Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для закрепления грузов на транспортных средствах.
Цель изобретения - повышение надежности действия талрепа за счет.снятия coy- дарения при вибрациях и ударных нагрузках.
На фиг. 1 изображен талреп; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Талреп состоит из резьбового стержня 1 с продольными диаметрально расположенными пазами 2, полого резьбового стержня 3 с пазами 4 и блокирующего элемента в виде разрезной П-образной пластины 5, размещенной в пазах 2 и 4. На кон- це П-образной пластины 5, обращенном в сторону резьбового стержня 1., выполнены выступы 6 и пазы 7. Резьбовые стержни и 3 соединены втулкой 8. На торце втулки 8 установлены планки 9 с пазами 10. Дополнительные пазы 11 резьбового стержня 1 служат для изменения взаимного расположения проушин 12 и 13.
Талреп работает следующим образом.
Производят расстопорение деталей талрепа, для чего, предварительно ослабив за- тяжку крепежных элементов 14, планки 9 выводят из зацепления с выступами 6 П-образной пластины 5 и вращением втулки 8 производят регулировку усилия крепления соединяемых узлов. При вращении втулки 8
5
5
0
стержней 1 и 3 раздвигаются или сдвигаются синхронно, не проворачиваясь друг относительно друга. После натяжения планки 9 вводят в зацепление с выступами 6 и фиксируют крепежными элементами 14.
При конкретном исполнении крепления планок 9 к втулкам 8 крепежные элементы могут быть выполнены, например, в виде винтов, болтов, пальцев, штифтов и т. п.
Формула изобретения
1. Талреп, содержащий резьбовую муфту, два размещенных один в полости другого резьбовых стержня с захватными элементами и парой расположенных диаметрально продольных пазов и блокирующий элемент в виде П-образной пластины, установленной в пазах обоих стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен планками с пазами, расположенными на торце, обраиленном к внутреннему стержню. П-образная пластина выполнена разрезной с пазом и выступом на конце, обращенном к внутреннему резьбовому стержню, и установлена с возможностью взаимодействия с пазами планок своими выступами, выходящими за торец муфты. 2. Талреп по п. 1, отличающийся тем, что один из стержней снабжен по крайней мере одной дополнительной парой диаметрально расположенных продольных пазов.
«ХЗ /
5
L/г. 2
иг.5
Редактор Л. Веселовская Заказ 364/37
Составитель /1. Житомирская Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственно|-о комитета по делам изобретений и открытий
113035, .Москва, Ж-35. Раушская иаб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2490423C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ХЛЫСТОВОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА | 2013 |
|
RU2535910C2 |
Длинноходовой талреп | 1982 |
|
SU1117414A1 |
Устройство для соединения деталей | 1978 |
|
SU775428A2 |
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2336037C2 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
Стяжка | 1987 |
|
SU1434194A1 |
РАКЕТА И СПОСОБ ЕЕ СБОРКИ | 1999 |
|
RU2158410C1 |
ПРУЖИНЯЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ АУТОГРАВИТАЦИОННОГО ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2486884C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для закрепления грузов на транспортных средствах. Изобретение позволяет увеличить диапазон регулировки натяжения. Талреп снабжен парой планок, стопорящих разрезную П-образную пластину, концы которой имеют выступы, выходящие за торец пластины. Талреп надежен в условиях вибрации и переменных ударных нагрузок. 1 з. п. ф-лы. 3 ил. ю со со
Талреп | 1983 |
|
SU1099147A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1984-10-31—Подача