с одним колесом. Регулировка положения каждого элемента ничего не дает, так как элементы могут лишь располагаться симметрично, относигельнд своего средне го положения.
Целью изобретения является повышение кинематической точности устройства,
Это достигается тем, что звено передачи, установленное на ведомом валу, представляет собой шайбу со сквозными радиальными пазами, а другие звенья пе . редачи выполнены в виде кулис, ifaMira которых закреплены на осях, установленных в эксцентриковых подшипниках, раз мещенных в пазах шайбы с возможноотью перестановки их вдоль этих пазов и ni слёду1бщвго закрепления, |
На фиг, 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг. 2 схема его работы на фиг, 3 - разрез на фиг. 1
Устройство содержит ведущий вал 1, ведоьшй .вал 2, мальтийский механизм, состоящий нз поводка 3 с цевкой и фшс сатора 4, закрепленных на ведущем валу 1 мальтийского креста, выполненного в виде диска 5 с равномерно распопоженньг ми по окружности сквозными отверстиями 6, установленных в отверстиях 6 iia подшипниках (на чертежах не показаны) ва лов 7, жестко закрепленных на одних концах валов 7 элементов 8 с пазами креста, передачу, одно звено которой представляет собой шайбу 9 с радналь нымй пазами 10, установленную на ведо«« мом валу 2 с возможностью поворота, а другие звенья выполнены в виде зак:« репленных на . свободных концах валов 7 кулис 11 с камнями 12, закрепленны ми на осях 13, установленных в эксцена риковых подшипншсах 14, которые крепят- ся гайками 15 в пазах Ю шайбы 9,
В устройство такясе входит дополнительный мальтийркий механизм, у кото рого поводок, 16 с цевкоа и фиксатор. 17 аакрепланы на ведущем валу 1, а маль тийский крест 18 установлен соосно с шайбой 9 и соединен с ней.
Устройство работает следующим « разом.
При непрерывном вращении ведущего, вала 1 в определенный моллент времени фшссатор 4 освобождает диск 5 мальтийского креста основного мальтийского ме™ ханизма от фиксации, Невка поводка 3 входит в паз элемента 8, вызывая поворот диска 5, Кулисы 11, поворачиваясь вместе с диском 5, валами 7 и аЛемен riDMti 8, скользят в камнях 12 и повора
чивают их вокруг осей 13, что в свою очередь вызывает поворот кулнс 11 и элементов 8 с пазами вокруг осей валов 7, В конце поворота каждый паз. занимает положение, показанное на фиг, 2 для одного работающего паза штриховыми линиями. Во время холостого поворота поводка 3 включается в работу вспомогательный мальтийский механизм. Фиксатор 17 освобождает мальтийский крест 18 от фиксации, цевка поводка 16 входит в паз креста и поворачивает его, вызывая Поворот шайбы 9 с подшипниками 14 и кулисных камней 12, которые, взаимодей ствуя с кулисами 11, поворачиваются сами вокруг осей и поворачивают со скоп,жением в камнях 12 эти 1 улисы 11, в результате чего элементы 8 возвращают- ся в исходные положения.
Наличие в конструкции устройства ку лис 11 и эксцентриковых подшипников 114, установленных в пазах шайбы 9 с возможностью перестановки их вдоль ; пазов и закрепления гайками 15 позво ляет производить индивидуальную регулировку положения каждого ; Элемента 8 относительно оси симметрии, проходящей через ось ведомого вала 2 и ось соответствующего отверстия 6, с обеспечением прямого угла между осью симметрии паза элемента 8 и осью симметрии поводка 3, в результате чего с еспечи вается безударная работа мальтийского механизма и повышение кинематической точности воспроизведения псмзторяющихся циклов работы устройства.
.Формулам а обретения
Устройство для осуществления прерывистого вращения, содержащее ведущий J g ведомый валы, мальтийский механизм, у которого поводок с цевкой и фиксатор закреплены на ведущем валу, а мальтийский крест выполнен в виде закрепленного на ведомом валу диска с равномерно расположенными по окружности сквозными отверстиями, оси которых рарал- ледьны оси ведомого вала, установленных в этих отверстиях на подшипниках вале и закрепленных на концах этих валсе элементов, в которых выполнены пазы креста, передачу, одно звено которой установлено на ведомом валу с возмож- ностью1 поворота вокруг его оси, а другие закреплены на свободных концах валов креста, и дополнительный мальтийский механизм, у которого поводок с цевкой и фиксатор закреплены на ведущем валу, а мальтийский крест соединен с устайовленным на ведомом валу зве- ном передачи и расположен соосно с ним, отличающееся тем, что, с целью повышения кинематической точности устройства, звено передачи, установленное на ведомом валу, представляет собой шайбу со сквозными радиальными пазами, а другие звенья передачи
выполнены в виде кулис, камни которых закреплены на осях, установленных в эксцентриковых подшипниках, размещенных в пазах шайбы с возможностью перестановки их вдоль этих пазов и последующего закрепления.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 5IO605, кл. F16 Н 27/О6, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мальтийский механизм автооператора | 1985 |
|
SU1273669A1 |
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ | 2005 |
|
RU2307271C1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в колебательное | 1987 |
|
SU1483139A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1980 |
|
SU956870A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1975 |
|
SU564477A2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ | 2006 |
|
RU2301929C1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1984 |
|
SU1208384A1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1974 |
|
SU510605A1 |
Поворотно-делительный стол | 1990 |
|
SU1773685A1 |
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМЫ СТРОЧКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ "ЗИГЗАГ" | 1990 |
|
RU2023086C1 |
16
-- 8
иг.1
Авторы
Даты
1979-08-15—Публикация
1977-04-06—Подача