на ведомом валу 10. Погрешности, возникающие при неточном изготовлении деталей механизма, а также точность останова ведомого вала 10 регулируются изменением длины ведущего звена 3 с помощью клина 20 и винта 2,1 . Выполнение мальтийского креста 11 с секторами, образованными цилинИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращения в прерывистое с остановками.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей мальтийского механизма.
На фиг. 1 изображен мальтийский механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (момент начала рабочего движения, вариант конструкции с одинаковым шагдм прерывистого вращения); на фиг. 3 - то же, момент начала рабочего движения, вариант конструкции с различным шагом прерывистого вращения.
Мальтийский механизм содержит корпус 1 , ведущий вал 2, установленное на нем ведущее звено 3 в виде двух щек 4 и 5, между которыми на оси 6 установлена цевка 7. Ось 6 установлена в щеках 4 и 5 на подшипниках 8 и 9 качения. Кроме того, механизм со- держит ведомый вал 10 с жестко установленным на нем мальтийским крестом 11 и фиксирующее устройство 12.
Мальтийский крест 11 выполнен та- КИМ образом, что его секторы 13, расположенные между пазами 14, образованы цилиндрической поверхностью 15 с центром, совпадающим с осью вращения креста 11, радиальными поверхностями 16 и 17, проходящими через центр креста 11, и криволинейными поверхностями 18 и 19, соединяющими цилиндрическую поверхность 15 с радиальными поверхностями 16 и 17, при этом ширина паза 14 больше наружного диаметра цевки 7.
дрическими поверхностями различных радиусов и радиальными поверхностями, проходящими через центр креста 11 под разными углами по отношению к оси сектора, обеспечивает без замены креста 11 поворот ведомого вала 10 на различные углы. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Для обеспечения различного угла поворота ведомого вала 10 секторы 13 мЬгут быть образованы цилиндрическими поверхностями 15 различных радиусов и радиальными поверхностями 16 и 17, проходящими через центр креста под разнь1ми углами по отношению к оси сектора 13.
Для регулировки длины ведущего звена 3 между ведущим зв еном 3 и ве- .дущим валом 2 установлен клин 20. Регулировка Осуществляется с помощью винта 21, соединяющего клин 20 с ведущим звеном 3.
Фиксирующее устройство 12 выполнено в виде двух дисков 22 и 23. Диск 22 жестко установлен на корпусе 1, а диск 23 - на ведомом валу 10 с помощью шпонки 24. Диск 23 подпружинен к диску 22 пружин ами 25. Регулировка усилия поджатия диска 23 к диску 22 осуществляется гайкой 26, установленной на ведомом валу 10 и воздействующей на пружины 25 через крышку 27.
Регулировка длины ведущего звена 3 может осуществляться в пределах от RQ до ). При зтом длина ведущего звена 3 в зависимости от размеров механизма и числа пазов 14 мальтийского креста 11 определяется следующей зависимостью:
:Ro4(.-),
(регулировка (изменение) угла поворота мальтийского креста 11 без замены креста 11 на другой возможна в пределах от О до 2ср
(R.-r, )-R.,(2L-R2) 2L(R,-r, )
где R,
R
R,
L ( Z длина ведущего звена 3; радиус цилиндрической поверхности 15 мальтийского креста 11;
радиус основания паза 14 мальтийского креста 11; межцентровое расстояние между ведущим 2 и ведомым 10 валами;
радиус криволинейной поверхности 18; число пазов 14 креста 11. Мальтийский механизм работает следующим образом.
При входе цевки 7 ведущего звена 3 в паз 14 мальтийского креста 11 ведомый вал 10 совершает поворот на некоторый угол. При выходе цевки 7 из паза Г4 мальтийского креста 11 ведомый вал 10 останавливается. От проворота его удерживает фиксирующее устройство 12.
В дальнейшем цикл повторяется. С помощью гайки 26 пружины 25 регулируются на такое усилие, что возникающий между поверхностями тре- йия дисков 22 и 23 тормозной момент равен или несколько превьшает крутящий момент, возникающий от масс вращающихся деталей, размещенных на ведомом валу 10.
Погрешности, возникающие при неточном изготовлении деталей механизма, а также требуемая точность останова на рабочей позиции регулируются изменением длины ведущего вала 3 с помощью клина 20 и винта 21.
Шаг поворота мальтийского креста 11 и ведомого вала 10 зависит от радиуса цилиндрической поверхности 15 а также угла наклона радиальной поверхности 16 по отнощению к оси сектора 13.
Выполнение мальтийского креста 11 с секторами 13, образованными цилиндрическими поверхностями 15 различных радиусов и радиальными поверхностями 16, проходящими через центр
5
0
0
0
креста 11 под разными углами по отношению к оси сектора 13, обеспечивает без замены креста 11 поворот ведомого вала 10 на различные углы.
Формула изобретения
1. Мальтийский механизм, .содержа- щий корпус, ведущий вал, установленное на нем ведущее звено в виде двух щек, между которыми на оси установлена цевка, мальтийский, крест с пазами, размещенный на ведомом валу, и фиксирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый сектор мальтийского креста, расположенный между пазами, образован цилиндрической поверхностью с центром, совпадающим с осью вращения креста, радиальными, проходящими через центр креста, и криволинейными, соединяющими цилиндрическую поверхность с радиальными, таким об- 5 разом, что ширина паза больше наружного диаметра цевки, ведущее звено - регулируемое по длине, а фиксирующее устройство выполнено в виде дисков, один из которых жестко установлен в корпусе, а другой - на ведомом валу с возможностью совместного вращения с ним и подпружинен к первому диску пружиной регулируемой жесткости.
2.Механизм по п.1, отличающийся тем, что ось цевки ведущего звена установлена в щеках на подшипниках.
3.Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что, механизм снабжен установленным между ведущим валом и ведущим звеном клином и винтом, соединяющим клин с ведущим звеном.
4.Механизм по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические поверхности секторов описаны различными радиусами.
5.Механизм поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что радиальные поверхности каждого сектора расположены под разными углами по отношению к
оси сектора.
5
5
0
А -А
cpt/ff.3
Составитель С. Андреев Редактор О. Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Н. Король
Заказ 218/37Тираж 812Подписное
. ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, k
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для преобразования вращательного движения в колебательное | 1987 |
|
SU1483139A1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ | 2005 |
|
RU2307271C1 |
Устройство для передачи прерывистого движения | 1988 |
|
SU1631217A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2301929C1 |
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1977 |
|
SU679752A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU326393A1 |
Мальтийский механизм | 1986 |
|
SU1404714A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕРЫВИСТОГО ДВИЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU344189A1 |
Устройство для маркировки изделий | 1980 |
|
SU859202A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращения в прерывистое с остановками. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма. При входе цевки 7 ведущего звена 3 в паз мальтийского креста 11 ведомьш вал 10 совершает поворот на некоторый угол. При выходе цевки 7 из паза креста 11 ведомый вал 10 останавливается. От про- ворота его удерживает фиксирующее устройство 12. С помощью гайки 26 пружины 25 регулируются на такое усилие, что тормозной момент, возникающий мезкду поверхностями трения дисков 22 и 23, равен или превышает крутящий момент, возникающий от вращающихся масс деталей, размещенных S (Л о х Од Од
Мальтийский механизм | 1983 |
|
SU1153153A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
1970 |
|
SU413316A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-11-06—Подача