Коленчатый вал Советский патент 1987 года по МПК F16C3/14 

Описание патента на изобретение SU1291742A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности герметизации масляной полости и улучшение условий эксплуатации за счет облегчения монтажа и демонтажа стаканов- заглушек.

На фиг. 1 представлен коленчатый вал, общий вид; на фиг. 2 - то же,с заглушками, подготовленными к установке; на фиг. 3- то же, в момент извлечения заглушек.

Коленчатый вал включает шатунную шейку 1, в которой выполнена масляная полость 2 с грязесборниками, образованная двумя пересекающимися цилиндрическими отверстиями. Для герметизации масляной полости 2 использованы стаканы-заглушки 3, днища 4 которых выполнены выпуклыми, например конусными. В центральной части днищ 4 выполнены полые выступы 5, которые могут быть выполнены в виде цилиндра с резьбой 6 или усеченного конуса, меньшее основание которого обращено к днищу. Стенки масляной полости 2 имеют низкий класс чистоты обработки и выполняются путем сверления, причем во входных зонах 7 выполнены упорные бурты 8 за счет увеличения диаметра, размер которого достаточен для свободной с зазором посадки заглущек 3. При этом во входных зонах 7 азотируемых коленчатых валов перед термо- обработко.й выполнено кернение 9 стенки полости 2 в ее части, находящейся снаружи от днища 4 заглушки 3.

Сборку коленчатого вала для герметизации его масляной полости 2 осуществляют следующим образом. Заглущки 3 устанавливают во входные зоны 7 масляной полости 2 так, что их днища 4 направлены в стороны, противоположные друг другу, или наружу от масляной полости 2, а края боковых стенок 10 упираются в бурты 8. Затем на выпуклое днище 4 воздействуют инструментом 11 и деформируют его до плоского состояния. При этом диаметр цилиндрической боковой стенки 12 увеличивается, обеспечивая плотную посадку заглушки 3. Размеры такого увеличения зависят от конфигурации днища 4, толщины его стенки и

диаметра заг/1ушки 3. Например, при диаметре заглушки 30 мм и коническом днище 4, имеющем угол наклона 36°, и толщине стенки 1 мм увеличение диаметра заглушки 3 в зоне ее днища 4 достигает 0,7-0,8 мм, а при

толщине стенки 1,5 мм увеличение диаметра - 0,9-1,1 мм.

Для удаления из масляной полости 2 заглушки 3 инструментом 13 с обратным внутренним конусом или инструментом 14 с

внутренней резьбой охватывают выступ 5 и перемещением во внешнюю сторону полости придают заглушке 3 первоначальный вид путем изгибания до выпуклого состояния ее днища 4. При этом наружный диаметр заглущки 3 уменьшается до исходного, благодаря чему появляется возможность ее свободного удаления из полости 2.

Предлагаемая конструкция коленчатого вала позволяет повысить надежность герметизации масляной полости и, соответственно, надежность функционирования всей системы смазки двигателя, а также обеспечить возможность многократного использования заглушек, которые выдерживают по меньшей мере восьмикратную установку и извлечение их из масляной полости.

0

5

0

Формула изобретения

1.Коленчатый вал, содержащий систему смазочных каналов с грязесборниками в шатунных шейках, выполненными в виде цилиндрических отверстий, и тонкостенные стаканы-заглушки, установленные с натягом в указанных отверстиях днищами наружу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности герметизации масляной полости и улучшения условий эксплуатации за счет облегчения монтажа и демонтажа заглушек, днище каждой из заглущек снабжено выступом, расположенным вне полости грязесборников.

2.Коленчатый вал по п. 1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде цилиндра с наружной резьбой.

3.Вал по п. 1, отличающийся тем, что выступ выполнен в виде усеченного конуса, меньщее основание которого обращено к днищу.

Фиг. 2

П

Похожие патенты SU1291742A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал 1982
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Баринов Виктор Александрович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Маслаков Александр Николаевич
  • Морозов Виктор Васильевич
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
  • Трофимов Олег Федорович
  • Шабанов Анатолий Дмитриевич
SU1141235A1
Коленчатый вал 1980
  • Ивлев Василий Петрович
  • Малышкина Людмила Георгиевна
  • Маслаков Александр Николаевич
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
  • Шабанов Анатолий Дмитриевич
SU894227A1
Коленчатый вал 1988
  • Игнатьев Валерий Александрович
  • Савостьянов Петр Дмитриевич
  • Фукс Марк Лейбович
  • Хижук Александр Григорьевич
  • Яковлева Наталия Викторовна
SU1763740A1
Промывочный узел бурового долота 1979
  • Панин Николай Митрофанович
  • Смирнов Вячеслав Геннадьевич
  • Булгаков Евгений Семенович
  • Барашков Вячеслав Андреевич
  • Готовко Александр Данилович
SU829849A1
МОТОЦИКЛ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА С КОЛЯСКОЙ 1991
  • Стулий Юрий Григорьевич
RU2013220C1
Устройство для изготовления сильфонов 1982
  • Кашелевский Геннадий Исакович
  • Щеглов Борис Александрович
  • Лукашов Владимир Федорович
  • Лукин Борис Юрьевич
SU1061884A1
Устройство для очистки масла в коленчатом валу 1980
  • Буравцев Сергей Константинович
  • Буравцев Борис Константинович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Тамручи Олег Владимирович
SU941644A1
Устройство для электронно-лучевой сварки 1960
  • Баранов М.И.
  • Козлов Ю.М.
  • Костюк В.А.
  • Шувалов А.В.
SU135558A1
Заглушка для герметизации полых изделий типа труб 1982
  • Мичурин Юрий Васильевич
SU1071845A2
Распылитель для тепловлажностной обработки воздуха 1987
  • Шевченко Борис Андреевич
  • Стамблер Алексей Иванович
SU1502121A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 742 A1

Реферат патента 1987 года Коленчатый вал

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности герметизации масляной полости и, соответственно, надежности функционирования всей системы смазки двигателя, а также обеспечение улучшения условий монтажа-демонтажа стаканов-заглушек (СЗ) и возможности их многократного использования. Указанная цель достигается за счет выполнения СЗ 3 с полыми выступами, .расположенными в центральной части днищ СЗ 3, а также выполнения выступов со средствами для надежного захвата инструментом при демонтаже. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. 12 сл ND СО 4 rsD - и-г .1

Формула изобретения SU 1 291 742 A1

Составитель В. Иванов

Редактор О. БугирТехред И. ВересКорректор А.

Заказ 217/36Тираж 760Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291742A1

Коленчатый вал 1980
  • Ивлев Василий Петрович
  • Малышкина Людмила Георгиевна
  • Маслаков Александр Николаевич
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
  • Шабанов Анатолий Дмитриевич
SU894227A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Коленчатый вал 1982
  • Алексеев Николай Алексеевич
  • Баринов Виктор Александрович
  • Ивлев Василий Петрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Маслаков Александр Николаевич
  • Морозов Виктор Васильевич
  • Сокульский Вячеслав Николаевич
  • Трофимов Олег Федорович
  • Шабанов Анатолий Дмитриевич
SU1141235A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 291 742 A1

Авторы

Чернышев Георгий Дмитриевич

Аршинов Виктор Дмитриевич

Свирский Игорь Янович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-01-07Подача