Изобретение относится к мостостооеиию, в частности к конструкциям висячих мостов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости возведения моста.
На фиг. нриведепа нродольная схема конструкции одноцролетного нетсходного моста; на фиг.2 - схема распределения усилий в этой системе.
Однонро, етный нешеходиый висячий мост включает береговые оноры 1, нерти|;алын11е стоечные нилоны 2, установленные на бере- говых опорах 1, несущяй кабель 3, нодвес- кн 4, балку 5 жесткости, снабженн1 1е желобами дугообразные отклоняклцие э.лемент 6, закрснленные верхними кошками на соответствующих нилонах 2, радиальные элемен- ты 7, соединенные одними, концами с основаниями гниюиов 2, а другими не д.1ине соответствующего ;|,у1Ч)об|)азно1Ч) отклоияю- ил,его элемента 6, оттяжки 8, уложеннь е is желоба ду1Х)образ;|1)1х отклоняющих элемс ;- тов 6 и закрепленные одними концами на нилонах 2, анкерн1 1е устройс чза 9 для крен- ления др/угих концов оттяжек 8. Однопролет- ный нсн еходный висячий мост снабжен г-о- ризонта.льиыми консольн.ыми ,пми 10, соиряженными одни.ми торнам -; с ба,лкой жесткости 5 с обоих ее ког-цов. , 1угооб- разн1)1е отк,тоняющие элементы п нижннми KOHiuiMH закреилены на свобо.чньгк KOSHiax раснорок 10. Пилоны 2 ук1)ен:1ены на береговых опорах 1 посредством н:,-1р1Н :1к: В 51. Каждое анкерное устройство 9 иьнюлнено п виде опор, расноложеиных лод ни. концами соответст1 ую1цих ;ivroo6pa3iHjix э.юмсн- тов 6.
При за1-ружении нролета L одионролетно- го нешеходного висячего моста HOCTOHHI-IOH и временной нагрузками, ма eepnuinv Г)0рти- кального стоечнок) ни,лона 2 нередас тся сн- лие, разлагаемое tia о|)изонтал,ьиу:о (распор) Н и вертикальную V состаг.ляюин-к . раснор вызывает усилие в несугцем кабеле 3, уложенном в желобе дугообразного отк.ло- няюн1его элемента 6. Вследст1 1:е б;/лыно|-о отклонения диаметра же.чоба от ;),иаметра ло- cyHiero кабеля 3 (3()0---250), нееущий кабель 3 нолучает незначительнее изгибающие моменты, которыми можно нреисбреч.
При выходе из желоба дугооб;1азно о отклоня:ош,его э.лемента 6 (и его нижней части) нееущий кабель 3 ириобретаст вертикальное положение, нереходя в оттяжку 8, и усилие УЙ, возникающее в нем, BOCiipiHH-i- мается анкерным устройством 9. Под деист- вием усилия в оттяжке 8 ( - VV) а H ei4ioc устройство 9 восирИ1Н1мает то.лько растяги- ваю1цее усилие. Вертикалышя с{;ставляю;цая
0 ft ,.
5
0
- -
раснора -- Vs передается через вертикальный стоечный пилон 2 на нырнир 11, со- нряженный с подвижной опорной частью на одном конце моста и неподвижной опорной частью на противоположном конце. Береговая опора 1 и соответствующая ей опора на другом конце моста подвергается только центральному сжатик, так как распор Н воспринимается балкой 5 жесткости.
Таким образом, конструкция такого одно- пролетного пендеходного висячего моста является системой с воспринятым распором, что позволяет не применять анкерные устои, обладающие большим объемом и трудоемкостью постройки, а следовательно, распространить постройку висячих мостов, требую- и;их практически наименыней затраты стали, 15 условиях плохой геологии в месте мостового иерсхода, так как опора (береговая) под вертикальный стоечный нилоп должна быть заироектирована только для восприя- гия вертикального давления. Анкерное ует- ройство восприни.мает вертикальную силу, направленную снизу взерх. В обоих случаях можно ограничиться применением конструкций свайных онор. Особенно целесообразно и экономически выгодно применение однопролетного висячего моста нред.лагае- мой ко1 струкции в плохих грунтов1з1х усло- наих.
Формула изобретения
();и101фолет1 ый пешеходный висячий .мост, включающий береговые опоры, установлен- iiijc на них вертикальные стоечные нилоны, несунцтй кабель, подвески, балку жесткости, снабженные же,11обами ду|-ообразные откло- яюн1ие элементы, закрепленные верхними лоннами на еоответствуюнщх нилонах, ра- .аяал1 1 ые элел енть 1, соединен1 ые одними кон- ца.ми с основания.ми гтлонов, а другими - н.о длине соответствующего дугообразного элемента, оттяжки, уложенные в желоба дугообразных элементов и закрепленные одними концами на нилонах, анкерные устройства .аля кренления других концов оттяжек, отличающийся тем, что, с :делью снижения мате- )иалоемкости и трудоемкости возведения моста, он снабжен горизонтальными консольными расг-орками, сонряженными одними торцами с балкой жесткости с обоих ее концов, причем дуг ообразные э,чементы нижними концами закренлены на свободных концах раснорок, нилоны укреплены щарнир- но на береговых опорах, а каждое анкерное устройство вынолнено в виде опор, рас- ноложенных под нижними концами соответствующих ,).угообразных элементов.
cffus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1359392A1 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096327A1 |
Висячий мост | 1986 |
|
SU1414920A1 |
Висячая система | 1980 |
|
SU920151A1 |
Висячий мост | 1931 |
|
SU25623A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
Висячий мост | 1991 |
|
SU1817798A3 |
Висячий мост | 1982 |
|
SU1096326A1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 2012 |
|
RU2502844C1 |
Изобретение относится к области мостостроения. Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости возведения моста. Однопролетный пешеходный висячий мост снабжен горизонтальными консольными распорами 10, сопряженными одними торцами с балкой жесткости 5 с обоих ее концов. Дугообразные отклоняюшие элементы 6 нижними концами закреплены на свободных концах распорок 10 и верхними концами на соответствующих пилонах 2. Пилоны 2 укреплены на береговых опорах 1 посредством шарниров 11. Каждое анкерное устройство 9 выполнено в виде опор, расположенных под нижними концами соответствующих дугообразных элементов 6. 2 ил. to 05 со СП s. /
Пунин А | |||
Л | |||
и др | |||
Мосты повисли над водами.-Л.: Аврора, 1974, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1984-10-02—Подача