Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания.
Известен из /1/ коленчатый вал с системой смазки в виде пересекающихся глухих радиальных, выполненных в щеках и сквозных продольных каналов, выполненных в шейках, при этом радиальные каналы закрыты резьбовыми пробками, а в торцах продольных установлены заглушки.
Недостатком известного коленчатого вала является неудобство, а иногда и невозможность монтажа заглушек в случае малого расстояния между щеками каждого колена, так как заглушки, устанавливаемые в продольных каналах, соединяются между собой общим резьбовым элементом, требующим определенного пространства для его
установки и работы с монтажным инструментом при заворачивании гаек.
Целью изобретения является удобство монтажа.
Указанная цель достигается тем, что заглушки снабжены хвостовиками с отверстиями, установленными со осно радиальным каналам, а резьбовые пробки снабжены стержнями, размещенными в радиальных каналах и проходящими через отверстия хвостовиков. При этом заглушки выполнены в виде цилиндров с уплотнительными элементами на их наружной поверхности.
На чертеже изображен коленчатый вал, продольный разрез.
Коленчатый вал содержит шатунную 1 и коренные 2 шейки, соединенные щеками 3, и систему смазки, выполненную в виде пересекающихся каналов: глухих радиальных
Ч
О СО XJ
-N о
каналов 4, выполненных в щеках 3, и сквозных продольных каналов 5, выполненных в шейках 1 и 2. Глухие радиальные каналы 4 закрыты резьбовыми пробками 6, снабженными стержнями 7, а в сквозных продоль- ных каналах 5 установлены заглушки 8, снабженные хвостовиками 9 с отверстиями 10, установленными соосно радиальным каналам 4, Заглушки 8 выполнены в виде цилиндров и имеют на своей наружной поверхности уплотнительные элементы 11.
Сборку коленчатого вала осуществляют следующим образом.
На каждую заглушку 8 устанавливают уплотнительные элементы 11. Заглушки 8 вставляют в продольные каналы 5, выполненные сквозными, проходящими через щеки 3 и шейки таким образом, чтобы хвостовики 9 заглушек 8 оказались внутри продольных каналов 5, а оси отверстий 10 в хвостовиках 9 совпали с осями радиальных каналов А в щеках 3, т.е. чтобы отверстия 10 в хвостовиках 9 стали соосными соответствующему радиальному каналу 4. После этого радиальные каналы 4 закрывают (заглушивают) по торцам пробками 6 на резьбе таким образом, чтобы стержни 7, которыми снабжены пробки 6, прошли через отверстия 10 хвостовиков 9 соответствующих заглушек 8 продольных каналов 5. Теперь заглушки надежно закреплены в продольных каналах 5 и в систему можно подавать масло.
Демонтаж масляной системы производится в обратном порядке. Из радиальных каналов извлекают пробки. При этом стержни выходят из отверстий в хвостовик и освобождают их. После этого заглушки можно свободно удалить из продольных каналов.
Предлагаемая конструкция коленчатого вала удобна для монтажа системы смазки механизма движения в процессе эксплуатации. Особенно для коленчатых валов малогабаритных машин с тремя или шестью шатунными шейками, имеющими малый радиус кривошипа при бтносительно большом диаметре коренных шеек, создающих перекрытие коренных шеек шатунными шейками. Кроме тоге, установленные на цилиндрической поверхности заглушек уплотнительные элементы создают надежную герметизацию системы.
Формула изобретения
1.Коленчатый вал с системой смазки Е виде пересекающихся глухих радиальных выполненных в щеках, и сквозных продольных каналов, выполненных в шейках, пp этом радиальные каналы закрыты резьбо выми пробками, а в продольных торцах установлены заглушки отличающийс тем, что, с целью удобства монтажа, заглуш ки снабжены хвостовиками с отверстиями установленными cocfcno с радиальными ка налами, а резьбовые пробки снабжены стер жнями, размещенными в радиальны) каналах, и проходящими через отверсти хвостовиков.
2.Вал по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем что заглушки выполнены в виде цилиндре с уплотнительными элементами на их на ружной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ | 2013 |
|
RU2563101C2 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2011897C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1999 |
|
RU2157744C2 |
Коленчатый вал | 1982 |
|
SU1141235A1 |
РАЗЪЕМНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1996 |
|
RU2128791C1 |
СБОРНЫЙ ВАЛ | 1989 |
|
RU2013668C1 |
СОСТАВНОЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕК КРИВОШИПОВ С КОРЕННЫМИ И ШАТУННЫМИ ШЕЙКАМИ | 2001 |
|
RU2199037C1 |
СБОРНЫЙ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1988 |
|
RU2019743C1 |
Составной коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1723381A1 |
Коленчатый вал | 1980 |
|
SU854101A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коленчатых валах компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - удобство монтажа. Коленчатый вал выполнен с системой смазки в виде пересекающихся каналов: глухих радиальных, выполненных в щеках, и сквозных продольных, выполненных в шейках. Радиальные каналы закрыты резьбовыми пробками, снабженными стержнями, размещаемыми вдоль этих каналов и проходящими через отверстия хвостовиков заглушек, установленных в торцах продольных каналов. На наружной цилиндрической поверхности заглушек размещены уплотнительные элементы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. СО с
,3 5
10
Орлов П.И | |||
Конструкция и расчет деталей авиационных двигателей, кн | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1940, с.571, фиг | |||
Аппарат для предохранения паровых котлов, экономайзеров, кипятильников и т.п. приборов от разъедания воздухом, растворенным в питательной воде | 1918 |
|
SU585A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1988-02-01—Подача