Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси.
Цель изобретения - снижение метал лоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы,
На фиг.1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1..
Рама содержит лонжероны I и 2, поперечишл 3-8 коробчатого сечения и коисоли 9-14, расположенные попарно с наружной стороны лонжеронов. Лонжероны соединены с поперечинами и консолями с помощью накладок I5- 20 в верхней части и 21-26 в нижней части рамы.
Консоли имеют открытое С-образно сечение, в зоне соединения их с лонжеронами приварены штампованные С- образные усилители 27-32, образующие коробчатое сечение. При этом в торцах вертикальных стенок усилителей выполнены параболические вырезы ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее. ПЫрина внутренней параболы больше ширины внешней.
5
fO
f5
20
25
30
Изобретение обеспечивает снижение расхода металла для изготовления консолей и уменьшение веса рамы. При этом не изменяется изгибная жесткость рамы, которая определяется жесткостью лонжеронов, и крутильная жесткость, определяемая жесткостью поперечин, находяпщхся между лонжеронами.
Формула изобретения
Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, поперечины коробчатого сечений и консоли, жестко соединенные между собой накладками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик paMbij каждая консоль вьтолнена С-образного поперечного сечения, внутри которой в зоне соединения с лонжеронами размещен усилитель С-образного поперечного сечения, ориентированный полками к консоли, при этом 3 торцах его вертикальных стенок выполнены параболические вырезы, ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее, причем ширина внутренней параболы больше ширины внешней.
Тираж 567
Подписное
г. Ужгород, ул. Проектная, 4
W 2 28 Ю
(pt/s. 2
Подписное
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПОГРУЗЧИК | 2002 | 
 | RU2230698C2 | 
| РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 | 
 | RU2376186C1 | 
| Рама транспортного средства | 1974 | 
 | SU517531A1 | 
| НЕСУЩИЙ ПРОФИЛЬ РАМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2010 | 
 | RU2470815C2 | 
| РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 | 
 | RU2312787C1 | 
| Рама транспортного средства для перевозки тяжелых крупногабаритных машин | 1986 | 
 | SU1346478A1 | 
| Рама грузового автомобиля | 1990 | 
 | SU1770199A1 | 
| Рама мобильной машины | 1981 | 
 | SU1011429A1 | 
| РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 | 
 | RU2284937C1 | 
| РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 | 
 | RU2284936C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности  к рамам автобусов, троллейбусов и  самоходных шасси. Цель изобретения-  снижение металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы. Устройство содержит  лонжероны, поперечины и попарно расположенные с наружной стороны рамы  консоли. Все соединения составных  элементов осуществляются накладками  и сваркой, причем верхние накладки  образуют с лонжеронами и поперечинами, а также консолями одну плоскость.  Консоли имеют открытое С-образное поперечное сечение и соединены с лонжеронами С-образными усилителями с возможностью образования локального коробчатого сечения. На торцах усилителей вьтолнены параболические вьфезы  с вершинами, направленными к вертикальной оси усилителей и равноудаленными от нее, а ширина внутренней параболы больше ширины внешней. 2 ил. i (Л
               
            
| Сабинин А.А | |||
| и др | |||
| Автомобиль: Учебник шофера второго класса | |||
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 | 
 | SU228A1 | 
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-03-20—Подача