4;:а
со
N
Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся сегментным подшипникам.
Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции подшипника.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник скольжения с подачей смазки от периферии к центру, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - подшипник с подачей смазки от центра к периферии, в плане; на фиг. 5 - разрез В-В па фиг. 4.
Подшипник скольжения содержит сепаратор 1, в котором выполнены каналы 2, жиклеры 3 и окна 4 для установки сегмен- тов 5. Сегменты 5 своими ребрами качения 6 самоустанавливаются относительно несущего кольца 7. Пробки 8, установленные в канала.х 2, препятствуют вытеканию жидкости на периферию.Подшипник скольжения работает следующим образом.
Смазка под давлением поступает в каналы 2 и через жиклеры 3 вытекает между сегментами 5, попадая на враплающийся упорный диск (не показан). Упорный диск увлекает смазку в зазор, образующийся между ним и сегментами 5, за счет создаваемого гидродинамического давления. Сегменты 5 автоматически поворачиваются отно
5
сительно упорного диска на некоторый угол до равновесного их положения.
Часть смазки из отверстий жиклеров 3 поступает на входную кромку сегментов 5, а часть -- на выходную кромку предыдущего сегмента, способствуя снижению местных температур. Диа.метры отверстий жиклеров 3 увеличиваются от периферии к центру или от центра к периферии в зависимости от направления движения смазки по каналам 2, обеспечивая те.м самым постоянный расход по всем передни.м и задним кро.мкам сегментов.
Предлагаемый подшипник позволяет рав- но.мерно подавать смазку к сегмента.м (реверсивным или нереверсивным). При этом предлагаемый подшипник-характеризуется простотой конструкции и большей по сравнению с известными надежностью в работе.
Формула изобретения .
Подшипник скольжения, содержащий сепаратор с устаповленны.ми в . нем на несущем кольце сегментами, а также каналы и жиклеры для подвода смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, каналы и жиклеры для подвода смазки выполнены в сепараторе, при этом диаметры отверстий жиклеров выполнены увеличивающимися в направлении движения смазки по каналам.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Упорный подшипник скольжения | 1984 | 
 | SU1328593A1 | 
| Подшипник скольжения | 1977 | 
 | SU669107A1 | 
| ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2182245C1 | 
| УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 | 
 | RU2088816C1 | 
| ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 | 
 | RU2534659C2 | 
| Упорный подшипник скольжения | 1984 | 
 | SU1177566A1 | 
| СЕГМЕНТНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1987 | 
 | RU1480466C | 
| Опорный подшипник скольжения | 1985 | 
 | SU1291744A1 | 
| ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 | 
 | RU2619408C1 | 
| ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 | 
 | RU2186266C2 | 
 
		
		 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам скольжения. Цель - повышение надежности работь) и упрощение  конструкции подшипника. Подшипник скольжения содержит сепаратор с установленными в нем на несушем-кольце сегментами, каналы и жиклеры для подвода смазки. Каналы и жиклеры выполнены в сепараторе. Диаметры отверстий жиклеров выполнены уве-  личиваюшимися в направлении движения  смазки по каналам. При работе подшипника  смазка благодаря выполнению заданных рас-  четны.х диаметров отверстий жиклеров рав-  поремно подается к сегментам. 5 ил.
/I-Л
(скпент услобно не показан)
Фиг Л
| Патент США оЧд 4077682, кл | |||
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1986-12-01—Подача