Устройство для буксировки судов вплотную Советский патент 1982 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU925746A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки судов вплотную. Известно устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный канат, один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой оконечности букскруемого судна l. У этого устройства малая надежност работы и низкие эксплуатационные качества вследствие возможности повреждения носовой оконечности буксируемо го и кормовой оконечности буксирующег судов. Цель изобретения - повышение на-, дежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных качеств путем уменьшения возможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов. Поставленная цель достигается тем, что соединительный узел содержит Л образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек, соединенных между собой щеками. Боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирующего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с упомянутой обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной из проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, связанного с амортизатором буксирующего судна,а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 вид А фиг. 1.

Устройство содержит ft -образную балку соединительного узла, состоящую из двух боковых опорных шеек 1,2 и одной центральной упорной шейки 3. соединенных между собой щеками (и 5. Опорные шейки 1 и 2 шарнирно установлены на кормовой оконечности буксирующего судна 6. Центральная шейка 3 снабжена шарнирно установленной на ней обоймой 7 с двумя проушинами 8. К одной проушине прикреплен свободный конец буксирного каната 9, идущий от амортизатора (на -чертеже не показан) судна 6, а к другой проушине сцепной элемент 10, установленный на носу буксируемого судна 11. Оси 12, 13 шарнирных связей опорных и упорной шеек с кормой буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскоети судна.

Устройство работает следующим образом.

8 процессе буксировки при перемещении буксируемого судна 11 относительно буксирующего судна 6 центральная шейка 3 вместе с обоймой 7 совершает вращательное движение в плоскости, перпендикулярной своей оси по окружности радиусомR , равным расстояиию « 4ежду осями 12 шарнирных связей опорных шеек 1 и 2 и осью 13 шарнира обоймы 7.

Перемещение носовой оконечности буксируемого судна в плоскости, перпендикулярной шарнирным осям Л -образной балки, ограничено геометрическими размерами балки, а угол поворота балки ограничивается податливостью амортизатора буксирного каната.

Предложенное техническое решение обеспечивает повышенную надежность работы и улучшенные эксплуатационные характеристики уст{ ойства вследствие уменьшения динамических нагрузок на

буксирные канаты и кранцевые устройства буксирующего судна.

Формула изобретения

Устройство для буксировки судов вплотную, содержащее буксирный канат один конец которого посредством амортизатора закреплен на корме буксирующего судна, а другой конец через соединительный узел связан со сцепным элементом, смонтированным на носовой оконечности буксируемого судна, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения экслуатационных качеств путем уменьшения возможности повреждения носовой оконечности буксируемого и кормовой оконечности буксирующего судов, соединительный узел содержит Л -образную балку, выполненную из двух боковых опорных и одной центральной упорной шеек , соединенных между собой ще11;ами, при этом боковые опорные шейки шарнирно связаны с кормовой оконечностью буксирующего судна, а центральная упорная шейка снабжена шарнирно закрепленной на ней обоймой, выполненной с двумя проушинами, причем оси шарнирных связей боковых опорных и центральной упорной шеек с кормовой оконечностью буксирующего судна и соответственно с обоймой перпендикулярны к диаметральной плоскости судна, к одной из проушин обоймы прикреплен конец буксирного каната, связанног с амортизатором буксирующего судна, а к другой проушине прикреплен сцепной элемент буксируемого судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Готский М.В. Опыт ледового плавания, изд. Морской транспорт, М., 1961, с. 3 9-356 (прототип).

Похожие патенты SU925746A1

название год авторы номер документа
Устройство для буксировкиСудОВ ВплОТНую 1978
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU793854A1
Буксирное устройство судов 1980
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Трескунов Евгений Петрович
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU908650A1
Буксирное устройство для судов 1982
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Рогалева Наталия Владимировна
SU1054192A2
Буксирное устройство для работы судов вплотную 1973
  • Недлин Ефим Наумович
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
SU486945A1
Буксирное устройство для судов 1981
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Фрейман Рувим Юдович
  • Рогалева Наталья Владимировна
  • Шиповский Иван Яковлевич
SU958212A1
Буксирное устройство для судов 1985
  • Трескунов Евгений Петрович
SU1273296A1
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1293068A1
Буксирное устройство подводной лодки 2020
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2746865C1
Устройство для сцепки судов 1985
  • Мороцкий Ор Александрович
SU1326495A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 746 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для буксировки судов вплотную

Формула изобретения SU 925 746 A1

SU 925 746 A1

Авторы

Кривошеин Павел Павлович

Макеев Анатолий Николаевич

Куперман Анатолий Михайлович

Старшинов Валентин Алексеевич

Фрейман Рувим Юдович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-06-24Подача