Рама транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B62D21/02 

Описание патента на изобретение SU517531A1

1

Изобретение относится к рамам транопортных средств, в частности к рамам автобусных кузовов и самоходных шасси.

Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечины, имеющие в сечении коробчатую фор.му.

Однако у такой рамы недостаточны крутильная и изгибная жесткость и прочность, что отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах транспортного средства. Жесткость рамы транспортного средства тесно связана с ее прочностью, однако она имеет и самостоятельное значение при оценке конструкции несущих систем, так как условия работы отдельных, агрегатов и узлов транспортного средства существенно зависят от жесткости его несущей системы.

Для повышения крутильной и изгибной жесткости и прочности в предлагаемой раме в полостях лонжеронов и поперечин продольно установлены Z-образные профили, стенки которых расположены диагонально, а полки по всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних лонжеронах и поперечинах стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях, кроме того, в стенках Z-образных профилей выполнены отверстия. На фиг. 1 изображен общий вид ра,мы

транспортного средства; на фит. 2 - узел 1 на фиг. 1 (лонжерон рамы транспортного средства в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (частично изображена поперечина рамы транспортного средства в увеличенном масштабе).

Рама содержит ло-нжероны 1 и поперечины 2, имеющие в сечении коробчатую форму, в полостях которых продольно установлены Zобразные профили 3. Верхние полки 4 Z-образных профилей жестко соединены по всей длине и ширине с верхними стенками 5 лонжеронов и поперечин, а нижние полки 6 Z-образных профилей лсестко соединены по всей длине и ширине с нижними стенками 7 лонжеронов и поперечин. Стенки 8 Z-образных профилей расположены диагонально по отношению к коробчатым профилям, в которых они установлены. В соседних лонжеронах 1 и поперечинах 2 стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях.

В стенках 8 Z-образных профилей выполнены облегчающие отверстия 9.

Наличие Z-образных профилей, установленных и закрепленных в полостях лонжеропов

1 и поперечин 2, значительно повышает ихизгибную и крутильную жесткость и прочность

вследствие увеличения моментов инерции к

моментов сопротивления на кручение и изгиб.

Это достигается тем, что полки 4 и 6 Z-образных профилей расположены на переферки по направлению действия максимальных напряжений, а наклонные стенки 8 Z-o6pa3i№ix профилей, расположенные диагонально, блокируют деформацию коробчатых лонжеронов 1 и поперечин 2.

Наличие диагонально расположенных стенок Z-образных профилей повышает момент инерции лонжеронов и поперечин на изгиб в 1,5 раза, а момент инерции на кручение в 3 раза.

Формула изобретения

1. Рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечины, имеющие в сеченни коробчатую форму, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутильной и изгибной жесткости и прочности, в полостях лонжеронов и поперечин продольно установлены Z-образные профили, стенки которых раоположены диагонально, а нолки во всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних

лонжеронах и поперечинах стенки Z-образпых профилей раоположены в различных направлениях.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что в стенках Z-образных профилей выполнены отверстия.

Похожие патенты SU517531A1

название год авторы номер документа
ЛОНЖЕРОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАМ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И/ИЛИ АВТОБУСОВ 2012
  • Бургер Норберт
  • Юбелаккер Андреас
  • Бог Харальд
  • Бучер Йохен
  • Штехер Фердинанд
RU2649282C1
Транспортируемый блок газовой заправки 2016
  • Данилович Иван Иванович
  • Школьный Александр Валерьевич
RU2617244C1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Дурандин В.К.
  • Павленко П.Д.
  • Павлова Н.В.
SU1392763A1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Здоренко А.И.
  • Горбунов Ю.В.
RU2048349C1
Рама транспортного средства 1984
  • Колтунов Владимир Андреевич
SU1293063A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Мустафин Рустам Зарипович
  • Нигъматуллин Руслан Файзулхакович
  • Поляков Денис Викторович
RU2376186C1
ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ 2012
  • Айсманн Йенс
  • Квайнг Маттиас
  • Хельм Айке
  • Бублис Хольгер
  • Герке Маттиас
  • Айффлендер Томас
  • Вольф Даниель
  • Штеффенс Маркус
  • Анна Франк
RU2607716C9
РАМА ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Бёргерманн Райнер
RU2624767C2
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА 2005
  • Ермоленко Александр Федорович
  • Ефимов Анатолий Иванович
  • Воронцов Александр Николаевич
RU2291828C1

Иллюстрации к изобретению SU 517 531 A1

Реферат патента 1976 года Рама транспортного средства

Формула изобретения SU 517 531 A1

/6 (Рц8 5

SU 517 531 A1

Авторы

Присяжный Петр Иванович

Третяк Ансгарий Никодимович

Скоропад Евгений Григорьевич

Желяк Василий Иванович

Даты

1976-06-15Публикация

1974-12-20Подача