Стяжка Советский патент 1988 года по МПК F16G15/04 

Описание патента на изобретение SU1434194A1

SS

сл

4 00 4:

iJ

f ue. 1

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для закрепления груза.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств.

На фиг. 1 изображена стяжка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1.

Стяжка (фиг. 1) представляет собой отрезок цепи 1 с грузозахватными элементами 2, талреп 3. Отрезок цепи 1 помещен в силовой цилиндр, состоящий из трех цилиндров 4-6, расположенных коаксиально один в другом и последовательно соединенных между собой резьбовыми соединениями 7 со стопорными кольцами 8. Цилиндр 5 выполнен с пазами 9, диаметрально расположенными с обеих сторон цилиндра перпендикулярно его оси, и перемычками 10 между пазами 9, причем каждая пара пазов и перемычек сдвинуты .на 90° относительно предыдущих пазов и перемычек. Пазы и перемычки образуют упругие кольца 11. Верхняя 12 и нижняя 13 крышки соединены с цилиндрами 4 и 6 соответственно резьбовыми соединениями 7 со стопорными кольцами 8. На верхней крыщке 12 вдоль оси цилиндра выполнено сквозное цилиндрическое отверстие 14, причем диаметр его больше ширины звена цепи 1. Отверстие 14 является элементом для прохода звеньев цепи в цилиндр 4 при регулировании стяжки. В крышке 12 перпендикулярно оси стяжки выполнены два сквозных отверстия 15 для валиков 16, которые вместе с соединяющей перемычкой 17 составляют фиксатор. Расстояние между валиками 16 не меньше одного диаметра прутка звена цепи 1 и не больше двух его диаметров.

Стяжка работает следующим образом. Продольные инерционные силы, в основном ударного действия, возникающие при переходных режимах давления транспортера, передаются на стяжку, которой закреплен груз. При приложении к стяжке растяги- ; вающих усилий нагрузка передается на ци- линдры 4, 6 и через них - на пружинный цилиндр 5, работающий на сжатие, при этом закрепленный груз получает небольшие перемещения на 20-30 мм и совершается работа сил трения, Вводя в стяжку демпфирующий элемент,

почти вдвое (в зависимости от массы груза) уменьшается жесткость стяжки, а следовательно, инерционные силы, действующие на стяжку.

Использование изобретения позволяет существенно расширить эксплуатационные возможности стяжки, повысить надежность крепления груза на платформе. Демпфирую-, щий элемент позволяет снизить перенапряжение на слабых звеньях стяжки и компенсировать линейное расширение элементов стяжки при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. Кроме того, в случае поломки пружинного цилиндра 5 исключается полное раскрепление груза, а ослабление исправляется натягиванием стяжки талрепом.

Формула изобретения

1. Стяжка, содержащая отрезок цепи с грузозахватным элементом, элемент для изменения длины отрезка цепи, на одном торце которого выполнено цилиндрическое отверстие для звеньев цепи, и фиксатор для звеньев цепи в виде двух соединенных на одном конце валиков, расположенных один от другого на расстоянии не меньше одного диаметра прутка звена цепи и не больше двух его диаметров, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфирующих и термокомпенсационных свойств, элемент для изменения длины отрезка цепи выполнен в виде трех коаксиально расположенных полых цилиндров, при этом крайние цилиндры имеют крышки и связаны с грузозахватными элементами, а средний выпол

иен пружинящим.

2. Стяжка по п. 1, отличающаяся тем, что пружинный цилиндр выполнен с пазами, образующими перемычки, пазы расположены парами диаметрально друг другу, причем две рядом лежащие пары сдвинуты одна относительно другой на 90°.

Похожие патенты SU1434194A1

название год авторы номер документа
Стяжка 1973
  • Макаров Лев Алексеевич
SU478149A1
Захват 1987
  • Казаков Михаил Сергеевич
SU1463685A1
Соединительная муфта цепной моторной пилы 1974
  • Эрих Мюллер
SU623500A3
АМОРТИЗАТОР С ЭЛАСТИЧНЫМ УЗЛОМ ЦЕНТРИРОВАННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ 2005
  • Пойкер Томас
  • Пельцер Андреас
RU2369785C2
Стяжка 1976
  • Корнешов Александр Дмитриевич
SU549628A2
Стяжка 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Стольный Григорий Львович
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1075034A1
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Кунгурцев Юрий Николаевич
RU2033371C1
Грузовой замок 1984
  • Коровина Татьяна Ивановна
SU1268847A1
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ АНТЕННЫХ СИСТЕМ, ВЫПОЛНЕННЫХ В ФОРМЕ КОНСОЛЬНОЙ БАЛКИ 2018
  • Гонтарук Виталий Андреевич
  • Дурынин Сергей Александрович
  • Лучин Дмитрий Вячеславович
  • Плотников Александр Михайлович
  • Постников Сергей Александрович
  • Стучилин Александр Иванович
  • Хасиятуллов Марат Габделахатович
RU2725826C2
Контактная система разъединителя 1986
  • Климов Владислав Валерианович
SU1432624A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 434 194 A1

Реферат патента 1988 года Стяжка

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для закрепления груза в транспортных средствах. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем улучшения демпфируюш,их и термокомпенсационных свойств. Стяжка представляет собой отрезок цепи 1, размещенный в силовом цилиндре, состоящем из трех полых цилиндров 4-6, расположенных коаксиально один в другом. Цилиндр 5 выполнен пружинным с пазами, расположенными парами диаметрально друг другу. Рядом лежащие пары сдвинуты одна относительно другой на 90°. Включение пружинного элемента снижает перенапряжение слабых звеньев стяжки . и позволяет компенсировать линейное расщирение ее элементов при транспортировании груза в различных климатических условиях с большим перепадом температур. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 434 194 A1

/7

6-6

//

Pus.3

(pue. 2

в-в

fue.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1434194A1

Стяжка 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Стольный Григорий Львович
  • Шанев Алексей Васильевич
SU1075034A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 434 194 A1

Авторы

Образцов Анатолий Иванович

Даты

1988-10-30Публикация

1987-04-17Подача