Устройство для очистки масла в коленчатом валу Советский патент 1982 года по МПК F01M1/06 

Описание патента на изобретение SU941644A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

Похожие патенты SU941644A1

название год авторы номер документа
Коленчатый вал 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Буравцев Борис Константинович
  • Буравцев Сергей Константинович
SU637561A1
Устройство для очистки коленчатого вала 1973
  • Буравцев Борис Константинович
  • Буравцев Сергей Константинович
  • Дельцов Ипатий Константинович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Липкинд Александр Григорьевич
SU500361A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Буравцев Сергей Константинович
RU2063324C1
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Самойлов А.В.
  • Копытов А.Б.
RU2099544C1
Узел двигателя внутреннего сгорания А.Ф.Мещерякова 1990
  • Мещеряков Аполлон Федорович
SU1770623A1
Устройство для правки и упрочнения вала 1991
  • Буравцев Сергей Константинович
SU1834791A3
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2242623C2
Составной поршень для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Кривошеев Игорь Александрович
  • Хисаев Инис Абзалович
SU1255730A1
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Лидер Виктор Августович
  • Петров Вадим Николаевич
  • Асылгараева Алия Шарифязновна
RU2686237C2

Иллюстрации к изобретению SU 941 644 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для очистки масла в коленчатом валу

Формула изобретения SU 941 644 A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателестроению, в частности к коленчатым валам, имеющим полости для очистки масла. Известно устройство для очистки масла в коленчатом валу с входными и выходными масляными каналами, содержащее втулку с торцевой стенкой и отверстиями для прохода масла, установленную в шатунной шейке вала 1. Недостатком известного устройства является то, что втулка выполнена из полимерного материал. Ее внутренняя поверхность образует сепаративную камеру, связанную с масляными каналами и имеет форму усеченного конуса. Кроме того, при использовании такого стройства очистка смазочной жидкости получается неэффективной из-за небольшого пути между масляными каналами. Цель изобретения - повышение эффективности очистки масла. Поставленная цель достигается тем, что во внутренней полости втулки концентрич,но ей, с зазором, размещена гильза с торцевой заглущкой, конец которой открыт в сторону входного масляного канала, а торцевая стенка втулки снабжена трубкой, размешенной внутри гильзы. Для правильной ориентации устройства относительно отверстий в валу втулка снабжена кольцевыми канавками, расположенными напротив масляных каналов. Кроме того, кольцевые канавки снабжены уплотнительными элементами. На фиг. 1 представлена шатунная щейка коленчатого вала двигателя с устройством для очистки масла, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант выполнения устройства для очистки масла. Устройство содержит втулку 1 с торцевой стенкой 2 и отверстия 3 и 4 для прохода масла. Втулка 1 выполнена с кольцевыми канавками 5 и установлена в щатунной шейке 6 коленчатого вала, напротив выходных масляных каналов 7. По краям кольцевых канавок 5 выполнены уплотнительные элементы 8 в виде выступов. Устройство снабжено гильзой 9 с торцевой заглушкой 10 и сужающейся частью, установленной концентрично втулке 1. Втулка и гильза выполнены из полимерного материала или из легкого сплава. Гильза 9 установлена с зазором относительно втулки для прохода масла между ними. Один конец гильзы 9 открыт в сторону входного масляного канала 11. Устройство также снабжено трубкой 12, которая размещена в гильзе 9. Устройство работает следующим образом. Масло через входной канал 11 шатунной шейки 6 и трубку 12 поступает в сепаративную полость гильзы 9. При вращении вала загрязнения масла под действием центробежных сил оседают в этой полости. Очищенная смазка проходит сужающуюся часть гильзы 9 и поступает во втулку 1. К выходным масляным каналам 7 масло поступает через отверстия 3 и 4 кольцевых канавок 5, пройдя очистку. По второму варианту исполнения устройства (фиг. 2) уплотнительные элементы 8 выполнены в виде резиновых колец, кроме того, оно характеризуется наличием отдельной резьбовой пробки.

Фиг.1 Формула изобретения 1.Устройство для очистки масла в коленчатом валу с входными и выходными масляными каналами, содержащее втулку с торцевой стенкой и отверстиями для прохода масла, установленную в шатунной шейке вала, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки, во внутренней полости втулки концентрично ей, с зазором, размещена гильза с торцевой заглушкой, конец которой открыт в сторону входного масляного канала, а торцевая стенка втулки снабжена трубкой, размещенной внутри гильзы. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что втулка снабжена кольцевыми канавками, расположенными напротив масляных каналов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что кольцевые канавки снабжены уплотнительными элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 637561, кл. F 01 М 1/06, 1978.

Фиг.1

SU 941 644 A1

Авторы

Буравцев Сергей Константинович

Буравцев Борис Константинович

Моисеенко Евгений Анатольевич

Тамручи Олег Владимирович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-11-05Подача