(54) ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов | 2015 |
|
RU2609782C1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2018 |
|
RU2681044C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2000 |
|
RU2191862C2 |
ЗАКРЫТЫЙ ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ АВТОДОРОЖНЫХ И ГОРОДСКИХ МОСТОВ | 1997 |
|
RU2136810C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ОТКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ АВТОДОРОЖНЫХ, ГОРОДСКИХ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ | 2003 |
|
RU2235164C1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении в качестве сопрягающего устройства пролетных строений моста, в промышленном и гражданском строительстве, а также в машиностроении в качестве деформирующего устройства.
Известны деформационные швы, включающие скользящий стальной лист, окаймление, пружины, удерживающие стальной лист, водоотводный логок {.
Такие конструкции на обеспечивают плавный проезд транспорта, что значительно ухудшает эксплуатационные свойства деформационных швов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является деформационный шов, преимущественно пролетных строений моста, включающий компенсатор перемещений сопрягаемых элементов и водоотводный лоток. Компенсатор выполнен из металлических балок, соединенных между собой изо гнутыми листами 2.
Такая конструкция не в полной мере обеспечивает плавный проезд транс- порта и при необходимости не может
служить гасителем продольных колебаний сопрягаемых элементов.
Цель изобретения - обеспечение плавного проезда транспорта и гашения колебаний пролетних строений.
Поставленная цель достигается тем, что в деформационном шве, преимущественно пролетных строений моста, включающем компенсатор перемеще10ний сопрягаемых элементов и водоотводный лоток, компенсатор перемещений выполнен в виде решетки из изогнутых попеременно в разные стороны металлических полос, размещенных
15 рядами поперек моста, примыкающих друг к другу выступающими участками и соединенных между собой в местах примыкания.
На фиг.1 изображен описываемый
20 деформационный шов, разрез А-А на фиг.2; на фиг.2 - деформационный шов, вид сверху; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.
Деформационный шов включает ком25пенсатор I из изогнутых попеременно в разные стороны полос 2, соединенных между собой в -местах соприкасания, например, посредством заклепок 3 и образующих вместе с окайм30ляющими полосами 4 ортотропную плиту, прикрепленную с помощью болтов к торцам сопрягаемых элементов б. Между компенсатором 1 и сопрягаемыми элементами б расположена упругая прокладка 7 и кромки водоотводного лотка 8. Окаймляющие полосы 4 имеют вырезы 9 под выступающие из сопря гаемых элементов болты 5 для устано ки компенсатора 1 при монтаже дефор мационного шва. В процессе изготовления железобетонных пролетных строений на торцах б устраивают выпуски закладных деталей в виде болтов 5, а в окаймляющих полосах 4 устраивают вырезы под эти стержни. Металлические поло сы 2 сгибают по шаблону, затем высверливают отверстия под заклепки 3 и прс|Из&0 1ЯТ сборку компенсатора 1. ПрЙН,ер Н1«Щ| ос и обеспечения больших линейныхперемещений между изогнуты1 й1г йеталлическими полосами могут pacVpifaraTburf прямолинейные полосы..JJHcijfo; из 9гнутых полос и длина волны iэ rибa определяете я рас четом в/ зависимости от величины перемещений сопрягаемых элементов и /f-Л 7 условия обеспечения плавного проез да транспортных средств. Формула изобретения Деформационный шов, преимущест венно пролётных строений моста, включающий компенсатор перемещений сопрягаемых элементов и водоотводный лоток, отличающийся тем, что, с целью создания плавной езды транспорта и обеспечения гашения колебаний пролетных сторений, компенсатор перемещений выполнен в виде решетки из изогнутых попеременно в разные стороны металлических полос, размещенных рядами поперек моста, примыкающих друг к другу выступающими участками и соединенных между собой в местах примыкания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шестериков В.И. Деформационные швы в автодорожных мостах, М., Транспорт, 1978, с. 23. 2. Патент ФРГ № 1255127, кл 19 d 19/06, 1964.
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-13—Подача