Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную. Известно устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный канат, один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой оконечности букскруемого судна l. У этого устройства малая надежност работы и низкие эксплуатационные качества вследствие возможности повреждения носовой оконечности буксируемо го и кормовой оконечности буксирующег судов. Цель изобретения - повышение на-, дежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств путем уменьшения возможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов. Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел содержит Л образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек, соединенных между собой щеками. Боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирующего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с упомянутой обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной из проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, связанного с амортизатором буксирующего судна,а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А фиг. 1.
Устройство содержит ft -образную балку соединительного узла, состоящую из двух боковых опорных шеек 1,2 и одной центральной упорной шейки 3. соединенных между собой щеками (и 5. Опорные шейки 1 и 2 шарнирно установлены на кормовой оконечности буксирующего судна 6. Центральная шейка 3 снабжена шарнирно установленной на ней обоймой 7 с двумя проушинами 8. К одной проушине прикреплен свободный конец буксирного каната 9, идущий от амортизатора (на -чертеже не показан) судна 6, а к другой проушине сцепной элемент 10, установленный на носу буксируемого судна 11. Оси 12, 13 шарнирных связей опорных и упорной шеек с кормой буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскоети судна.
Устройство работает следующим образом.
8 процессе буксировки при перемещении буксируемого судна 11 относительно буксирующего судна 6 центральная шейка 3 вместе с обоймой 7 совершает вращательное движение в плоскости, перпендикулярной своей оси по окружности радиусомR , равным расстояиию « 4ежду осями 12 шарнирных связей опорных шеек 1 и 2 и осью 13 шарнира обоймы 7.
Перемещение носовой оконечности буксируемого судна в плоскости, перпендикулярной шарнирным осям Л -образной балки, ограничено геометрическими размерами балки, а угол поворота балки ограничивается податливостью амортизатора буксирного каната.
Предложенное техническое решение обеспечивает повышенную надежность работы и улучшенные эксплуатационные характеристики уст{ ойства вследствие уменьшения динамических нагрузок на
буксирные канаты и кранцевые устройства буксирующего судна.
Формула изобретения
Устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный канат один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой конец через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой оконечности буксируемого судна, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения экслуатационных качеств путем уменьшения возможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов, соединительный узел содержит Л -образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек , соединенных между собой ще11;ами, при этом боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирующего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой, выполненной с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной из проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, связанног с амортизатором буксирующего судна, а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Готский М.В. Опыт ледового плавания, изд. Морской транспорт, М., 1961, с. 3 9-356 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую | 1978 |
|
SU793854A1 |
Буксирное устройство судов | 1980 |
|
SU908650A1 |
Буксирное устройство для судов | 1982 |
|
SU1054192A2 |
Буксирное устройство для работы судов вплотную | 1973 |
|
SU486945A1 |
Буксирное устройство для судов | 1981 |
|
SU958212A1 |
Буксирное устройство для судов | 1985 |
|
SU1273296A1 |
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания | 1952 |
|
SU96697A1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1293068A1 |
Буксирное устройство подводной лодки | 2020 |
|
RU2746865C1 |
Устройство для сцепки судов | 1985 |
|
SU1326495A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-24—Подача