Испытательный вибрационный стенд Советский патент 1960 года по МПК B06B1/16 G01M7/00 G05D19/00 

Описание патента на изобретение SU129369A1

Известны испытательные вибрационные стенды, снабженные вибратором направленного действня, содержащим подвижные (относнтельно ненодвнжных) неуравновешенные грузы. Изменение возмущающего усилия таких вибраторов достигается изменением ноложення нснтра тяжести подБ ;жных грузов относнтельно оси вращения.

Отличительная особенность описываемого стенда заключается в следующем.

На ведомом валу вибратора н блоке подвижных грузов встроен гидравлический силовой цилиндр поворотного действня. Цнлнндр этот нредназнанен для изменення величины возмущающего усилия во время работы вибратора, относительное положение грузов которого ф п с1 руется с помощью стопорного механизма, расположенного на его ведущем валу. Такое устройство стенда новыщает его производительность н надежность действия, а облегчает условие его эксплуатации.

На фиг. 1 схематически изображег гидравлически ciKioBoii цилиндр в поперечном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 3 - горизонтальный разрез вибратора; на фиг. 4 -разрез по С-С на фиг. 3.

Основной частью стенда является колебатс.чьная система, соетоящяя из массы и пружин. Масса включает в себя испытуемый объект, платформу стенда и вибратор.

Вибратор предназначен для сообщения вынужденных колебаний платформе вибростенда, на которой размещаются объекты, подлежанще испытанию.

Стенд снабжен вибратором направленного действия, велич11на возмущающей силы которого меняется при сохраненпи направления действия силы. Изменение величины возмущающей силы производится за счет изменения положения центра тяжести неуравновещенных грузов относительно оси вращения.

:iie ;ifSbfl4i BWWibb грузы вибратора выполняются в виде кол1,иоBbixscCKTOpOB с .центральным услом 180°.

jHiBif ка)Й.Л|1гвалу В1 1ратора таких грузов размещается четыре: два из них«ж с |(;учр |да5 ы св.алом, два могут вращаться на валу относитель|10 неподвижных грузрв. Рабочий угол поворота грузов составляетИ80.

H-aHOWjrrBTHW йозмущающее ус)-;ли( развивается вибратором iijin полном совмещении неу1)авноБе1иепных |-руз()в, и усилие равно нулю при противоположном положении.

Для осуществления поворота 1рузов на валах вибратора применен силовой цилиндр угловых перемещепий. Поворот грузов осуидествляют подачей масла, поступающего в цилиндр под давлением. Устроен вибратор следующим образом.

На валу / (фиг. I) неподвижно посажена лопасть 2. Цилиндрическая камера лопастью 2 и перегородкой 3 разделена на полости Л и Б. Прп нодводе масла но каналу 4 в иолость Л перегородка 3 и детали, связанные с ней, поворачиваются относительно вала и лопасти. Масло из полости Б будет вытесняться по соответствующим каналам на слив.

При подаче масла через канал 5 поворот будет происходить в обратном направлении. Цифрами 5 п 7 соответственно обозначены уплотнение и уплотнигельпые кольца.

Силовой цилиндр расположен на ведомом валу вибратора. В аналогичной камере на ведущем валу вибратора размепден .механизм фиксатора: фланец вала и порщень с торцовыми треугольными щлицами, сценление которых производится иод воздействием цилиндрических иружин, расположенных равномерно по окружности. Отжим порншя от фланца вала производится подачей масла, ноступаюнито в камеру под давлением до начала перевода грузов.

Валы вибратора связаны между собой зубчатыми колесамн. При отжатом от фланца вала цоршне ц при нодаче масла в цилиндр поворота грузов подвижные грузы начнут поворачиваться относительно неподвижных одновременно на обоих валах. При сообщении канала подвода масла к норщцю фиксатора с линией слива, цилицдрическис пружины нс рсместят порщень до сцепления с фланцем вала, зафиксировав относительное ноложение грузов.

В корпусе 8 (фиг. 3) на иодщипниках устаиовлены ведуии;й и ведомый валы 9 и 10.

На ведущем валу посажены грузы //, 2 и 13, на ведомом - грузы 14, 15 и 16. Грузы // и 14, выполненные заодно целое с зубчатыми колесами, носажены на валы неподвижно.

Грузы 12 И 13 с зубчатым колесом П соединены в один блок болтами и составляют среднюю подвижную часть неуравновещенцых грузов. В цилиндрической камере, образованной стенками грузов и внутренней поверхностью венца зубчатого колеса, на ведомом валу 10 жестко посажена лопасть 8 и перегородка 19 (фпг. 4), жестко связанная с зубчатым колесом /7.

