Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях висячих мостов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости моста и уменьшение его дефор- мативности.
На фиг. 1 показан предлагаемый мост, общий вид-, на фиг. 2 - узел на фиг. 1.
Висячий мост содержит пилоны 1, балку 2 жесткости, несуилий кабель }, подвески 4, береговые анкерные массивы 5 и 6 и регулировочные устройства 7, каждое из которых выполнено в виде рычажного механизма с вертикальным расположением двуплечего рычага 8, шарнирно соединенного в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом 5 или 6. При этом несущий кабель 3 закреплен концами в верхней части рычагов В, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей 9 к нижним концам рычагов 8 соответствующих регулировочных устройств 7. Гибкие связи 9 целесообразно прикреплять к балке 2 жесткости в сжатой зоне ее сечения от воздействия постоянных и временных нагрузок.
Висячий мост с описанным регулировочным устройством, предназначенным для изменения направления величины усилий в узлах крепления несущего кабеля 3 на анкерных массивах 5 и 6, работает следующим образом.
При загружении высячего моста на балку 2 жесткости передается через двуплечие рычаги 8 и гибкие связи 9 растягивающее усилие, величина и точка приложения которого по отнощению к нейтральной оси балки жесткости определяется из условия минимума суммарных напряжений в балке от постоянной и временной нагрузок, а также от усилий предварительного натяжения, что позволяет применять более
I
экономичные сечения балки жесткости, обеспечивающие снижение материалоемкости моста. Кроме того, предварительное напряжение балки жесткости путем ее растяжения снижает деформативность конструкции, а следовательно, и вероятность возникновения больших колебаний. Описанная конструкция является самонапрягаемой, так как под воздействием временной нагрузки напрягающие усилия в балке жесткости возрастают, что ведет к дополнительному увеличению жесткости конструкции под воздействием временной нагрузки. При этом величина растягивающего усилия, передаваемого на балку жесткости, регулируется величиной плеч рычажного механизма, что позволяет регулировать динамические характеристики висячих мостов, являющихся весьма чувствительными к воздействию временных нагрузок.
20
Формула изобретения
1.Висячий мост, включающий пилоны, балку жесткости, несущий кабель, подвески, береговые анкерные массивы, отличающийся
тем, что, с целью снижения материалоемкости моста и уменьшения его деформатив- ности, мост снабжен регулировочными устройствами, каждое из которых выполнено в виде рычажного механизма с вертикальным расположением рычага, шарнирно соединенного в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом, при этом несущий кабель закреплен концами в верхней части рычагов, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей к нижним концам рычагов соответствующих регулировочных устройств.
2.Мост по п. 1, отличающийся тем, что гибкие связи прикреплены к балке жесткости в сжатой зоне ее сечения.
/f i/ ffму
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ | 2019 |
|
RU2702676C1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1408009A2 |
Висячий мост | 1983 |
|
SU1227764A1 |
Висячий мост | 1991 |
|
SU1817798A3 |
Однопролетный пешеходный висячий мост | 1984 |
|
SU1276735A1 |
ПОДЗЕМНЫЙ ВИСЯЧИЙ ТОННЕЛЬ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В СЛОЖНЫХ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ | 1996 |
|
RU2096558C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
Изобретение может быть использовано в конструкциях висячих мостов. Цель - снижение материалоемкости моста и уменьшение его деформативности. Висячий мост содержит пилоны 1, балку жесткости 2, несущий кабель 3, подвески 4, береговые анкерные массивы 5, 6 и регулировочные устройства 7, выполненные в виде рычажных механизмов с вертикальным расположением двуплечего рычага. Рычаг шарнирно соединен в средней по длине части с соответствующим анкерным массивом 5 или 6. Несущий кабель 3 закреплен концами в верхней части рычагов, а балка жесткости присоединена посредством гибких связей 9 к нижним концам рычагов соответствующих регулировочных устройств. 1 3. п. ф-лы, 2 ил. Фи. г to СО со ГС о 00
9 Физ.2
Составитель В. Данков
Редактор М. ПетроваТехред И. ВересКорректор Е. Рошко
Заказ 353/30Тираж 489Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Качурин В | |||
К | |||
и др | |||
Проектирование висячих мостов | |||
М.: Транспорт, 1978, с | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-03-06—Подача