SS
сл
4 00 4:
iJ
f ue. 1
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для закрепления груза.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств.
На фиг. 1 изображена стяжка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.
Стяжка (фиг. 1) представляет собой отрезок цепи 1 с грузозахватными элементами 2, талреп 3. Отрезок цепи 1 помещен в силовой цилиндр, состоящий из трех цилиндров 4-6, расположенных коаксиально один в другом и последовательно соединенных между собой резьбовыми соединениями 7 со стопорными кольцами 8. Цилиндр 5 выполнен с пазами 9, диаметрально расположенными с обеих сторон цилиндра перпендикулярно его оси, и перемычками 10 между пазами 9, причем каждая пара пазов и перемычек сдвинуты .на 90° относительно предыдущих пазов и перемычек. Пазы и перемычки образуют упругие кольца 11. Верхняя 12 и нижняя 13 крышки соединены с цилиндрами 4 и 6 соответственно резьбовыми соединениями 7 со стопорными кольцами 8. На верхней крыщке 12 вдоль оси цилиндра выполнено сквозное цилиндрическое отверстие 14, причем диаметр его больше ширины звена цепи 1. Отверстие 14 является элементом для прохода звеньев цепи в цилиндр 4 при регулировании стяжки. В крышке 12 перпендикулярно оси стяжки выполнены два сквозных отверстия 15 для валиков 16, которые вместе с соединяющей перемычкой 17 составляют фиксатор. Расстояние между валиками 16 не меньше одного диаметра прутка звена цепи 1 и не больше двух его диаметров.
Стяжка работает следующим образом. Продольные инерционные силы, в основном ударного действия, возникающие при переходных режимах давления транспортера, передаются на стяжку, которой закреплен груз. При приложении к стяжке растяги- ; вающих усилий нагрузка передается на ци- линдры 4, 6 и через них - на пружинный цилиндр 5, работающий на сжатие, при этом закрепленный груз получает небольшие перемещения на 20-30 мм и совершается работа сил трения, Вводя в стяжку демпфирующий элемент,
почти вдвое (в зависимости от массы груза) уменьшается жесткость стяжки, а следовательно, инерционные силы, действующие на стяжку.
Использование изобретения позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности стяжки, повысить надежность крепления груза на платформе. Демпфирую-, щий элемент позволяет снизить перенапряжение на слабых звеньях стяжки и компенсировать линейное расширение элементов стяжки при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. Кроме того, в случае поломки пружинного цилиндра 5 исключается полное раскрепление груза, а ослабление исправляется натягиванием стяжки талрепом.
Формула изобретения
1. Стяжка, содержащая отрезок цепи с грузозахватным элементом, элемент для изменения длины отрезка цепи, на одном торце которого выполнено цилиндрическое отверстие для звеньев цепи, и фиксатор для звеньев цепи в виде двух соединенных на одном конце валиков, расположенных один от другого на расстоянии не меньше одного диаметра прутка звена цепи и не больше двух его диаметров, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств, элемент для изменения длины отрезка цепи выполнен в виде трех коаксиально расположенных полых цилиндров, при этом крайние цилиндры имеют крышки и связаны с грузозахватными элементами, а средний выпол
иен пружинящим.
2. Стяжка по п. 1, отличающаяся тем, что пружинный цилиндр выполнен с пазами, образующими перемычки, пазы расположены парами диаметрально друг другу, причем две рядом лежащие пары сдвинуты одна относительно другой на 90°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стяжка | 1973 |
|
SU478149A1 |
Захват | 1987 |
|
SU1463685A1 |
Соединительная муфта цепной моторной пилы | 1974 |
|
SU623500A3 |
АМОРТИЗАТОР С ЭЛАСТИЧНЫМ УЗЛОМ ЦЕНТРИРОВАННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2369785C2 |
Стяжка | 1976 |
|
SU549628A2 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
Стяжка | 1983 |
|
SU1075034A1 |
Грузовой замок | 1984 |
|
SU1268847A1 |
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ АНТЕННЫХ СИСТЕМ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ФОРМЕ КОНСОЛЬНОЙ БАЛКИ | 2018 |
|
RU2725826C2 |
Контактная система разъединителя | 1986 |
|
SU1432624A1 |
Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления груза в транспортных средствах. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфируюш,их и термокомпенсационных свойств. Стяжка представляет собой отрезок цепи 1, размещенный в силовом цилиндре, состоящем из трех полых цилиндров 4-6, расположенных коаксиально один в другом. Цилиндр 5 выполнен пружинным с пазами, расположенными парами диаметрально друг другу. Рядом лежащие пары сдвинуты одна относительно другой на 90°. Включение пружинного элемента снижает перенапряжение слабых звеньев стяжки . и позволяет компенсировать линейное расщирение ее элементов при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
/7
6-6
//
Pus.3
(pue. 2
в-в
fue.
Стяжка | 1983 |
|
SU1075034A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-10-30—Публикация
1987-04-17—Подача