Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения.
Цель изобретения - интенсификация охлаждения смазки посредством увели- чения скорости ее самоциркуляции и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлена предлагаемая опора скольжения; на фиг.2 - резреэ А-А на фиг.1.
Опора скольжения содержит корпус 1, в котором установлен вкладыш 2 с кольцевой канавкой 3 на внутренней поверхности. Вкладыш 2 охватывает цапфу 4 вала 5. Кольцевая канавка 3 с поверхностью цапфы 4 вала 5 образует камеру -подвода смазки. У обоих торцов вкладыша расположены уплот- нительные кольца 6, предотвращающие торцовое истечение масла. Во вкла- дыше 2 выполнены радиальные отверс-- тия 7 и 8. При этом отверстие 7 расположено в месте наибольшего давле- ния опоры скольжения, а отверстие 8- в месте увеличения зазора опоры скольжения при работе.
На внутренней поверхности корпуса 1 между отверстиями 7 и 8 расположен канал 9 и перемычка 10, торцы которой сопряжены со стенками радиальных отверстий 7 и 8. Полость канала 9 посредством отверстий 7 и 8 во вкла- дьппе 2 соединяется с камерой подвода смазки и образует средство самозасасывания с циркуляцией смазки, .
Опора скольжения работает следующим образом.
При вращении вала 5 цапфа 4 под действием внешней нагрузки занимает во вкладыше 2 эксцентричное положение. Смазка увлекается в клиновой зазор между цапфой 4 и вкладьш ем 2 и создает гидродинамическую поддерживающую силу. Диаметр отверстия 7, расположенного в месте наибольшего давления при работе опоры скольжения подобран с таким расчетом, чтобы за счет истечения масла через нее наибольшее давление уменьшилось только на 1/4. Оставшееся наибольшее давление достаточно для обеспечения гидродинамической поддерживающей силы 8 опоре скольжения, т.е. для ее нормальной работы, а за счет созданного
j
0
0
5
S
0
в отверстии 7 давления осуществляет- ,ся самоциркуляция смазки в канале 9. Последние расположены в корпусе 1 опоры скольжения с охватом нерабочей зоны опоры, откуда отбор тепла интенсивен. Поэтому смазка при прохождении каналов 9 охлаждается и через отверстия 8 во вкладьш1е 2 вновь подается в кольцевую канавку 3. Циркуляции смазки в указанном средстве способствует и расположение отверстий 8 в месте начала увеличения зазора. Здесь гидродинамическая поддерживающая сила не действует, а за счет постепенного увеличения зазора действует всасьшающая сила, вызывающая улучшение условий выхода смазки из каналов 9 в кольцевую канавку 3. Уплотнительные кольца 6 предотвращают торцрвое истечение смазки из камеры подвода смазки и тем самым способствуют нормальному ведению процесса в опоре скольжения.
Таким образом, достигается самоциркуляция смазки без применения каких-либо дополнительных устройств или механизмов, что способствует упрощению конструкции, уменьшению габаритов и металлоемкости устройств, в которых применяются указанные опоры скольжения. Циркуляция смазки дает возможность его интенсивного охлаждения через стенки корпуса, что в свою очередь улучшает условия работы опоры скольжения, увеличивает ее срок службы и повьш1ает коэффициент полезного Действия.
Формула изобретения
Опора скольжения с циркуляционной смазкой, содержащая установленный в корпусе и охватывающий цапфу вала вкладьш и самозасасывающее средство с входным и выходным радиальными отверстиями, сообщающимися с рабочей зоной опоры, и соединенным с ними каналом с перемычкой, отлич.аю- щ а я с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения смазки и упрощения конструкции, канал выполнен с дл1Шой больше длины перемычки и с возможностью охвата нерабочей зоны, а стенки упомянутых отверстий сопряжены с торцами перемычек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1124137A1 |
Гидродинамическая опора прокатного валка | 1984 |
|
SU1217508A1 |
Опора скольжения | 1990 |
|
SU1716210A1 |
СКОРОСТНАЯ КАМНЕВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА ДЛЯ ОСЕЙ ПРИБОРОВ | 1996 |
|
RU2112267C1 |
Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем | 1978 |
|
SU985496A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Опора скольжения | 1984 |
|
SU1224482A1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2021 |
|
RU2768950C1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2037658C1 |
Опора скольжения | 1987 |
|
SU1467263A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в подшипниках скольжения. Цель изобретения - интенсификация охлаждения смазки и упрощение конструкции. Канал самозасасывающего средства выполнен с охватом нерабочей зоны и с длиной, большей длины перемычки. Стенки радиальных отверстий сопряжены с торцами перемычки. Такое выполнение обеспечивает самоциркуляцию смазки без дополнительных устройств и ее интенсивное охлаждение. 2 ил. СО 00 00
ч
У////7 ///////,
И
Фи. J
Редактор Т.Митейко
Составитель Т.Хромова
Техред А.КравчукКорректор С.Шекмар
Заказ 362/36Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
. 2
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-08-13—Подача