Изобретение относится к машиностроению, к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.
Цель изобретения - упрош,ение конструкции и повышение наден ности.
На фиг. 1 представлен подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Подшипник содержит корпус 1, выполненный из двух частей, закрепленные в корпусе 1 консольно штифты 2 с установленными на них сегментами 3 с рабочими поверхностями 4 и ступенчатыми отверстиями 5. Штифты 2 запрессованы в отверстия бурта 6 корпуса 1. С противоположной бурту б стороны корпуса в кольцевой канавке 7 установлено уплотнительное кольцо 8, фиксирующее от осевого перемещения сегменты 3 и штифты 2. В корпусе 1 выполнен кольцевой канал 9 и отверстия 10.
Через канал 9 и отверстие 10 подается смазка между сегментами 3 Вал (не показан) при вращении захватывает прилипшую к нему смазку и подает ее на рабочие поверхности 4 сегментов 3. Под воздействием вязкостных сил в зазоре создается гидродинамический клин, поворачивающий сегмент 3 вокруг щтифта 2. Расход смазки через подшипник ограничивается зазором между ва
5
0
5
лом, буртом 6 и уплотнительным кольцом 8. Так как щтифты 2 расположены консольно и выполнены из упругого материала, то при пуске под действием окружных усилий, передаваемых смазочным слоем сегментам 3, они прогибаются, уменьшая тем самым ударную нагрузку на сегменты. Взаимодействие штифтов 2 с отверстиями 5 в плоскости их симметрии обеспечивает поворот сегментов без перекосов.
Изобретение позволяет упростить конструкцию подшипника и повысить его надежность.
Формула изобретения
Опорный подшипник скольжения, содержащий корпус, самоустанавливающиеся сегменты с отверстиями, выполненными параллельно оси подшипника, и смонтированные в корпусе щтифты, контактирующие с поверхностями отверстий сегментов в плоскости их симметрии, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыще- ния надежности, отверстия в сегментах выполнены ступенчатыми с меньшим диаметром в плоскости их симметрии, а щтифты жестко и консольно закреплены в корпусе и выполнены из упругого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1083001A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2406890C1 |
Подшипник скольжения | 1977 |
|
SU669107A1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU336438A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2063323C1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1434161A1 |
Упругодемпферный сегментный подшипник скольжения | 1988 |
|
SU1548544A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089760C1 |
СЕГМЕНТНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1987 |
|
RU1480466C |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорным под- шинникам скольжения. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы. Опорный подшипник скольжения содержит корпус и самоустанавливаю- ш.иеся на штифтах сегменты. В сегментах выполнены ступенчатые отверстия с меньшим диаметром в нлоскости их симметрии, а штифты, контактируюш,ие с отверстиями в сегментах, жестко и консольно закреплены в корпусе и выполнены из упругого материала. Взаимодействие штифтов с отверстия ми в плоскости их симметрии обеспечивает поворот сегментов без перекосов. 2 ил. (Л ю со 4 4 (Риг.1
Составитель Т. Хромова
Редактор О. БугирТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 217/36Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР поделай изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно; олиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент Великобритании Хо 1289066, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-01-11—Подача