Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах электромобилей, автокаров и других автономных объектов.
Цель изобретения - улучшение энер- гетических показателей электропривода
На чертеже приведена электрическая принципиальная схема электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, один вывод якорной обмотки которого через ключ 2 управления связан с выводом первой секции 3 двухсекционного источника питания и с одним выводом диода А, Второй вывод якорной обмотки электродвигателя 1 соединен с выводом второй секции 5 двухсекционного источника питания. Кроме того, электропривод снабжен реле 6 с двумя парами нормально разомкнутых контактов 7, 8 и одной парой нормально замкнутых контактов 9. Секции 3 и 5 двухсекционного источника питания соединены с нормально разомкнутыми контактами 7 и 8 реле 6 по мостовой схеме, к первой диагонали которой подключены нормально замкнутые контакты 9 реле 6. Кпюч 2 управления выполнен в виде двухполюс
ного переключателя, подвижный контакт 10 которого соединен с первым выводом якорной обмотки электродвигателя 1 , -второй вывод которой через обмотку реле 6 подключен к аноду диода 4 и первому неподвижному контакту 11 ключа 2 управления. Второй неподвижный контакт 12 ключа 2 управления соединен с катодом диода 4 и первым выводом второй диагонали мостовой схемы, второй вывод которой подключен к второму выводу якорной обмотки электродвигателя 1.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном положении ключа 2 управления его подвижной контакт 10 замкнут с неподвижным контактом 11. Электрическая энергия источника к электродвигателю 1 -не поступает и последний находится в нерабочем (выключенном) состоянии. При замыкании подвижного контакта 10 ключа 2 с неподвижным контактом 12 электродвигатель 1 подключается к источнику.
Таким образом, электропривод позволяет переводить в любой момент электродвигатель из двигательного режима в режим генераторного тормо- 45 жения и обратно.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, 50 содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого связан через ключ управления с одним выводом первой секции двухсекционного
источника питания и с одним выводом секции 3 и 5 которого соединены межд,у диода, второй вывод якорной обмотки собо й через нормально замкнутые кон- электродвигателя соединен с выводом такты 9 реле 6 последовательно. Элект- второй секции двухсекционного источ- родвигатель 1 приходит во вращение и ника питания, отличающийся работает в двигательном режиме. При тем, что, с целью улучшения энергети
замыкании подвижного контакта 10 ключа 2 с неподвижным контактом 11 электродвигатель 1 подключается к управляющему входу реле 6. Иод действием ЭДС обмотки вращающегося по инерции якоря электродвигателя 1 реле 6 срабатывает, его нормально замкнутые контакты 9 размыкаются, а нормально разомкнутые контакты 7 и 8 замыкаются, вследствие чего секции 3 и 5 источника включаются между собой параллельно. ЭДС источника, уменьшается в два раза и становится меньше ЭДС обмотки якоря электродвигателя 1. Электрическая энергия от электродвигателя 1 через диод 4 поступает в секции источника. Возникает режим генераторного торможения электродвигателя с рекуперацией (возвратом) энергии инерционных масс электродвигателя и его нагрузки в источник. Этот режим продолжается до тех пор, пока ЭДС электродвигателя 1, уменьшаясь, не станет равной ЭДС параллельно включенных секций источника. Это произойдет при скорости вращения, якоря двигателя, примерно в два раза меньшей, чем его номинальная скорость. Электродвигатель 1 мо жет .быть переведен в двигательный
режим в любой момент времени замыканием подвижного контакта 10 ключа 2 управления с неподвижным контактом 12. При этом обмотка реле 6 отключа- 35:ется -ОТ электродвигателя, контакты 7 , В и 9 реле 6 вновь приходят в исходное , состояние и секции источника соединяются последовательно между собой и
электродвигателем 1. 40
Таким образом, электропривод позволяет переводить в любой момент электродвигатель из двигательного режима в режим генераторного тормо- 45 жения и обратно.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, 50 содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого связан через ключ управления с одним выводом первой секции двухсекционног
312У21514
ческих показателей, он снабжен реле . соединен с первым выводом якорной с двумя парами нормально разомкнутых обмотки электродвигателя, второй вы- и одной парой нормально.замкнутых вод которой через обмотку реле под- контактов, секции двухсекционного . ключей к аноду диода и первому не- источника питания соединены с нор- 5 подвижному контакту ключа управления, мально разомнутыми контактами реле второй неподвижный контакт которого по мостовой схеме, к первой диагона- соединен с катодом диода и первым ли которой подключены нормально замк- выводом второй диагонали мостовой нутые контакты реле, ключ управления схемы, второй вывод которой подклю- выполнен в виде двухполюсного пере- О чен к второму выводу якорной обмотки ключателя, подвижный контакт которого электродвигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный реверсивный электропривод | 1989 |
|
SU1663735A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1577003A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1275679A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1023564A1 |
Электропривод с динамическим торможением | 1989 |
|
SU1686683A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU1001344A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1316069A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1972 |
|
SU682985A1 |
Реверсивный электропривод | 1990 |
|
SU1705996A1 |
Изобретение относится к электро- .технике и может быть использовано в электромобилях, автокарах и других автономных объектах. Целью изобретения является улучшение энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель 1 с ключом 2 управления. При замыкании подвижного контакта 10 с неподвижным контактом 12 электродвигатель 1 подключается к последовательно соединенным секциям 3, 5 источника питания и далее работает в двигательном режиме. При замыкании контактов 10 и 11 от ЭДС якорной обмотки срабатывает реле 6, секции 3, 5 соединяются параллельно и осуществляется режим генераторного торможения с возвратом энергии источнику питания . 1 ил. 3 ю о 8 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Основы электропривода | |||
- Минск: Высшая школа, 1972, с | |||
Способ получения снабженных окрашенными узорами формованных изделий из естественных или искусственных смол | 1925 |
|
SU429A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Патент США № 3959701, кл | |||
Способ изготовления фасонных резцов для зуборезных фрез | 1921 |
|
SU318A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-04-15—Подача