Изобретение относится к машннострое- нию и может быть применено для надежного соединения деталей и узлов механизмов.
Цель изобретения - повышение надеж- ности стопорения, обеспечение возможности демонтажа и повышение удобства эксплуатации.
. На фиг. 1 изображен самостопоряш,ийся резьбовой элемент до стопорения; на фиг. 2- то же, после стопорения.
Самостопоряш.ийся резьбовой элемент содержит резьбовой стержень 1 с головкой 2, со сквозным осевым отверстием 3 и коническим хвостовиком 4. в отверстии выполнена резьба 5 и установлен двухступенча- тый шток 6. Ступень большего диаметра выполнена с резьбой 7, на ступени меньшего диаметра установлен с возможностью свободного враш,ения колпачок 8 с внутренней конической поверхностью 9 под хвостовик 4.
Между ступенями шток имеет кониче- ский участок 10, угол конусности которого не превышает угла у9 конусности внутренней поверхности колпачка.
Резьбовой стержень выполнен с продольными прорезями, разделяюш,ими резьбовой участок стержня на пружиняш,ие части 11. Поверхность 12 осевого отверстия в зоне контактирования с коническим участком 10 штока выполнена конической.
Перед установкой самостопоряшегося резьбового элемента в совмеш,енные отвер- стия соединяемых деталей 13 и 14 шток 6 .полностью вывернут, при этом его конический участок 10 не взаимодействует с поверхностью осевого отверстия 3, а колпачок 8, наружная поверхность которого меньше внутреннего диаметра резьбы отверстия в детали 14, своей конической поверхностью 9 взаимодействует с коническим участком 4 на конце резьбового стержня 1 и стягивает, уменьшая их наружный диаметр, пружинящие части 11. Вворачивая резьбовой элемент, соединяют детали, после чего начинают вворачивать шток 6, который, перемешаясь в осевом отверстий 3, начинает взаимодействовать коническим участком 10 с конической поверхностью 12 и раздвигает пружиняшие части 11 в разные стороны, осуществляя надежное стопорение резьбового элемента.
Предохранение штока от вывинчивания происходит за счет сил трения, возникающих при взаимодействии конических участков штока и стержня.
Колпачок 8, перемещаясь вместе со штоком 6, выходит из контакта с коническим хвостовиком и освобождает пружинящие части. За счет того, что угол конусности штока не превышает угла .Э конусности колпачка, освобождение пружинящих частей происходит до их распирания штоком, что исключает заклинивание пружинящих частей колпачком.
Для демонтажа соединения шток выворачивают из резьбового элемента, при этом конический участок штока выходит из контакта с конической поверхностью 12, а колпачок 8, взаимодействуя с коническим хвосто виком 4, стягивает пружинящие части- и обеспечивает возможность выворачивания резьбового элемента из детали 14.
Применение предлагаемой конструкции позволяет значительно повысить надежность стопорения резьбового элемента.
,
о г
0
Формула изобретения
Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий резьбовой стержень с головкой со сквозным осевым отверстием и продольными прорезями, разделяющими резьбовой участок стержня на пружинящие части, а также установленный в осевом отверстии по резьбе ступенчатый щток с монтажным средством для удержания пружинящих частей в поджатом в направлении к оси резьбового элемента положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стопорения и повыщения удобства эксплуатации, щток выполнен с коническим участком между ступенями, а резьбовой стержень- с коническим хвостовиком и с конической поверхностью в осевом отверстии под конический участок щтока, монтажное средство выполнено в виде колпачка с внутренней конической поверхностью под хвостовик резьбового стержня, установленного на штоке с возможностью свободного вращения, при этом угол конусности штока не превышает угла конусности внутренней поверхности колпачка.
fe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1978 |
|
SU1116236A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1989 |
|
SU1707325A1 |
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ МОДУЛЕЙ | 2011 |
|
RU2487782C2 |
ВИНТ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО УДЕРЖИВАНИЯ И ЗАВИНЧИВАНИЯ | 2006 |
|
RU2313008C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1670201A1 |
АППАРАТ ДЛЯ СШИВАНИЯ ПИЩЕВОДА | 1969 |
|
SU256939A1 |
Самостопорящаяся гайка | 1976 |
|
SU616443A1 |
Самостопорящийся резьбовой элемент | 1986 |
|
SU1409789A1 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ СКВОЗНОГО РЕЗЬБОВОГО ОТВЕРСТИЯ | 2007 |
|
RU2353832C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для надежного соединения деталей и узлов механизмов. Цель изобретения - повышение надежности стопорения и повышение удобства эксплуатации. Перед сборкой шток 6 выворачивают из резьбового стержня 1. Вворачивают резьбовой стержень в соединяемые детали 13 и 14. Перемешают шток в осевом отверстии. Конический участок 10 штока разводит в стороны пружиняш.ие части 11, осуш,ествляя стопорение. 2 ил. i (Л to со
Самостопорящийся винт | 1977 |
|
SU690204A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-02-25—Подача