Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.
Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схемы механизма при разных положениях промежуточной шестерни.
Механизм привода валов отбора мош- 10 ности транспортного средства содержит приводной вал 1 с двумя концами. 2 и 3, выходящими из корпуса 4 трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу 4 трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна 5 на два крепежных места 6 и 7, корпус 8, снабженный . привалочной плоскостью 9, па которой установлена крышка 10 с промежуточной шестерней 11, связываемой с при15
симости от положения крыщки 10, к щестер- не 13 и щестерне 14 (фиг. 3) или к шестерне 14 и шестерне 13 (фиг. 4), что обеспечивает выходному хвостовику 15 как две скорости вращения, так и два направления вращения (фиг. 3 и 4, показаны стрелками). Для изменения направления вращения выходных хвостовиков 15 и 16 достаточно отвернуть болты 20, освободить крышку от штифтов, установленных в корпусе, и передвинуть крышку 10, при этом слив масла и разборка привода не требуются, что значительно снижает трудоемкость обслуживания механизма.
Формула изобретения
1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус и крыщку с элементами крепления, располоводным валом 1 валом 12, в качестве которо- 2о женную в корпусе, и связанный с приводом
го для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе 8 установлены две связанные между собой ведомые шестерни 13 и 14, снабженные выходными хвостовиками 15 и 16, при этом веппы 17 и 18 ведомых шестерен 13 и 14 расположены на равном расстоянии от привалочной плоскости 9, а крепежные отверстия 19 под болты 20 и штифты 21 для фиксации крышки 10 выполнены симметрично относительно плоскости 22, перпендикулярной плоскости 9 разъема крышки с корпусом редуктора, параллельной и равнорасположенной осям 23 и 24 ведомых щестереп 13 и 14.
При работе механизма крутящий момент от приводного вала 1 через вал 12 передается промежуточной шестерне 11 и от нее, в зави25
30
35
редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, промежуточную шестерню для выборочной связи с одной из ведомых шестерен и два выходных хвостовика,, огличаю- щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, промежуточная шестерня связана с приводом через карданную передачу и установлена в крышке корпуса, выполненной подвижной относительно плоскости разъема с корпусом.
2. Привод вала по п. 1, отличающийся тем, что венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от плоскости- разъема, а элементы крепления установлены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной т;лоскости разъема, парал- .ельной и разнорасположенной от осей ве- домы.х HjecTepeH.
симости от положения крыщки 10, к щестер- не 13 и щестерне 14 (фиг. 3) или к шестерне 14 и шестерне 13 (фиг. 4), что обеспечивает выходному хвостовику 15 как две скорости вращения, так и два направления вращения (фиг. 3 и 4, показаны стрелками). Для изменения направления вращения выходных хвостовиков 15 и 16 достаточно отвернуть болты 20, освободить крышку от штифтов, установленных в корпусе, и передвинуть крышку 10, при этом слив масла и разборка привода не требуются, что значительно снижает трудоемкость обслуживания механизма.
Формула изобретения
1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус и крыщку с элементами крепления, расположенную в корпусе, и связанный с приводом
5
0
5
редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, промежуточную шестерню для выборочной связи с одной из ведомых шестерен и два выходных хвостовика,, огличаю- щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, промежуточная шестерня связана с приводом через карданную передачу и установлена в крышке корпуса, выполненной подвижной относительно плоскости разъема с корпусом.
2. Привод вала по п. 1, отличающийся тем, что венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от плоскости- разъема, а элементы крепления установлены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной т;лоскости разъема, парал- .ельной и разнорасположенной от осей ве- домы.х HjecTepeH.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2043214C1 |
Трансмиссия механическая модульная | 2022 |
|
RU2780248C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252149C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости | 1988 |
|
SU1527027A1 |
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294648A1 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 1997 |
|
RU2137620C1 |
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство | 1986 |
|
SU1477574A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Механизм привода валов отбора мош,ности транспортного средства содержит приводной вал с двумя концами, выходящими из корпуса трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна на два крепежных места корпус, снабженный при- валочной плоскостью, на которой установлена крышка с промежуточной шестерней, связываемой с приводным валом другим валом, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе установлены две связанные между собой ведомые шестерни, снабженные выходными хвостовиками, при этом венцы ведомых ujecTepeH расположены на равном расстоянии от привалочиой плоскости, а крепежные отверстия под болты и штифты для фиксации крышки выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной привалочной плоскости ведомых шестерен. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л o со О5 4: СО
сриг. 1
ч Л-Й
Фi/г.Z
фиг.З
20
г
7J
2Z
2
фигЛ
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства | 1981 |
|
SU1129085A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-30—Подача