Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения цикличности крутяшего момента при пуске и срабатывании муфты.
На фиг. 1 показана муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1
Муфта содержит концентрично располоусилие полумуфты 1 уравновешивается усилиями подпружиненных сухарей 8 и центробежных грузов-скоб 5. При перегрузке, затормаживании полумуфты 2, совместно с ней затормаживаются грузы-скобы 5, действие центробежных сил на кольцо 4 снижается, скобы постепенно возвраш,аются в первоначальное положение, снижая воздействие скосов 9 на скосы 6 сухарей 8, в результате чего последние также занимают исженные полумуфты 1 и 2, соединенные зак- Ю ходное положение. Ролики 3 полумуфты 1 репленными на полумуфте телами 3 враще-проскальзывают по слегка деформированному кольцу 4, при этом происходит постепенния (роликами), охваченными упругим кольцом 4, а также механизм автоматической регулировки момента, выполненный в виде центробежных грузов-скоб 5 со скосами . 6 и упругих звеньев 7, в виде подпружиненных сухарей 8 со скосами 9 и выступов 10. Грузы-скобы 5 расположены диаметрально противоположно, соединены жестко с кольцом 4 и поджаты пружинами, смонтированными с возможностью регулировки под- 20 жатия на внешней полумуфте 2, а каждое упругое звено 7 расположено и смонтировано между скобами 5 на полумуфте 2, при этом скосы 9 контактируют со скосами 6, а выступ 10 - с кольцом 4. В приведенном
ное снижение передаваемого крутяшего момента.
Ведушей может быть и полумуфта 2, тогда действие центробежных сил на кольцо 4 поступает быстрее. В остальном работа муфты не отличается от работы в первом варианте.
Формула изобретения
1. Предохранительная муфта, содержа- шая концентрично расположенные полумуфты, соединенные закрепленными на внутренней полумуфте телами врашения, охваченными упругим кольцом, связанным с внешварианте поджатие скоб 5 и сухарей 8 регу- 5 „ед полумуфтой, отличающаяся тем, что, с лируется.целью повышения надежности работы путем
устранения цикличности крутяшего момента при пуске и срабатывании муфты, она
Муфта работает следуюшим образом. В случае, когда ведушей является полумуфта 1 с роликами 3, при начале врашения
снабжена механизмом автоматической регупоследней ролики 3 постепенно вовлекают j. лировки момента, выполненным
в виде
во врашение слегка сдеформированное упругими звеньями 7 кольцо 4. После уравновешивания окружного усилия роликов и усилия предварительного поджатия кольца 4 во врашение вовлекаются центробежные
центробежных грузов и упругих звеньев, центробежные грузы установлены диаметрально противоположно на внешней полумуфте и соединены с кольцом, а каждое упругое звено смонтировано на внешней полумуфте
грузы-скобы 5, и по мере нарастания ско- 5 между центробежными грузами и поджато
рости вращения увеличиваются центро-к кольцу.
бежные силы, «растягивающие кольцо 42. Муфта по п. 1, оглмчаюи аяся тем, что
по оси, перпендикулярной оси воздействиягрузы выполнены в виде скоб с направляюна кольцо 4 сухарей 8 упругих звеньевшими наружу торцовыми скосами, упругое
7. Происходит плавное изменение формызвено выполнено в виде подпружиненного
кольца 4 и, следовательно, постепенное40 сухаря со скосами и выступами между нарашивание крутящего момента до рабоче- скосами, при этом скосы сухаря контактиго, передаваемого на полумуфту 2, т.е. доруют со скосами скоб, а выступ - с упрутого момента, при котором окружноегим кольцом.
усилие полумуфты 1 уравновешивается усилиями подпружиненных сухарей 8 и центробежных грузов-скоб 5. При перегрузке, затормаживании полумуфты 2, совместно с ней затормаживаются грузы-скобы 5, действие центробежных сил на кольцо 4 снижается, скобы постепенно возвраш,аются в первоначальное положение, снижая воздействие скосов 9 на скосы 6 сухарей 8, в результате чего последние также занимают ис ходное положение. Ролики 3 полумуфты 1 проскальзывают по слегка деформированноное снижение передаваемого крутяшего момента.
Ведушей может быть и полумуфта 2, тогда действие центробежных сил на кольцо 4 поступает быстрее. В остальном работа муфты не отличается от работы в первом варианте.
Формула изобретения
1. Предохранительная муфта, содержа- шая концентрично расположенные полумуфты, соединенные закрепленными на внутренней полумуфте телами врашения, охваченными упругим кольцом, связанным с внеш„ед полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем
снабжена механизмом автоматической регув виде
лировки момента, выполненным
центробежных грузов и упругих звеньев, центробежные грузы установлены диаметрально противоположно на внешней полумуфте и соединены с кольцом, а каждое упругое звено смонтировано на внешней полумуфте
Й/г2
Составитель Т. Орлова
Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 217/36Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I L3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1975 |
|
SU542043A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU956851A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1677399A1 |
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU361330A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1981 |
|
SU979746A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1975 |
|
SU547654A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Предохранительная муфта | 1975 |
|
SU601486A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1275152A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения циклично10 сти крутящего момента. В муфте полумуфты (П) 1, 2 соединены роликами 3, расположенными на П 1 и охваченными упругим кольцом (К) 4. Упругое К 4 связано с П 2 механизмом автоматической регулировки в виде центробежных грузов 5 и упругих звеньев 7, поджатых к К 4. Последнее слегка сдеформировано. При передаче момента происходит постепенный переход от воздействия усилий упругих звеньев 7 на К 4 к воздействию центробе.жных сил грузов 5. Это вызывает плавно меняюш.уюся деформацию К и, следовательно, обеспечивает плавное нарастание (и снижение при перегрузке) передаваемого момента. 1 з. п.ф-лы, 2 ил. (Л 5 IsD ;о 4 СО Фиг1
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU576974A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-04-30—Подача