Предохранительная муфта Советский патент 1987 года по МПК F16D7/00 F16D43/18 

Описание патента на изобретение SU1291749A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок.

Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения цикличности крутяшего момента при пуске и срабатывании муфты.

На фиг. 1 показана муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1

Муфта содержит концентрично располоусилие полумуфты 1 уравновешивается усилиями подпружиненных сухарей 8 и центробежных грузов-скоб 5. При перегрузке, затормаживании полумуфты 2, совместно с ней затормаживаются грузы-скобы 5, действие центробежных сил на кольцо 4 снижается, скобы постепенно возвраш,аются в первоначальное положение, снижая воздействие скосов 9 на скосы 6 сухарей 8, в результате чего последние также занимают исженные полумуфты 1 и 2, соединенные зак- Ю ходное положение. Ролики 3 полумуфты 1 репленными на полумуфте телами 3 враще-проскальзывают по слегка деформированному кольцу 4, при этом происходит постепенния (роликами), охваченными упругим кольцом 4, а также механизм автоматической регулировки момента, выполненный в виде центробежных грузов-скоб 5 со скосами . 6 и упругих звеньев 7, в виде подпружиненных сухарей 8 со скосами 9 и выступов 10. Грузы-скобы 5 расположены диаметрально противоположно, соединены жестко с кольцом 4 и поджаты пружинами, смонтированными с возможностью регулировки под- 20 жатия на внешней полумуфте 2, а каждое упругое звено 7 расположено и смонтировано между скобами 5 на полумуфте 2, при этом скосы 9 контактируют со скосами 6, а выступ 10 - с кольцом 4. В приведенном

ное снижение передаваемого крутяшего момента.

Ведушей может быть и полумуфта 2, тогда действие центробежных сил на кольцо 4 поступает быстрее. В остальном работа муфты не отличается от работы в первом варианте.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержа- шая концентрично расположенные полумуфты, соединенные закрепленными на внутренней полумуфте телами врашения, охваченными упругим кольцом, связанным с внешварианте поджатие скоб 5 и сухарей 8 регу- 5 „ед полумуфтой, отличающаяся тем, что, с лируется.целью повышения надежности работы путем

устранения цикличности крутяшего момента при пуске и срабатывании муфты, она

Муфта работает следуюшим образом. В случае, когда ведушей является полумуфта 1 с роликами 3, при начале врашения

снабжена механизмом автоматической регупоследней ролики 3 постепенно вовлекают j. лировки момента, выполненным

в виде

во врашение слегка сдеформированное упругими звеньями 7 кольцо 4. После уравновешивания окружного усилия роликов и усилия предварительного поджатия кольца 4 во врашение вовлекаются центробежные

центробежных грузов и упругих звеньев, центробежные грузы установлены диаметрально противоположно на внешней полумуфте и соединены с кольцом, а каждое упругое звено смонтировано на внешней полумуфте

грузы-скобы 5, и по мере нарастания ско- 5 между центробежными грузами и поджато

рости вращения увеличиваются центро-к кольцу.

бежные силы, «растягивающие кольцо 42. Муфта по п. 1, оглмчаюи аяся тем, что

по оси, перпендикулярной оси воздействиягрузы выполнены в виде скоб с направляюна кольцо 4 сухарей 8 упругих звеньевшими наружу торцовыми скосами, упругое

7. Происходит плавное изменение формызвено выполнено в виде подпружиненного

кольца 4 и, следовательно, постепенное40 сухаря со скосами и выступами между нарашивание крутящего момента до рабоче- скосами, при этом скосы сухаря контактиго, передаваемого на полумуфту 2, т.е. доруют со скосами скоб, а выступ - с упрутого момента, при котором окружноегим кольцом.

усилие полумуфты 1 уравновешивается усилиями подпружиненных сухарей 8 и центробежных грузов-скоб 5. При перегрузке, затормаживании полумуфты 2, совместно с ней затормаживаются грузы-скобы 5, действие центробежных сил на кольцо 4 снижается, скобы постепенно возвраш,аются в первоначальное положение, снижая воздействие скосов 9 на скосы 6 сухарей 8, в результате чего последние также занимают ис ходное положение. Ролики 3 полумуфты 1 проскальзывают по слегка деформированноное снижение передаваемого крутяшего момента.

