Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам механизации и автоматизации устройств с цикловым управлением.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Гидравлическое тормозное устройство содержит неподвижный блок 1 цилиндров с плунжерами 2 и 3, параллельно размещенными в нем с образованием полостей 4 и 5, сообщенных между собой каналом 6 с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент 7 с клиновидной формой взаимодействующих по- верхностей 8 и 9. Плунжеры 2 и 3 пружинами 10 и 11 замыкаются с ротором, выполненным в виде наклонной шайбы 12, жестко связанной с входным валом 13. Привод запорного элемента 7 выполнен в виде трехпози- ционного цилиндра 14, включающего поршни 15 и 16 со штоками 17 и 18. Шток 17 снабжен регулируемым упором 19, а щток 18 .жестко связан с запорным элементом 7 и взаимодействует с пружиной 20. Отверстие 21 - 23 служат для подвод( и отвода рабочей среды в камеры 24-26.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость через отверстия 23 подается в камеру 26 и далее через канал 6 в полости 4 и 5. При этом камеры 24 и 25 сообщаются со сливом (атмосферой) и под дей- ствием пружины 20 запорный элемент 7 и поршни 15 и 16 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. Наклонная щайба 12, соединенная валом 13 с механизмом с цикловым управлением (не показан), получает от него вращательное движение, пре- образующееся в поступательное перемещение плунжеров 2 и 3. Рабочая жидкость через канал 6 свободно перетекает из- полости 4 в полость 5 и наоборот в зависимости от углового положения наклоннбй щайбы 12. При необходимости замедления враще- ния входного вала 13 рабочая среда подается через отверстие 21 в камеру 24. Поршни 15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 устанавливается в положение, показанное на чертеже. Свободное перетекание жидкости из полости 4 в полость 5 затрудняется за счет значительного гидравличе
0
0
j
Q 5 0
5
5
ского сопротивления в зазоре между поверхностями 8 и 9. При этом частота вращения механизма с цикловым управлением уменьшается.
Для полной остановки входного вала 13, а следовательно, и механизма управления с цикловым управлением рабочая среда через отверстие 22 подается в камеру 25. Поршень 16 со штоком 18 и запорным элементом 7 дополнительно перемещается до взаимодействия поверхностей 8 и 9, при котором происходит полное перекрытие канала 6.
Далее камеры 24 и 25 сообщаются со сливом и под действием пружины 20 поршни 15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. При этом канал 6 полностью открывается. Перекрытие канала 6 в режиме торможения входного вала 13 можно регулировать перемещением упора 19. Утечки рабочей жидкости компенсируются .подачей ее в камеру 26 через отверстие 23. В предлагаемой конструкции используется минимальное число гидравлических аппаратов с улучшенной их взаимной компановкой.
Формула изобретения
1.Гидpaв ичecкoe тормозное устройство, содержа nice неподвижный блок цилиндров с плунжерами, параллельно размешенными в нем с образованием полостей, сообщенных между собой каналом с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент с приводом, и ротор, взаимодействующий с плунжерами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения абаритов и упрощения конструкции, ротор выполнен в виде наклонной шайбы, запорный элемент - с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей, а его привод в виде трехпозиционного цилиндра одностороннего действия с пружинным возвратом, установленного соосно запорному элементу, расположенному в блоке цилиндров.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трехпозиционный цилиндр выполнен в виде двух поршней со штоками, установленных с возможностью взаимодействия между собой, при этом один из штоков снабжен регулируемым упором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Стенд для испытаний уплотнений | 1982 |
|
SU1071846A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028234C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2028233C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Устройство для дозирования жидких и пастообразных продуктов | 1990 |
|
SU1785955A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Изобретение м. б. использовано в устр- вах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрошение к-ции. Ротор дросселируюш,его устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы 12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод - в виде трех- позиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр 14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. Ц 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия м.ежду собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемещается Ц 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9 ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 5S Ю СО 00 05
Филипов И | |||
Б | |||
и др | |||
Система позиционирования рабочих органов промышленных роботов с пневмоприводами.-М: НИИМАШ, 1983, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-10-05—Подача