Рама транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D21/00 

Описание патента на изобретение SU1293063A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси.

Цель изобретения - снижение метал лоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы,

На фиг.1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1..

Рама содержит лонжероны I и 2, поперечишл 3-8 коробчатого сечения и коисоли 9-14, расположенные попарно с наружной стороны лонжеронов. Лонжероны соединены с поперечинами и консолями с помощью накладок I5- 20 в верхней части и 21-26 в нижней части рамы.

Консоли имеют открытое С-образно сечение, в зоне соединения их с лонжеронами приварены штампованные С- образные усилители 27-32, образующие коробчатое сечение. При этом в торцах вертикальных стенок усилителей выполнены параболические вырезы ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее. ПЫрина внутренней параболы больше ширины внешней.

5

fO

f5

20

25

30

Изобретение обеспечивает снижение расхода металла для изготовления консолей и уменьшение веса рамы. При этом не изменяется изгибная жесткость рамы, которая определяется жесткостью лонжеронов, и крутильная жесткость, определяемая жесткостью поперечин, находяпщхся между лонжеронами.

Формула изобретения

Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, поперечины коробчатого сечений и консоли, жестко соединенные между собой накладками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик paMbij каждая консоль вьтолнена С-образного поперечного сечения, внутри которой в зоне соединения с лонжеронами размещен усилитель С-образного поперечного сечения, ориентированный полками к консоли, при этом 3 торцах его вертикальных стенок выполнены параболические вырезы, ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее, причем ширина внутренней параболы больше ширины внешней.

Тираж 567

Подписное

г. Ужгород, ул. Проектная, 4

W 2 28 Ю

(pt/s. 2

Подписное

Похожие патенты SU1293063A1

название год авторы номер документа
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Мустафин Рустам Зарипович
  • Нигъматуллин Руслан Файзулхакович
  • Поляков Денис Викторович
RU2376186C1
Рама транспортного средства 1974
  • Присяжный Петр Иванович
  • Третяк Ансгарий Никодимович
  • Скоропад Евгений Григорьевич
  • Желяк Василий Иванович
SU517531A1
НЕСУЩИЙ ПРОФИЛЬ РАМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2010
  • Фрекко Александер
  • Ацер Серкан
  • Цильке Юрген
  • Эберле Андреас
RU2470815C2
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Щербаков Аркадий Федорович
  • Султанов Сергей Федорович
  • Шамаров Рустам Фаритович
RU2312787C1
Рама транспортного средства для перевозки тяжелых крупногабаритных машин 1986
  • Ляутов Василий Михайлович
  • Щапин Юрий Сергеевич
SU1346478A1
Рама грузового автомобиля 1990
  • Ратков Леонид Дмитриевич
SU1770199A1
Рама мобильной машины 1981
  • Хростов Василий Андреевич
  • Рейнгарт Эдуард Саулович
  • Левчук Лев Иванович
  • Раскатов Владимир Григорьевич
  • Шор Анатолий Матвеевич
  • Максимов Владимир Евгеньевич
  • Зеленов Юрий Борисович
SU1011429A1
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284937C1
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284936C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 063 A1

Реферат патента 1987 года Рама транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси. Цель изобретения- снижение металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы. Устройство содержит лонжероны, поперечины и попарно расположенные с наружной стороны рамы консоли. Все соединения составных элементов осуществляются накладками и сваркой, причем верхние накладки образуют с лонжеронами и поперечинами, а также консолями одну плоскость. Консоли имеют открытое С-образное поперечное сечение и соединены с лонжеронами С-образными усилителями с возможностью образования локального коробчатого сечения. На торцах усилителей вьтолнены параболические вьфезы с вершинами, направленными к вертикальной оси усилителей и равноудаленными от нее, а ширина внутренней параболы больше ширины внешней. 2 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 293 063 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293063A1

Сабинин А.А
и др
Автомобиль: Учебник шофера второго класса
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для нагрузки тендеров дровами 1920
  • Томашевский А.А.
  • Федоров В.С.
SU228A1

SU 1 293 063 A1

Авторы

Колтунов Владимир Андреевич

Даты

1987-02-28Публикация

1984-03-20Подача