Ведушей может быть и полумуфта 2, тогда действие центробежных сил на кольцо 4 поступает быстрее. В остальном работа муфты не отличается от работы в первом варианте.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержа- шая концентрично расположенные полумуфты, соединенные закрепленными на внутренней полумуфте телами врашения, охваченными упругим кольцом, связанным с внеш„ед полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем

снабжена механизмом автоматической регув виде

лировки момента, выполненным

центробежных грузов и упругих звеньев, центробежные грузы установлены диаметрально противоположно на внешней полумуфте и соединены с кольцом, а каждое упругое звено смонтировано на внешней полумуфте

Й/г2

Составитель Т. Орлова

Редактор О. ЮрковецкаяТехред И. ВересКорректор А. Тяско

Заказ 217/36Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I L3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1291749A1

название год авторы номер документа
Упругоцентробежная муфта 1975
  • Каволелис Антанас-Петрас Казимерович
  • Якштас Арунас Ромуальдо
  • Юревич Юргис Иванович
  • Спруогис Бронисловас Прано
  • Януленис Леонас Ионо
  • Зубавичус Леонас Адольфович
SU542043A1
Предохранительная муфта 1980
  • Синявский Виктор Михайлович
  • Еремичев Евгений Васильевич
SU956851A1
Упругоцентробежная муфта 1989
  • Спруогис Брониславас Пранович
  • Богдявичюс Марийонас Антанович
  • Шатас Аудрюс Юзович
  • Юревич Юргис Иванович
SU1677399A1
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА 1973
  • Авторы Изобретени
SU361330A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Упруго-центробежная муфта 1981
  • Юревич Юргис Иванович
  • Белявичус Римантас Владович
  • Гаспарюнас Ионас Винцас
  • Давидович Давид Матвеевич
SU979746A1
Устройство для измерения крутящего момента 1975
  • Джендереджян Геворк Срапионович
  • Джентереджян Антон Грачевич
SU547654A1
Фрикционная предохранительнаяМуфТА 1978
  • Хрисанов Маркс Иванович
  • Гончар Михаил Александрович
  • Ивкин Леонид Петрович
  • Чаплинский Владислав Николаевич
  • Константинов Сергей Иванович
SU811011A1
Предохранительная муфта 1975
  • Баль Сергей Олегович
SU601486A1
Предохранительная муфта 1985
  • Исачкин Валентин Васильевич
  • Повереннов Александр Иванович
SU1275152A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 749 A1

Реферат патента 1987 года Предохранительная муфта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предохранения узлов машин от перегрузок. Цель изобретения - повышение надежности работы путем устранения циклично10 сти крутящего момента. В муфте полумуфты (П) 1, 2 соединены роликами 3, расположенными на П 1 и охваченными упругим кольцом (К) 4. Упругое К 4 связано с П 2 механизмом автоматической регулировки в виде центробежных грузов 5 и упругих звеньев 7, поджатых к К 4. Последнее слегка сдеформировано. При передаче момента происходит постепенный переход от воздействия усилий упругих звеньев 7 на К 4 к воздействию центробе.жных сил грузов 5. Это вызывает плавно меняюш.уюся деформацию К и, следовательно, обеспечивает плавное нарастание (и снижение при перегрузке) передаваемого момента. 1 з. п.ф-лы, 2 ил. (Л 5 IsD ;о 4 СО Фиг1

Формула изобретения SU 1 291 749 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291749A1

Предохранительная муфта 1973
  • Бернард Франк Бишоп
SU576974A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 291 749 A1

Авторы

Лумпов Игорь Михайлович

Гевко Роман Богданович

Мусатов Леонид Васильевич

Духно Павел Иванович

Даты

1987-02-23Публикация

1985-04-30Подача