Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем Советский патент 1982 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU985496A1

Изобретение относится к мгаииностроению и может быть использовано для гибридных опорг скольжения с по.воротным вкладышемо

Известен способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с пово ютным вкладьшем, имеющим гидростатический карман, включающий подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска СИ.

Недостатком указанного способа является то, что при необходимости отключения подачи смазки в гидростатический карман происходит уменьшение подъёмной силы, создаваемой за счет гидродинамического эффекта, поскольку наличие гидростатического кармана в.нагруженной зоне при отключении подачи смазки ведет к уменьшению несущей способности опоры.

Цель изобретения - повышение несущей способности опоры после отключения подачи смазки в гидростатический кармаи.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладьшем, имеющим гидростатический карман, вслючающему подачу смазки в гидростатический карман в момент пуска, после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вкладыш до вывода кармана из нагруженной эоаы опоры.

Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладьшем, имеющим гидростатический карман, состоит в том, что вначале включают подачу смазки в гидростати10ческий карман в момент пуска, затем после пуска отключают подачу смазки и поворачивают вклгщыи до вывода кармана из нагруженной зоны опоры.

На фиг1 1 изображена рпора сколь15жения с основными элементами электрической и гидрав.лической систему общий ВИД} на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Опора состоит из корпуса 1, в ко20тором с зазором установлен вкладыш 2у имеющий одну закрытую параллельную его оси канавку (гидростатический карман) 3. На корпусе опоры закреплен двигатель-редуктор 4 постоянного тока, который через зубчатую передачу 5 может вращать вкладыш 2 в заданном направлении. На вкладыше 2 закреплен упор 6, от которого срабатывают концевые вык.пючaтeJJ 7 и 8 ограничения

30 угла поворота вкладыша RH .. Гидравлическая система подачи смазки в гидро статический карман содержит обратный клапан 9 и электрогидравлический дат чик 10. Электрические контакты которого а, Ь, с и d включены в электрическую цепь управления двигателяредуктора 4. Контакты аЬ нормешьно разомкнуты,а cd нормально замкнуты, Датчик 10 имеет две цилиндрические камеры, в которых расположены поршни II II 12 и пружины сжатия 13 и 14, ус лие предварительного сжатия которых может регулироваться Для обеспечения нормальной работы опоры усилие предварительного сжатия пружины 18 устанавливается таким образом, чтобы при достижении давления р fnwx кармане 3 шток поршня 11 замыкал контакты аЬ, а усилие предварительного сжатия пружины 14 устанавливается таким, чтобы при дос тижении давления р.в кармане 3 шток поршня 12размыкал контакты cd Пределы колебания давления смазки в гидростатическом кармане вкладыша Р,„- и р... Могут устанавливаться fv ГП In гП Q л экспериментально, например, по наименьшей температуре опоры при ее предварительной регулировке„ На фиг, показано положение контактов аЬ и cd электрогидравлического датчика 10 и контактов концевых выключателей 7 и 8 в нерабочем положении (при отсут ствии подачи смазки высокого Давления и отключенном от электросети пос тоянного тока двигателе-редукторе 4) Опора скольжения работает следующим образом Схема управления машиной, в сосГтав которой входит -предлагаемая гибридная опора скольжения, обеспечивает следующий порядок включения сис тем машины. Первыми включаются систе , мы установок насосов низкого и высокого давления на чертеже показаны только основные элементы системы установки .насоса высокого давления) При достижении рабочих режимов этих установок включается электросистема управления двигателем-редуктором 4 После отработки электрической и гидравлической системами опоры заданного исходного режима работы (частота вращения цапфы равна нулю) и останов ки двигателя-редуктора 4 включается система OCHOBHOI O привода машины (не показана), в результате чего соз дается рабочий режим работы опоры Включение систем производится в обратном порядке о В исходном режиме работы опоры (частота вращения цапфы равна нулю) при подаче смазки- в карман 3 давление в нем достигает определенной величины . В реальных опорах в зависимости от величины пусковой на грузки на подшипник возможны два случая:Рктах -Рко / Рктп1пГлегконагруженные в пусковом режиме опоры, в которых вал всплывает); РКО ( лонагруженные в пусковом режиме опоры, в которых вал запирает карман) В первом случае контакты аЬ и cd электрогидравлического датчика 10 разомкнуты и при включении электросистемы управления двигателя-редуктора 4 обмотки возбуждения последнего обесточены, т,е: можно включать главный привод машины. Во втором случае контакты cd разомкнуты, контакты аЬ замкнуты и при включении электросистемы управления двигателя-редуктора 4, он вращает .вкладыш 2 по часовой стрелке до тех пор, пока давление в кармане из-за возрастающих утечек не станет меньше р j j fшток поршня 11 размыкает контс1кты аЬ) или же, при наиболее тяжелом пусковом режиме опоры, пока упор 6 не разомкнет нормально замкнутые контакты концевого выключателя 8, После этого можно включать главный привод машины. При достижении заданного рабочего гидростатодинамического режима опоры давление в кармане 3 автоматически поддерживается в заданных пределах Рктп РКТПОХ то обеспечивает условия для эффективного охлаждения рабочей зоны подшипника. Если в результате включения главного привода машины давление в кармане 3 оказывается меньше величины шток поршня 12 замькает контакты cd,, которые включают двигатель-редуктор 4 для вращения вкладыша 2 против часовой стрелки. Карман 3 вкладьша 2 перемещается при этом в зону больших гидродинамических давлений и меньшей толщины несущего слоя смазки При достижении в кармане 3 давления .„шток поршня 12 размыкает контакты cd и отключает двигатель-редуктор 4, Если давление в кармане 3 оказывается больше Р п101У Р разомкнутых контактах cd шток поршня 11 замыкает контакты аЬ/ которые включают двигатель-редуктор 4 для вращения вкладыша 2 по часовой стрелке. Карман 3 вкладыша 2 перемещается в зону меньших гидродинамических давлений и меньшей толщины слоя смазки. При достижении в кармане давления Р|.,шток поршня 11 разкыкает контакты аЬ, отключая двигательредуктор 4, В гидродинамическом режиме (при отключении или отказе установки насоса высокого давления) обратный клапан 9 запирает карман 3, чтобы исключить резкое снижение несущей способ- . ности подилипника. Давление в электрогидравлическом датчике 10 уменьшает

