеряются отношения осевых тормозных сил к общей тормозной силе колесного транспортного средства. С помощью схем 13 сравнения, блока 14 и триггера 15 определяется рассогласование измеренных параметров и оценивается устойчивость колесного транспортного средства при торможении. Конечный результат оценки отражается на световых индикаторах 16 в виде надписей.

Стенд может содержать одну пару блоков 1 или несколько под каждую ось контролируемого транспоотного средства. В этом случае замер указанных вьпие параметров производится одновременно на всех колесах.

Для уменьшения разности времени блокирования колес контролируемой оси предварительно устраняется неравномерность распределения тормозных сил на колесах этой оси в пределах допустимой.

Предлагаемое устройство значительно упрощает проверку устойчив.ости колесных транспортных средств при торможени особенно многоосных, позволяет обойтись без опасных дорожных тормозных испытаний. Оно дает возможность ускорить проверку, тем самым снизить расход топлива, износы шин и трудовые затраты Повьпионие точности оценки устойчивости при торможении позволяет повысить безопасность -движения колесных транспортных средств, обеспечивая при этом возможность увеличения технической скорости и соответственно их производительности.

Формула изобретения

1. Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении, содержащее датчики тормозных сил и времени срабатьтания тормозного привода отдельных колес, подключенные к входам операционного блока, к выходам которого подключены индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности оценки устойчивости операционный блок представляет собой сумматор для определения осевых и обшей тормозных сил и суммарного времени срабатывания тормозного привода каждой отдельной оси, первый делитель для определения среднего значения времени срабатывания тормозного привода колес каждой отдельной оси, накапливающие регистры, второй делитель для определения отношения отдельных осевых тормозных сил к общей тормозной силе и схемы сравнения измеренных параметров с заданными величинами, при этом датчики подключены к входу сумматора, выходы которого непосредственно и через первый делитель подключены к входам накапливающих регистров, подключенньлх через Второй делитель и непосредственно

к входам схем сравнения, связанных с входами индикаторов.

2. Устройство по п. 1, о т л и чаюшееся тем, что датчики подключены к сумматору через преобразователь аналог-код, а схемы сравнения связаны с индикаторами посредством триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3899916, кл. 73-126, 1975.

Похожие патенты SU908638A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Гернер Валерий Самуилович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
SU1290129A1
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении 1984
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Богдасаров Альберт Михайлович
  • Аюпов Бахадыр Бадретдинович
  • Хохлов Александр Михайлович
SU1270610A1
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения 1987
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1505811A1
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства 1977
  • Эрих Рейнекке
SU867288A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Попов Алексей Иванович
  • Михалев Юрий Валентинович
  • Шалимов Вадим Эдуардович
RU2025346C1
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства 1983
  • Борисовский Вячеслав Михайлович
  • Масленникова Галина Милентьевна
  • Матвейко Александр Акимович
  • Касабян Анушаван Андроникович
SU1122533A1
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления 1982
  • Асадченко Виталий Романович
  • Пестерев Владимир Федорович
SU1047755A1
Устройство для торможения колес транспортного средства 1976
  • Бершанский Михаил Иосифович
  • Певзнер Александр Наумович
  • Антонова Татьяна Михайловна
  • Махновский Александр Менделеевич
SU610698A1
Устройство программного управления процессом торможения транспортного средства 1980
  • Манько Николай Николаевич
SU903230A1
Способ повышения скорости прокатки на мелкосортном прокатном стане и устройство для его осуществления 1978
  • Олевский Александр Борисович
  • Соломович Борис Григорьевич
  • Барсуков Егор Кузьмич
SU910248A1

Реферат патента 1982 года Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении

Формула изобретения SU 908 638 A1

SU 908 638 A1

Авторы

Рашидов Насыр Рашидович

Закин Яков Ханонович

Топалиди Валерий Анатольевич

Кадиршаев Тургун Кадиршаевич

Хохлов Александр Михайлович

Костянов Александр Аркадьевич

Даты

1982-02-28Публикация

1980-04-21Подача