Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к области производства прицепных транспортных средств для перевозки тяжелых крупногабаритных машин, например, строительных самоходных машин, имеющих большой вес и габариты.
Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения ширины рамы.
На чертеже изображена предлагаемая рама, поперечное сечение.
Рама содержит несущие лонжероны 1, например, двутаврового, сечения, которые для большей жесткости могут быть связаны сваркой в коробку при помощи поперечин 2 и листов 3. Грузовые площадки для ходовой части перевозимых машин образованы поперечинами 4, например, -образного сечения, прикрепленными консольно к нижней части лонжеронов 1, и листами настила 5. Для обеспечения равномерного распределения нагрузки на грузовые площадки по всей длине поперечины 4 могут быть обвязаны соответствующим по высоте -образным профилем 6. Повышение несущей способности консольно закрепленных грузовых площадок достигается усилением связи поперечин 4 с ;1онжерО11ами 1 при помощи взаимосЕ5Я- запных ребер 7 и листов 8, причем наружный контур лонжеронов - лист 3 - и листы 8 образуют стороны равнобокой трапеции, высота которой не превышает минимального дорожного просвета перевозимых машин.
Koirryp ходовой части перевозимых ма- 11ин изображен штрихпунктирной линией. ,. 1и11ия П соответствует минимальному просвету.
Ширина рамы по сравнению с известной может быть уменьшена не только на суммарную ширину несущих лонжеронов, но и дополнительно, так как конструкция ходовой части мапшн, в особенности гусеничных, допускает опирание не на полную ши0
5
0
5
0
5
рину. Уменьшение ширины рамы на всей погрузочной длине дает значительное снижение металлое.мкости.
Группировка несущих лонжеронов между грузовыми площадками для ходовой части перевозимых машин позволяет сохранить высокую несущую способность, так как дорожный просвет у современных тяжелых строительных машин достигает значительной величины (700 .мм), а следовательно, высота выступающей над грузовыми площадками части лонжеронов и общая высота лонжеронов, определяющая несущую способность, могут быть также достаточно велики.
Формула изобретения
Рама транспортного средства для перевозки тяжелых крупногабаритных машин, содержащая несущие лонжероны и грузовые площадки для ходовой части перевозимых машин, образованные поперечинами и листами настила и закрепленные к нижним частям лонжеронов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем у.меньшения ширины рамы, несущие лонжероны установлены в средней части рамы, сверху и снизу связаны между собой .пис- тами и скреплены между собой поперечи- па.ми, грузовые площадки выполнены в виде листов настила, закрепленных на поперечно расположенных балках, которые установлены с наружной стороны лонжеронов, кон- сольно прикреплены к их нижни.м частям и свободные концы которых соединены продольными балками, при это.м поперечно расположенные балки грузовых плоиладок соединены с лонжеронами ребрами жесткости, на боковых сторонах которых закреплены листы, причем расположенный над грузовыми площадками нарунчный контур поперечного сечения рамы образует равнобокую трапецию, обрашенную меньшим основанием вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2280582C2 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
Транспортное средство для перевозки шасси грузовых автомобилей | 1981 |
|
SU998164A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству прицепных транспортных средств для перевозки тяжелых крупногабаритных машин, например строительных самоходных машин, имеющих большую массу и габариты. Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уменьшения ширины рамы. Рама содержит несущие лонжероны 1. Грузовые площадки для перевозимых машин образованы поперечинами и листами настила. Поперечины прикреплены консольно к нижней части лонжеронов. Несущая способность грузовых площадок усилена за счет ребер и дополнительных листов. Расположенный над грузовыми площадками наружный контур поперечного сечения рамы образует равнобокую трапецию, обращенную меньшим основанием вверх. 1 ил. со 4 О5 4 СХ) Ч 5 ,,, ) / I Г 8
Механизация строительства, 1985, № 9, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-01-07—Подача