54) ПРЕДОХРЛНИТЕЛЬИЛТ МУФТЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1229476A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872847A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2097619C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1998 |
|
RU2160397C2 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750166A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1076656A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853231A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1141249A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1978 |
|
SU824716A2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано Д.ПЯ соединения валов в условиях ограничения вели ины передаваемого момента.
Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединен 1ые телами качения, жестко связаннглми с упругими стержнями, закрепленными радиально на ведущей полумуфте, на которой установлен с возможностью поворота диск с криволинейными пазами, в пазах расположены регулировочные шатуны, соединенные подвижно с упругими стержнями через радиальные отверстия ведущей полумуфты ij .
Недостатком муфты является невысокая точность регулировки передаваемого момента, из-за относительной свободы перемещения регулировочных пальцев в соответственно соединяемых ими диске, полумуфте и стержнях.
Наиболее близкой к изобретению является предохрлннтельная муфта, .содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виле ступицы и обода, ведомую полуму{1-ту, 1- асположенные между ними тела к .тчепия, поджатые
к ведомой полумуфте, упругими стержнями, радиально установленными своими концами соответственно в пазах ступицы и отверстиях обода ведущей полумуфты, гайку для регулирования передаваемого момента, связанную через ведущую полумуфту с упругими стержнями 2 .
Из-за выполнения упругих элементов
10 в виде отдельных стержней муфта оешадает низкой технологичностью, невысокой точностью регулировки передаваемого момента вследствие колебания элементов регулировки при
15 работе муфты.
Цель изобретения - повьпиение точности регулировки передаваемого момента путем устранения колебания элементов регулировки при работе муфты.
20 Цель достигается тем, что предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы и обода, ведомую полумуфту, расположенные между ними тела каче25ния, поджатые к ведомой полумуфте упругими звеньями, радиально установленными на ведущей полумуфте, гайку для регулировки передаваемого крутящего момента, связанную с упругими
30 звеньями, снабжена опорами с клиневидными вырезами; установленными на ободе ведущей полумуфты и подпружиненными f гайке, на ободе выполнены сквозные пазы, расположенные равномерно по окружности, каждое упругое звено выполнено в виде скобы, основание которой закреплено на ступице, а коН1да расположены в соответствующем сквозном пазу обода с возможностью взаимодействия со скосами клиновидного выреза.
На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.; 3 - .вид Б на фиг. 1; На фиг. 4 - опора с клиновидным вырезом.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1 со ступицей 2 и ободом 3, ведомую полумуфту 4 с торцевыми углублениями 5, тела качения б, /-образные упругие скобы 7 с основанием 8, концами 9, опоры 10 с кли-новидными вырезами, имеющими скосы 11, гайку 12 для регулировки передаваемого момента.
Тела качен.ия жестко установлены на упругих стержнях 13, которые могут быть выполнены в виде пластин и поджаты к торцевым углублениям ведомой полумуфты, на ободе 3 выполнены сквозные пазы (прорези), расположенные равномерно по окружности V-образные упругие скобы 7, основанием 8 закреплены на ступице 2, а концами 9 через прорези 14 выведены Наружу с возможностью взаимодействия со скосами 1.
На наружной поверхности -обода 3 выполнен буртик 15 и установлена пружина 16, при помощи которой опоры 10 поджаты к гайке 12, расположенной на ободе 3.
Муфта работает следующим образом.
Момент передается с вала на ведущую полумуфту, V-образные скобы 7, стержни 13, тела качения б, затем на ведомую полумуфту 4. При возник,новении перегрузки ведомая полумуфта 4 останавливается, тела качения 6 выходят из торцевых углублений 5,, скобы 7 деформируются (прогибаются) и происходит проворот полумуфт.
Установка предельного передаваемого момента производится вращением гайки 12, которая перемещает опоры 10, воздействующие скосами 11 на концы 9, сдвигая или раздвигая их, тем самым создавая предварительную деформацию упругих скоб 7.
При таком вращении муфты не требуется высокая точность изготовления отдельных элементов, уменьшаются массо-габаритные показатели, повышается точность регулировки предельно передаваемого момента.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы и обода, ведомую полумуфту.,, расположенные между ними
тела качения, поджатые к ведомой
полумуфте упругиг/ш звеньями, радиально установленными на в.едущей полумуфте, гайку для регулировки передаваемого крутящего момента, связанную с упругими звеньями, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулировки передаваемого момента .путем устранения колебания элементов при работе муфты, она снабжена опорами с клиновидными вырезами, установленными на ободе и подпружиненными к гайке, на ободе выполнены сквозные пазы, расположенные равномерно по окружности,.
.каждое упругое звено выполнено в
виде скобы, основание которой, закреплено на ступице, а концы расположены в соответствующем свозном пазу обода с возможностью взаимодействия со скосами клиновидного выреза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. F 16 D 7/06, 1979.
2,Авторское свидетельство СССР
№ 727895, кл. F 16 D 7/06, 1978 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-10-17—Подача