Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси.
Цель изобретения - снижение метал лоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы,
На фиг.1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1..
Рама содержит лонжероны I и 2, поперечишл 3-8 коробчатого сечения и коисоли 9-14, расположенные попарно с наружной стороны лонжеронов. Лонжероны соединены с поперечинами и консолями с помощью накладок I5- 20 в верхней части и 21-26 в нижней части рамы.
Консоли имеют открытое С-образно сечение, в зоне соединения их с лонжеронами приварены штампованные С- образные усилители 27-32, образующие коробчатое сечение. При этом в торцах вертикальных стенок усилителей выполнены параболические вырезы ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее. ПЫрина внутренней параболы больше ширины внешней.
5
fO
f5
20
25
30
Изобретение обеспечивает снижение расхода металла для изготовления консолей и уменьшение веса рамы. При этом не изменяется изгибная жесткость рамы, которая определяется жесткостью лонжеронов, и крутильная жесткость, определяемая жесткостью поперечин, находяпщхся между лонжеронами.
Формула изобретения
Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, поперечины коробчатого сечений и консоли, жестко соединенные между собой накладками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик paMbij каждая консоль вьтолнена С-образного поперечного сечения, внутри которой в зоне соединения с лонжеронами размещен усилитель С-образного поперечного сечения, ориентированный полками к консоли, при этом 3 торцах его вертикальных стенок выполнены параболические вырезы, ориентированные к вертикальной оси вершинами, равноудаленными от нее, причем ширина внутренней параболы больше ширины внешней.
Тираж 567
Подписное
г. Ужгород, ул. Проектная, 4
W 2 28 Ю
(pt/s. 2
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376186C1 |
Рама транспортного средства | 1974 |
|
SU517531A1 |
НЕСУЩИЙ ПРОФИЛЬ РАМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2010 |
|
RU2470815C2 |
РАМА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2312787C1 |
Рама транспортного средства для перевозки тяжелых крупногабаритных машин | 1986 |
|
SU1346478A1 |
Рама грузового автомобиля | 1990 |
|
SU1770199A1 |
Рама мобильной машины | 1981 |
|
SU1011429A1 |
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2284937C1 |
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2284936C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам автобусов, троллейбусов и самоходных шасси. Цель изобретения- снижение металлоемкости при сохранении жесткостных и прочностных характеристик рамы. Устройство содержит лонжероны, поперечины и попарно расположенные с наружной стороны рамы консоли. Все соединения составных элементов осуществляются накладками и сваркой, причем верхние накладки образуют с лонжеронами и поперечинами, а также консолями одну плоскость. Консоли имеют открытое С-образное поперечное сечение и соединены с лонжеронами С-образными усилителями с возможностью образования локального коробчатого сечения. На торцах усилителей вьтолнены параболические вьфезы с вершинами, направленными к вертикальной оси усилителей и равноудаленными от нее, а ширина внутренней параболы больше ширины внешней. 2 ил. i (Л
Сабинин А.А | |||
и др | |||
Автомобиль: Учебник шофера второго класса | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для нагрузки тендеров дровами | 1920 |
|
SU228A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-03-20—Подача