Изобретение относится к мгаииностроению и может быть использовано для гибридных опорг скольжения с по.воротным вкладышемо
Известен способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с пово ютным вкладьшем, имеющим гидростатический карман, включающий подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска СИ.
Недостатком указанного способа является то, что при необходимости отключения подачи смазки в гидростатический карман происходит уменьшение подъёмной силы, создаваемой за счет гидродинамического эффекта, поскольку наличие гидростатического кармана в.нагруженной зоне при отключении подачи смазки ведет к уменьшению несущей способности опоры.
Цель изобретения - повышение несущей способности опоры после отключения подачи смазки в гидростатический кармаи.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладьшем, имеющим гидростатический карман, вслючающему подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска, после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вкладыш до вывода кармана из нагруженной эоаы опоры.
Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладьшем, имеющим гидростатический карман, состоит в том, что вначале включают подачу смазки в гидростати10ческий карман в момент пуска, затем после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вклгщыи до вывода кармана из нагруженной зоны опоры.
На фиг1 1 изображена рпора сколь15жения с основными элементами электрической и гидрав.лической систему общий ВИД} на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Опора состоит из корпуса 1, в ко20тором с зазором установлен вкладыш 2у имеющий одну закрытую параллельную его оси канавку (гидростатический карман) 3. На корпусе опоры закреплен двигатель-редуктор 4 постоянного тока, который через зубчатую передачу 5 может вращать вкладыш 2 в заданном направлении. На вкладыше 2 закреплен упор 6, от которого срабатывают концевые вык.пючaтeJJ 7 и 8 ограничения
30 угла поворота вкладыша RH .. Гидравлическая система подачи смазки в гидро статический карман содержит обратный клапан 9 и электрогидравлический дат чик 10. Электрические контакты которого а, Ь, с и d включены в электрическую цепь управления двигателяредуктора 4. Контакты аЬ нормешьно разомкнуты,а cd нормально замкнуты, Датчик 10 имеет две цилиндрические камеры, в которых расположены поршни II II 12 и пружины сжатия 13 и 14, ус лие предварительного сжатия которых может регулироваться Для обеспечения нормальной работы опоры усилие предварительного сжатия пружины 18 устанавливается таким образом, чтобы при достижении давления р fnwx кармане 3 шток поршня 11 замыкал контакты аЬ, а усилие предварительного сжатия пружины 14 устанавливается таким, чтобы при дос тижении давления р.в кармане 3 шток поршня 12размыкал контакты cd Пределы колебания давления смазки в гидростатическом кармане вкладыша Р,„- и р... Могут устанавливаться fv ГП In гП Q л экспериментально, например, по наименьшей температуре опоры при ее предварительной регулировке„ На фиг, показано положение контактов аЬ и cd электрогидравлического датчика 10 и контактов концевых выключателей 7 и 8 в нерабочем положении (при отсут ствии подачи смазки высокого Давления и отключенном от электросети пос тоянного тока двигателе-редукторе 4) Опора скольжения работает следующим образом Схема управления машиной, в сосГтав которой входит -предлагаемая гибридная опора скольжения, обеспечивает следующий порядок включения сис тем машины. Первыми включаются систе , мы установок насосов низкого и высокого давления на чертеже показаны только основные элементы системы установки .насоса высокого давления) При достижении рабочих режимов этих установок включается электросистема управления двигателем-редуктором 4 После отработки электрической и гидравлической системами опоры заданного исходного режима работы (частота вращения цапфы равна нулю) и останов ки двигателя-редуктора 4 включается система OCHOBHOI O привода машины (не показана), в результате чего соз дается рабочий режим работы опоры Включение систем производится в обратном порядке о В исходном режиме работы опоры (частота вращения цапфы равна нулю) при подаче смазки- в карман 3 давление в нем достигает определенной величины . В реальных опорах в зависимости от величины пусковой на грузки на подшипник возможны два случая:Рктах -Рко / Рктп1пГлегконагруженные в пусковом режиме опоры, в которых вал всплывает); РКО ( лонагруженные в пусковом режиме опоры, в которых вал запирает карман) В первом случае контакты аЬ и cd электрогидравлического датчика 10 разомкнуты и при включении электросистемы управления двигателя-редуктора 4 обмотки возбуждения последнего обесточены, т,е: можно включать главный привод машины. Во втором случае контакты cd разомкнуты, контакты аЬ замкнуты и при включении электросистемы управления двигателя-редуктора 4, он вращает .вкладыш 2 по часовой стрелке до тех пор, пока давление в кармане из-за возрастающих утечек не станет меньше р j j fшток поршня 11 размыкает контс1кты аЬ) или же, при наиболее тяжелом пусковом режиме опоры, пока упор 6 не разомкнет нормально замкнутые контакты концевого выключателя 8, После этого можно включать главный привод машины. При достижении заданного рабочего гидростатодинамического режима опоры давление в кармане 3 автоматически поддерживается в заданных пределах Рктп РКТПОХ то обеспечивает условия для эффективного охлаждения рабочей зоны подшипника. Если в результате включения главного привода машины давление в кармане 3 оказывается меньше величины шток поршня 12 замькает контакты cd,, которые включают двигатель-редуктор 4 для вращения вкладыша 2 против часовой стрелки. Карман 3 вкладьша 2 перемещается при этом в зону больших гидродинамических давлений и меньшей толщины несущего слоя смазки При достижении в кармане 3 давления .„шток поршня 12 размыкает контакты cd и отключает двигатель-редуктор 4, Если давление в кармане 3 оказывается больше Р п101У Р разомкнутых контактах cd шток поршня 11 замыкает контакты аЬ/ которые включают двигатель-редуктор 4 для вращения вкладыша 2 по часовой стрелке. Карман 3 вкладыша 2 перемещается в зону меньших гидродинамических давлений и меньшей толщины слоя смазки. При достижении в кармане давления Р|.,шток поршня 11 разкыкает контакты аЬ, отключая двигательредуктор 4, В гидродинамическом режиме (при отключении или отказе установки насоса высокого давления) обратный клапан 9 запирает карман 3, чтобы исключить резкое снижение несущей способ- . ности подилипника. Давление в электрогидравлическом датчике 10 уменьшает
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011049C1 |
Опора скольжения | 1982 |
|
SU1312274A1 |
Гидростатодинамическая опора | 1978 |
|
SU794268A1 |
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения | 1983 |
|
SU1146488A1 |
Способ контроля работы подшипника | 1985 |
|
SU1278507A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
Гидростатодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1754952A1 |
Подшипник скольжения | 1986 |
|
SU1392260A1 |
Гидростатодинамическая опора | 1980 |
|
SU969995A1 |
Колодка упорного подшипника скольжения | 1987 |
|
SU1470996A1 |
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1978-06-01—Подача