Подвод и отвод масла к цил1п-|др осуществляетея по ос(Ч5ым и радиа.льным каналам вала.

На ведущем валу 9 средняя подвижная часть также образует цилиндр, внутри которого размещен стоцорный механизм, состояншй из фланца вала с торцовыми щлицами, порщця 20 с ответными шлицами и цилиндрических пружин, размещенных между стенками груза п порщця равиомерцо но окружности. Пружинами порн1ень вводится в зан.енленне со Н1лпцам11 вала.

Поргиепь с грузом 12 связан продольными щлицами, иа которых ок

может смещаться под давлением масла, а также вращаться вместе с блоком при повороте грузов.

Подвод масла к поршню осуществляют по каналам, выполнеппым в валу.

Подвод acлa в валы осуществляют чЪрез соответствующпе штуцеры и сверления в крыщках, закрывающих подшипники и торцы валов.

Уплотнение между валом п соответетвующей крышкой осуществляют бронзовыми кольцами.

Для дистанционного оиределеипя взаимного положения грузов па вала.х вибратора на одной из крышек В1 братора закреплен потепциометрический датчик. Измерение угла иоворота грузов основано па преобразовании вращательного движения в поступательное, для чего на части втулки груза 13 выполнена двухходовая резьба прямоугольного профиля.

В пазу вала иомещеп поводок, который соединен с валиком, находящимся в канале вала. Валик имеет только поступательное движение, которое через толкатель нередается потенциометру. Датчик электрически связан с соответствующим указателем. Корпус вибратора выполнен разъемным, что облегчает его монтаж. Управление вибростендом осуществляют с пульта управления, на котором смонтированы органы управления и приборы контроля как электрической частью степда, так и гидравлической.

Электрическое оборудование степда включает в себя источники питания постоянным токо.м, электрический двигатель привода, а также коитрольные приборы и коммутационную аппаратуру. Изменение частоты производится за счет изменения напряжения, подводимого к электродвигателю привода, которое осуществляется с помощью реостатов.

Гидравлическая система вибростенда иредиазначеиа для осуП1ествления изменения амилитуды ири работающем стенде, а также для смазки и охлаждения иодщииников и зубчатых колес вибратора.

Гидравлическая система стенда состоит в основном из маслобака насоса с электрическим ириводом, фильтра и редукционных и предохранительных клапанов, крапов управления и трубопроводов, соединяющих эти агрегаты.

Предмет изобретения

Исиытательный вибрационный стенд с вибратором иаправ,лепиого действия, содержащим установленные на приводимых во вращение валах подвижные (относительно неподвижных) неуравиовещениые грузы, изменением положения центра тяжести которых относительно оси вращения достигается изменение величины возмущающего усилия вибратора, отличающийся тем, что, с целью повышения его производительности и надежности действия, а также облегчения условий эксцлуатации, на ведомо.м валу вибратора в блоке подвижных грузов встроен гидравлический силовой цилиндр поворотного действия, предиазпаченный для изменения величины возмущающего усплия во время работы вибратора, относительное иоложеппе грузов которого фиксируется с цомои1,ью стоиорио1о механизма, расположенного иа его ведущем валу.

№ 129369

Похожие патенты SU129369A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Брагинец В.А.
  • Кабельков А.Н.
  • Кравченко В.И.
  • Передерий М.В.
  • Передерий В.Г.
  • Половинко А.В.
RU2202706C2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1965
SU176711A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Христов Виктор Николаевич
SU1320490A1
Стенд для испытаний рам шарнирно-сочлененных транспортных средств 1987
  • Савин Александр Михайлович
  • Бельтюков Анатолий Кузьмич
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Шувалов Евгений Алексеевич
  • Бузенков Георгий Иванович
SU1404870A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1998
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Чернышов К.В.
  • Васильев А.В.
  • Бурякова М.В.
RU2133459C1
Валоповоротное устройство 1984
  • Попов Алексей Павлович
  • Корчагин Юрий Владимирович
  • Лисин Александр Тимофеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1180719A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2229643C2
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1

Иллюстрации к изобретению SU 129 369 A1

Реферат патента 1960 года Испытательный вибрационный стенд

Формула изобретения SU 129 369 A1

SU 129 369 A1

Авторы

Боков А.В.

Машкара Н.Я.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-06-20Подача