(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коленчатый вал | 1977 |
|
SU637561A1 |
Устройство для очистки коленчатого вала | 1973 |
|
SU500361A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063324C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2099544C1 |
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова | 1990 |
|
SU1770623A1 |
Устройство для правки и упрочнения вала | 1991 |
|
SU1834791A3 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255730A1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам, имеющим полости для очистки масла. Известно устройство для очистки масла в коленчатом валу с входными и выходными масляными каналами, содержащее втулку с торцевой стенкой и отверстиями для прохода масла, установленную в шатунной шейке вала 1. Недостатком известного устройства является то, что втулка выполнена из полимерного материал. Ее внутренняя поверхность образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналами и имеет форму усеченного конуса. Кроме того, при использовании такого стройства очистка смазочной жидкости получается неэффективной из-за небольшого пути между масляными каналами. Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла. Поставленная цель достигается тем, что во внутренней полости втулки концентрич,но ей, с зазором, размещена гильза с торцевой заглущкой, конец которой открыт в сторону входного масляного канала, а торцевая стенка втулки снабжена трубкой, размешенной внутри гильзы. Для правильной ориентации устройства относительно отверстий в валу втулка снабжена кольцевыми канавками, расположенными напротив масляных каналов. Кроме того, кольцевые канавки снабжены уплотнительными элементами. На фиг. 1 представлена шатунная щейка коленчатого вала двигателя с устройством для очистки масла, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства для очистки масла. Устройство содержит втулку 1 с торцевой стенкой 2 и отверстия 3 и 4 для прохода масла. Втулка 1 выполнена с кольцевыми канавками 5 и установлена в щатунной шейке 6 коленчатого вала, напротив выходных масляных каналов 7. По краям кольцевых канавок 5 выполнены уплотнительные элементы 8 в виде выступов. Устройство снабжено гильзой 9 с торцевой заглушкой 10 и сужающейся частью, установленной концентрично втулке 1. Втулка и гильза выполнены из полимерного материала или из легкого сплава. Гильза 9 установлена с зазором относительно втулки для прохода масла между ними. Один конец гильзы 9 открыт в сторону входного масляного канала 11. Устройство также снабжено трубкой 12, которая размещена в гильзе 9. Устройство работает следующим образом. Масло через входной канал 11 шатунной шейки 6 и трубку 12 поступает в сепаративную полость гильзы 9. При вращении вала загрязнения масла под действием центробежных сил оседают в этой полости. Очищенная смазка проходит сужающуюся часть гильзы 9 и поступает во втулку 1. К выходным масляным каналам 7 масло поступает через отверстия 3 и 4 кольцевых канавок 5, пройдя очистку. По второму варианту исполнения устройства (фиг. 2) уплотнительные элементы 8 выполнены в виде резиновых колец, кроме того, оно характеризуется наличием отдельной резьбовой пробки.
Фиг.1 Формула изобретения 1.Устройство для очистки масла в коленчатом валу с входными и выходными масляными каналами, содержащее втулку с торцевой стенкой и отверстиями для прохода масла, установленную в шатунной шейке вала, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки, во внутренней полости втулки концентрично ей, с зазором, размещена гильза с торцевой заглушкой, конец которой открыт в сторону входного масляного канала, а торцевая стенка втулки снабжена трубкой, размещенной внутри гильзы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка снабжена кольцевыми канавками, расположенными напротив масляных каналов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кольцевые канавки снабжены уплотнительными элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637561, кл. F 01 М 1/06, 1978.
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-05—Подача