1
Изобретение относится к рамам транопортных средств, в частности к рамам автобусных кузовов и самоходных шасси.
Известна рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечины, имеющие в сечении коробчатую фор.му.
Однако у такой рамы недостаточны крутильная и изгибная жесткость и прочность, что отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах транспортного средства. Жесткость рамы транспортного средства тесно связана с ее прочностью, однако она имеет и самостоятельное значение при оценке конструкции несущих систем, так как условия работы отдельных, агрегатов и узлов транспортного средства существенно зависят от жесткости его несущей системы.
Для повышения крутильной и изгибной жесткости и прочности в предлагаемой раме в полостях лонжеронов и поперечин продольно установлены Z-образные профили, стенки которых расположены диагонально, а полки по всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних лонжеронах и поперечинах стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях, кроме того, в стенках Z-образных профилей выполнены отверстия. На фиг. 1 изображен общий вид ра,мы
транспортного средства; на фит. 2 - узел 1 на фиг. 1 (лонжерон рамы транспортного средства в увеличенном масштабе); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (частично изображена поперечина рамы транспортного средства в увеличенном масштабе).
Рама содержит ло-нжероны 1 и поперечины 2, имеющие в сечении коробчатую форму, в полостях которых продольно установлены Zобразные профили 3. Верхние полки 4 Z-образных профилей жестко соединены по всей длине и ширине с верхними стенками 5 лонжеронов и поперечин, а нижние полки 6 Z-образных профилей лсестко соединены по всей длине и ширине с нижними стенками 7 лонжеронов и поперечин. Стенки 8 Z-образных профилей расположены диагонально по отношению к коробчатым профилям, в которых они установлены. В соседних лонжеронах 1 и поперечинах 2 стенки Z-образных профилей расположены в различных направлениях.
В стенках 8 Z-образных профилей выполнены облегчающие отверстия 9.
Наличие Z-образных профилей, установленных и закрепленных в полостях лонжеропов
1 и поперечин 2, значительно повышает ихизгибную и крутильную жесткость и прочность
вследствие увеличения моментов инерции к
моментов сопротивления на кручение и изгиб.
Это достигается тем, что полки 4 и 6 Z-образных профилей расположены на переферки по направлению действия максимальных напряжений, а наклонные стенки 8 Z-o6pa3i№ix профилей, расположенные диагонально, блокируют деформацию коробчатых лонжеронов 1 и поперечин 2.
Наличие диагонально расположенных стенок Z-образных профилей повышает момент инерции лонжеронов и поперечин на изгиб в 1,5 раза, а момент инерции на кручение в 3 раза.
Формула изобретения
1. Рама транспортного средства, содержащая лонжероны и поперечины, имеющие в сеченни коробчатую форму, отличающаяся тем, что, с целью повышения крутильной и изгибной жесткости и прочности, в полостях лонжеронов и поперечин продольно установлены Z-образные профили, стенки которых раоположены диагонально, а нолки во всей длине и ширине жестко соединены соответственно с верхними и нижними стенками лонжеронов и поперечин, при этом в соседних
лонжеронах и поперечинах стенки Z-образпых профилей раоположены в различных направлениях.
2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что в стенках Z-образных профилей выполнены отверстия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОНЖЕРОННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАМ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И/ИЛИ АВТОБУСОВ | 2012 |
|
RU2649282C1 |
Транспортируемый блок газовой заправки | 2016 |
|
RU2617244C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1392763A1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048349C1 |
Рама транспортного средства | 1984 |
|
SU1293063A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376186C1 |
ЧЕТЫРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЫЧАГ | 2012 |
|
RU2607716C9 |
РАМА ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2624767C2 |
КОНТЕЙНЕР-ЦИСТЕРНА | 2005 |
|
RU2291828C1 |
/6 (Рц8 5
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1974-12-20—Подача