Привод вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1294649A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.

Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схемы механизма при разных положениях промежуточной шестерни.

Механизм привода валов отбора мош- 10 ности транспортного средства содержит приводной вал 1 с двумя концами. 2 и 3, выходящими из корпуса 4 трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу 4 трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна 5 на два крепежных места 6 и 7, корпус 8, снабженный . привалочной плоскостью 9, па которой установлена крышка 10 с промежуточной шестерней 11, связываемой с при15

симости от положения крыщки 10, к щестер- не 13 и щестерне 14 (фиг. 3) или к шестерне 14 и шестерне 13 (фиг. 4), что обеспечивает выходному хвостовику 15 как две скорости вращения, так и два направления вращения (фиг. 3 и 4, показаны стрелками). Для изменения направления вращения выходных хвостовиков 15 и 16 достаточно отвернуть болты 20, освободить крышку от штифтов, установленных в корпусе, и передвинуть крышку 10, при этом слив масла и разборка привода не требуются, что значительно снижает трудоемкость обслуживания механизма.

Формула изобретения

1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус и крыщку с элементами крепления, располоводным валом 1 валом 12, в качестве которо- 2о женную в корпусе, и связанный с приводом

го для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе 8 установлены две связанные между собой ведомые шестерни 13 и 14, снабженные выходными хвостовиками 15 и 16, при этом веппы 17 и 18 ведомых шестерен 13 и 14 расположены на равном расстоянии от привалочной плоскости 9, а крепежные отверстия 19 под болты 20 и штифты 21 для фиксации крышки 10 выполнены симметрично относительно плоскости 22, перпендикулярной плоскости 9 разъема крышки с корпусом редуктора, параллельной и равнорасположенной осям 23 и 24 ведомых щестереп 13 и 14.

При работе механизма крутящий момент от приводного вала 1 через вал 12 передается промежуточной шестерне 11 и от нее, в зави25

30

35

редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, промежуточную шестерню для выборочной связи с одной из ведомых шестерен и два выходных хвостовика,, огличаю- щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, промежуточная шестерня связана с приводом через карданную передачу и установлена в крышке корпуса, выполненной подвижной относительно плоскости разъема с корпусом.

2. Привод вала по п. 1, отличающийся тем, что венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от плоскости- разъема, а элементы крепления установлены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной т;лоскости разъема, парал- .ельной и разнорасположенной от осей ве- домы.х HjecTepeH.

симости от положения крыщки 10, к щестер- не 13 и щестерне 14 (фиг. 3) или к шестерне 14 и шестерне 13 (фиг. 4), что обеспечивает выходному хвостовику 15 как две скорости вращения, так и два направления вращения (фиг. 3 и 4, показаны стрелками). Для изменения направления вращения выходных хвостовиков 15 и 16 достаточно отвернуть болты 20, освободить крышку от штифтов, установленных в корпусе, и передвинуть крышку 10, при этом слив масла и разборка привода не требуются, что значительно снижает трудоемкость обслуживания механизма.

Формула изобретения

1. Привод вала отбора мощности транспортного средства, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус и крыщку с элементами крепления, расположенную в корпусе, и связанный с приводом

5

0

5

редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, промежуточную шестерню для выборочной связи с одной из ведомых шестерен и два выходных хвостовика,, огличаю- щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания, промежуточная шестерня связана с приводом через карданную передачу и установлена в крышке корпуса, выполненной подвижной относительно плоскости разъема с корпусом.

2. Привод вала по п. 1, отличающийся тем, что венцы ведомых шестерен расположены на равном расстоянии от плоскости- разъема, а элементы крепления установлены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной т;лоскости разъема, парал- .ельной и разнорасположенной от осей ве- домы.х HjecTepeH.

Похожие патенты SU1294649A1

название год авторы номер документа
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Емельянцев Сергей Михайлович[Ua]
  • Замчевский Валерий Константинович[Ua]
  • Веселов Александр Григорьевич[Ua]
  • Филиппов Александр Васильевич[Ua]
RU2043214C1
Трансмиссия механическая модульная 2022
  • Бурыкин Виктор Валерьевич
  • Андрющенко Владимир Павлович
RU2780248C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Тракторное транспортно-технологическое средство повышенной проходимости 1988
  • Лившиц Юрий Леонидович
  • Клебан Аркадий Семенович
SU1527027A1
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Лившиц И.П.
  • Фрумкин К.А.
RU2025300C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Беляк Константин Трофимович
SU1294648A1
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ 1997
  • Маньковский В.В.
  • Тумреев Ю.И.
RU2137620C1
Сочлененное полноприводное колесное транспортное средство 1986
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Сибгатулин Виктор Газизович
  • Кузьменко Валерий Владимирович
SU1477574A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 649 A1

Реферат патента 1987 года Привод вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - снижение трудоемкости обслуживания. Механизм привода валов отбора мош,ности транспортного средства содержит приводной вал с двумя концами, выходящими из корпуса трансмиссии транспортного средства, крепящийся к корпусу трансмиссии транспортного средства в двух положениях посредством кронштейна на два крепежных места корпус, снабженный при- валочной плоскостью, на которой установлена крышка с промежуточной шестерней, связываемой с приводным валом другим валом, в качестве которого для обеспечения передачи крутящего момента под углом может выступать, например, карданный вал. В корпусе установлены две связанные между собой ведомые шестерни, снабженные выходными хвостовиками, при этом венцы ведомых ujecTepeH расположены на равном расстоянии от привалочиой плоскости, а крепежные отверстия под болты и штифты для фиксации крышки выполнены симметрично относительно плоскости, перпендикулярной привалочной плоскости ведомых шестерен. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л o со О5 4: СО

Формула изобретения SU 1 294 649 A1

сриг. 1

ч Л-Й

Фi/г.Z

фиг.З

20

г

7J

2Z

2

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294649A1

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства 1981
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1129085A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 649 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Даты

1987-03-07Публикация

1985-05-30Подача