Мальтийский механизм Советский патент 1987 года по МПК F16H27/06 

Описание патента на изобретение SU1291766A1

на ведомом валу 10. Погрешности, возникающие при неточном изготовлении деталей механизма, а также точность останова ведомого вала 10 регулируются изменением длины ведущего звена 3 с помощью клина 20 и винта 2,1 . Выполнение мальтийского креста 11 с секторами, образованными цилинИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращения в прерывистое с остановками.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей мальтийского механизма.

На фиг. 1 изображен мальтийский механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (момент начала рабочего движения, вариант конструкции с одинаковым шагдм прерывистого вращения); на фиг. 3 - то же, момент начала рабочего движения, вариант конструкции с различным шагом прерывистого вращения.

Мальтийский механизм содержит корпус 1 , ведущий вал 2, установленное на нем ведущее звено 3 в виде двух щек 4 и 5, между которыми на оси 6 установлена цевка 7. Ось 6 установлена в щеках 4 и 5 на подшипниках 8 и 9 качения. Кроме того, механизм со- держит ведомый вал 10 с жестко установленным на нем мальтийским крестом 11 и фиксирующее устройство 12.

Мальтийский крест 11 выполнен та- КИМ образом, что его секторы 13, расположенные между пазами 14, образованы цилиндрической поверхностью 15 с центром, совпадающим с осью вращения креста 11, радиальными поверхностями 16 и 17, проходящими через центр креста 11, и криволинейными поверхностями 18 и 19, соединяющими цилиндрическую поверхность 15 с радиальными поверхностями 16 и 17, при этом ширина паза 14 больше наружного диаметра цевки 7.

дрическими поверхностями различных радиусов и радиальными поверхностями, проходящими через центр креста 11 под разными углами по отношению к оси сектора, обеспечивает без замены креста 11 поворот ведомого вала 10 на различные углы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Для обеспечения различного угла поворота ведомого вала 10 секторы 13 мЬгут быть образованы цилиндрическими поверхностями 15 различных радиусов и радиальными поверхностями 16 и 17, проходящими через центр креста под разнь1ми углами по отношению к оси сектора 13.

Для регулировки длины ведущего звена 3 между ведущим зв еном 3 и ве- .дущим валом 2 установлен клин 20. Регулировка Осуществляется с помощью винта 21, соединяющего клин 20 с ведущим звеном 3.

Фиксирующее устройство 12 выполнено в виде двух дисков 22 и 23. Диск 22 жестко установлен на корпусе 1, а диск 23 - на ведомом валу 10 с помощью шпонки 24. Диск 23 подпружинен к диску 22 пружин ами 25. Регулировка усилия поджатия диска 23 к диску 22 осуществляется гайкой 26, установленной на ведомом валу 10 и воздействующей на пружины 25 через крышку 27.

Регулировка длины ведущего звена 3 может осуществляться в пределах от RQ до ). При зтом длина ведущего звена 3 в зависимости от размеров механизма и числа пазов 14 мальтийского креста 11 определяется следующей зависимостью:

:Ro4(.-),

(регулировка (изменение) угла поворота мальтийского креста 11 без замены креста 11 на другой возможна в пределах от О до 2ср

(R.-r, )-R.,(2L-R2) 2L(R,-r, )

где R,

R

R,

L ( Z длина ведущего звена 3; радиус цилиндрической поверхности 15 мальтийского креста 11;

радиус основания паза 14 мальтийского креста 11; межцентровое расстояние между ведущим 2 и ведомым 10 валами;

радиус криволинейной поверхности 18; число пазов 14 креста 11. Мальтийский механизм работает следующим образом.

При входе цевки 7 ведущего звена 3 в паз 14 мальтийского креста 11 ведомый вал 10 совершает поворот на некоторый угол. При выходе цевки 7 из паза Г4 мальтийского креста 11 ведомый вал 10 останавливается. От проворота его удерживает фиксирующее устройство 12.

В дальнейшем цикл повторяется. С помощью гайки 26 пружины 25 регулируются на такое усилие, что возникающий между поверхностями тре- йия дисков 22 и 23 тормозной момент равен или несколько превьшает крутящий момент, возникающий от масс вращающихся деталей, размещенных на ведомом валу 10.