Похожие патенты SU985496A1

название год авторы номер документа
ГИБРИДНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ 1991
  • Абрамов Борис Николаевич
  • Денисов Юрий Викторович
RU2011049C1
Опора скольжения 1982
  • Прокофьев Валентин Михайлович
SU1312274A1
Гидростатодинамическая опора 1978
  • Трифонов Олег Николаевич
  • Гуль Ежи
SU794268A1
Крупногабаритный подшипник скольжения жидкостного трения 1983
  • Заключнов Олег Васильевич
  • Радченко Владимир Иванович
  • Гутченко Александр Петрович
  • Рокотян Сергей Евгеньевич
SU1146488A1
Способ контроля работы подшипника 1985
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Николаев Юрий Петрович
SU1278507A1
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана 1990
  • Годецкий Евгений Васильевич
  • Кручинин Олег Владимирович
  • Безкровный Михаил Григорьевич
SU1784312A1
Гидростатодинамический подшипник 1990
  • Першин Александр Васильевич
SU1754952A1
Подшипник скольжения 1986
  • Вяльцев Николай Васильевич
  • Горкуша Анатолий Ефимович
  • Горелик Вадим Семенович
  • Гуня Анатолий Павлович
  • Олейников Александр Николаевич
SU1392260A1
Гидростатодинамическая опора 1980
  • Полидоров Анатолий Васильевич
  • Лебедь Владимир Тимофеевич
  • Маневич Владимир Александрович
  • Мишин Василий Иванович
  • Косинов Георгий Антонович
  • Носанев Александр Григорьевич
SU969995A1
Колодка упорного подшипника скольжения 1987
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU1470996A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 496 A1

Реферат патента 1982 года Способ подготовки к работе гибридной опоры скольжения с поворотным вкладышем

Формула изобретения SU 985 496 A1

SU 985 496 A1

Авторы

Гуня Анатолий Павлович

Снеговский Федор Павлович

Даты

1982-12-30Публикация

1978-06-01Подача