Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных, сталежелезобетонных и железобетонных мостах.
Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и срока службы деформационного шва.
На фиг. 1 изображена конструкция деформационного шва в продольном положении при отрицательных температурах, поперечное сечение; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б--Б на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция деформационного шва с иным закреплением центрирующего элемента.
Конструкция деформационного шва включает окаймление пролетных строений 2 и 3, имеющих верхние поверхности, образованные поперечными балками 1 и 4 соответственно с консольными ребрами
жесткости 6, 7 и закрепленными на них вертикальными опорными листами 5, наклонными листами 8 с промежуточными элементами 9 и 10, опорные наклонные поверхности 18, с наклонными прорезями 17 в них, плавающий скошенный лист 11, выполненный составным по длине из не связанных между собой с зазором 12 секций, опирающихся на верхние поверхности окаймления, листовые прижимные приспособления в виде листовых рессор 13, концы которых с помощью цилиндрических пальцев 16 подвижно закреплены в образованных в опорных поверхностях 18 окаймления прорезях 17, а середина рессор шарнирно с плавающим листом 11 посредством напрягаемых гайками 15 хомутов 14, и центрирующее приспособление в виде листовых пружин 19, упирающихся своими закругленными концами в вертикальный опорный лист 5 окаймления. Вертикальные из тонкоVJ
(О 00
со ю о
листовой стали водо- и грязезащитные фартуки 20, закрепленные болтами с внутренней стороны опорных листов 5, связаны между собой водоотводным лотком 21 из эластичного материала. В защитных фарту- ках 20 для рессор предусмотрены окна 22.
Конструкция работает следующим образом.
При всех перемещениях сопрягаемых пролетных строений 2 и 3 скользящий лист 11 с помощью прижимного приспособления 13, 14, 15, 16 и опорных поверхностей 17,18 постоянно и плотно прижат кромками к наклонной верхней поверхности 8 и удерживается в положении, совпадающем с осью деформационного шва. При этом центрирующее приспособление в виде листовых пружин 19, закрепленных на рессоре 13 (см. фиг. 1) или на нижней поверхности плавающего листа 11 (см. фиг. 4) и помещенных в распор между вертикальными листами 5 окаймлений(при температурных расширениях пролетных строений 2,3 компенсирует эти перемещения за счет своих упругих деформаций изгиба, принимая формы, пока- эанные на фиг. 1. 4 пунктирной линией.
Формула изобретения
1. Деформационный шов моста, включающий окаймление, имеющее верхние и
опорные наклонные поверхности, плавающий скошенный лист, опирающийся на верхние поверхности окаймления, листовые прижимные приспособления, опирающиеся на опорные поверхности окаймления и шар- нирно соединенные с плавающим листом посредством напрягаемых гайками хомутов, и центрирующее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и срока службы деформационного шва, плавающий лист по длине выполнен составным из отдельных секций, каждая из которых соединена с парой прижимных приспособлений, при этом каждое прижимное приспособление выполнено в виде листовых рессор, концы которых с помощью цилиндрических пальцев подвижно закреплены в образованных в опорных поверхностях окаймления прорезях, а центрирующие приспособления выполнены в виде листовых пружин, упирающихся своими закругленными концами в окаймление.,
2,Шов по п. 1, отличающийся тем,что каждая листовая пружина закреплена на соответствующей рессоре.
3.Шов по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что каждая листовая пружина закреплена на нижней поверхности плавающего листа.
Л-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620526A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
Конструкция деформационного шва сопряжения сталежелезобетонных пролетных строений моста | 1984 |
|
SU1293269A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1999 |
|
RU2168582C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2019 |
|
RU2706979C1 |
Деформационный шов автодорожного моста | 1983 |
|
SU1101495A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 1993 |
|
RU2057837C1 |
Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов | 1971 |
|
SU439560A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 1991 |
|
RU2021421C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при устройстве деформационных швов в стальных, сталежелезобетонных и железобетонных мостах. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и срока службы деформационного шва. Деформационный шов моста включает окаймление пролетных строений 2 и 3, имеющее верхние 8 и опорные 18 наклонные поверхности, плавающий скошенный лист 11, прижимные листовые рессоры 13, концы которых с помощью цилиндрических пальцев 16 подвижно закреплены в прорезях 17, и центрирующее приспособление в виде листовых пружин 19, упирающихся своими закругленными концами в лист 5 окаймления 2 пролетных строений 2 и 3. Плавающий лист 11 выполнен составным по длине из не связанных между собой секций, каждая из которых шарнирно соединена с парой рессор 13 посредством напрягаемых гайками 15 хомутов 14. 2 з.п ф-лы, 4 ил. Ё
,11
t jS/т
г
:м
11
Фиг.г
6-6
8
.#
11
W - W1 1
Т
Йуг.З
/
АССОЦИАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU293269A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1989-12-08—Подача