Погрешности, возникающие при неточном изготовлении деталей механизма, а также требуемая точность останова на рабочей позиции регулируются изменением длины ведущего вала 3 с помощью клина 20 и винта 21.

Шаг поворота мальтийского креста 11 и ведомого вала 10 зависит от радиуса цилиндрической поверхности 15 а также угла наклона радиальной поверхности 16 по отнощению к оси сектора 13.

Выполнение мальтийского креста 11 с секторами 13, образованными цилиндрическими поверхностями 15 различных радиусов и радиальными поверхностями 16, проходящими через центр

5

0

0

0

креста 11 под разными углами по отношению к оси сектора 13, обеспечивает без замены креста 11 поворот ведомого вала 10 на различные углы.

Формула изобретения

1. Мальтийский механизм, .содержа- щий корпус, ведущий вал, установленное на нем ведущее звено в виде двух щек, между которыми на оси установлена цевка, мальтийский, крест с пазами, размещенный на ведомом валу, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый сектор мальтийского креста, расположенный между пазами, образован цилиндрической поверхностью с центром, совпадающим с осью вращения креста, радиальными, проходящими через центр креста, и криволинейными, соединяющими цилиндрическую поверхность с радиальными, таким об- 5 разом, что ширина паза больше наружного диаметра цевки, ведущее звено - регулируемое по длине, а фиксирующее устройство выполнено в виде дисков, один из которых жестко установлен в корпусе, а другой - на ведомом валу с возможностью совместного вращения с ним и подпружинен к первому диску пружиной регулируемой жесткости.

2.Механизм по п.1, отличающийся тем, что ось цевки ведущего звена установлена в щеках на подшипниках.

3.Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, механизм снабжен установленным между ведущим валом и ведущим звеном клином и винтом, соединяющим клин с ведущим звеном.

4.Механизм по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические поверхности секторов описаны различными радиусами.

5.Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что радиальные поверхности каждого сектора расположены под разными углами по отношению к

оси сектора.

5

5

0

А -А

cpt/ff.3

Составитель С. Андреев Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король

Заказ 218/37Тираж 812Подписное

. ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, k

Похожие патенты SU1291766A1

название год авторы номер документа
Устройство для преобразования вращательного движения в колебательное 1987
  • Абрамов Василий Михайлович
  • Надеждин Игорь Валентинович
SU1483139A1
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ 2005
  • Надеждин Игорь Валентинович
RU2307271C1
Устройство для передачи прерывистого движения 1988
  • Полищук Николай Николаевич
  • Насонкин Виктор Николаевич
SU1631217A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ 2006
  • Виницкий Петр Геннадьевич
  • Бин Денис Александрович
  • Кудимов Сергей Вячеславович
RU2301929C1
Мальтийский механизм автооператора 1985
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1273669A1
Устройство для осуществления прерывистого вращения 1977
  • Харламов Сергей Васильевич
  • Дмитриев Виктор Николаевич
  • Белов Анатолий Иванович
SU679752A1
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ 1972
  • А. Т. Сергеев
SU326393A1
Мальтийский механизм 1986
  • Надеждин Игорь Валентинович
  • Михрютин Вадим Владимирович
SU1404714A1
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ 1972
SU344189A1
Устройство для маркировки изделий 1980
  • Сергеев Сергей Ефимович
SU859202A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 291 766 A1

Реферат патента 1987 года Мальтийский механизм

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращения в прерывистое с остановками. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма. При входе цевки 7 ведущего звена 3 в паз мальтийского креста 11 ведомьш вал 10 совершает поворот на некоторый угол. При выходе цевки 7 из паза креста 11 ведомый вал 10 останавливается. От про- ворота его удерживает фиксирующее устройство 12. С помощью гайки 26 пружины 25 регулируются на такое усилие, что тормозной момент, возникающий мезкду поверхностями трения дисков 22 и 23, равен или превышает крутящий момент, возникающий от вращающихся масс деталей, размещенных S (Л о х Од Од

Формула изобретения SU 1 291 766 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291766A1

Мальтийский механизм 1983
  • Бергер Эмиль Григорьевич
  • Самойленко Леонид Кириллович
SU1153153A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
1970
SU413316A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 291 766 A1

Авторы

Матвиец Петр Павлович

Даты

1987-02-23Публикация

1984-11-06Подача