Кроме того, датчики подключены к сумматору через преобразователь аналогнкод, а схемы сравнения связаны с индикаторами посредством триггера.
На чертеже представлена блок-схема устройства для опенки устойчивости колесного транспортного средства при торможении.
Устройство может быть смонтирован на стенде, состоящем из левого и правого идентичных блоков 1, которые в свою очередь состоят из ведомого ролика 2, ведущего ролика 3, привода 4 к ведомому ролику, балансирно подвешенного на опорах мотор-редуктора 5, который через муфту 6 связан с веду- 1Ш1М роликом. Устройство включает в себя датчики 7 тормозной силы и времени срабатывания тормозного привода колеса, преобразователь аналог-код 8, сумматор 9, первый блок 10 деления, накапливающие регистры 11, второй блок 12 -деления, схему 13 сравнения, блок 14 заданных параметров, триггер 15 и световые индикаторы 16.
Контролируемое транспортное средство своими осями поочередно устанавливают на ролики. После установки оси включают мотор-редуктор 5, который через муфту 6 приводит во вращение ролики и через них колеса оси. При достижении колесами определенной скорости приводится в действие тормозная система контролируемого транспортного средства и с помощью датчиков 7 замеряют тор озные силы и время срабатывания тормозного привода колес, дальше при помощи преобразователя аналог-«о 8 информация о замеренных параметрах кодируется и поступает в сумматор 9, где суммируются колесные и осевые тормозные силы, а также время срабатывания тормозного привода левого и правого колеса контролируемой оси, по которым затем измеряется среднее значение в блоке 1О деления. Полученные параметры фиксируются в регистрах 11 Далее с помощью блока 12 деления измеряются отношения осевых тормозных сил к общей тормозной силе колесного транспортного средства. С помощью схем 13 сравнения, блока 14 и триггера 15 определяется рассогласование измеренных параметров и оценивается устойчивость колесного транспортного средства при торможении. Конечный результат оценки отражается на световых индикаторах 16 в виде надписей.
Стенд может содержать одну пару блоков 1 или несколько под каждую ось контролируемого транспоотного средства. В этом случае замер указанных вьпие параметров производится одновременно на всех колесах.
Для уменьшения разности времени блокирования колес контролируемой оси предварительно устраняется неравномерность распределения тормозных сил на колесах этой оси в пределах допустимой.
Предлагаемое устройство значительно упрощает проверку устойчив.ости колесных транспортных средств при торможени особенно многоосных, позволяет обойтись без опасных дорожных тормозных испытаний. Оно дает возможность ускорить проверку, тем самым снизить расход топлива, износы шин и трудовые затраты Повьпионие точности оценки устойчивости при торможении позволяет повысить безопасность -движения колесных транспортных средств, обеспечивая при этом возможность увеличения технической скорости и соответственно их производительности.
Формула изобретения
1. Устройство для оценки устойчивости транспортного средства при торможении, содержащее датчики тормозных сил и времени срабатьтания тормозного привода отдельных колес, подключенные к входам операционного блока, к выходам которого подключены индикаторы, отличающееся тем, что, с целью повьпиения точности оценки устойчивости операционный блок представляет собой сумматор для определения осевых и обшей тормозных сил и суммарного времени срабатывания тормозного привода каждой отдельной оси, первый делитель для определения среднего значения времени срабатывания тормозного привода колес каждой отдельной оси, накапливающие регистры, второй делитель для определения отношения отдельных осевых тормозных сил к общей тормозной силе и схемы сравнения измеренных параметров с заданными величинами, при этом датчики подключены к входу сумматора, выходы которого непосредственно и через первый делитель подключены к входам накапливающих регистров, подключенньлх через Второй делитель и непосредственно
к входам схем сравнения, связанных с входами индикаторов.
2. Устройство по п. 1, о т л и чаюшееся тем, что датчики подключены к сумматору через преобразователь аналог-код, а схемы сравнения связаны с индикаторами посредством триггера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3899916, кл. 73-126, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1290129A1 |
Устройство для контроля устойчивости транспортного средства при торможении | 1984 |
|
SU1270610A1 |
Устройство для автоматического регулирования колесного тормоза по условиям движения | 1987 |
|
SU1505811A1 |
Устройство для регулирования силы торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU867288A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025346C1 |
Стенд для испытаний системы управления торможением колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1122533A1 |
Устройство для автоматического управления колесными тормозами по условиям сцепления | 1982 |
|
SU1047755A1 |
Устройство для торможения колес транспортного средства | 1976 |
|
SU610698A1 |
Устройство программного управления процессом торможения транспортного средства | 1980 |
|
SU903230A1 |
Способ повышения скорости прокатки на мелкосортном прокатном стане и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU910248A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-04-21—Подача