Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг . 1; на фиг. 3 - устройство в перевернутом положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
В корпусе 1 и крыщке 2, связанных болтами 3 и образующих масляную ванну 4, расположены щестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня 8 промежуточная, установленная на оси 9, и щестерня 10 ведомая с выходным хвостовиком 11. Корпус 1 устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы 13 транспортного средства и крепится посредством гаек 14. В корпусе 1 выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается проб- ка 17, а в другое - сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (/), а расстояние (Я) от шпильки 12 до корпуса 1 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса 1 (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстие 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) - в отверстия 20, смещенные в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7.
При работе предложенного механизма привода вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент от приводного вала 7 через ведущую щестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на выходной хвостовик 11, обеспечивая привод агрегатируемых с транспортным средством машин. В зависимости от необходимого расстояния от хвостовика 11 до опорной поверхности транспорт
ного средства корпус 1 устанавливается в два положения, при этом шпильки 12 входят или в отверстия 19, или в отверстия 20. Так как длина L сапуна 18 больше расстояния Н от корпуса I до шпильки 12, то при неправильной установке сапуна 18, т. е. когда он погружен в масло, корпус 1 не может быть установлен на соответствующие отверстия 19 или 20, т. е. сапун 18 упирается в шпильку 12. Это требует правильной установки сапуна 18 в отверстие 15 или 16, являющееся верхним в данном положении корпуса, а нижнее закрывается пробкой 17, длина / которой меньше расстояния от корпуса 1 до шпильки 12.
Формула изобретения
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, по крайней мере один выходной хвостовик, связывающий их приводной редуктор, расположенный в изолированном поворотном корпусе, крепящемся к раме транспортного средства в двух положениях, с масляной ванной внутри корпуса, и крепежные элементы для связи корпуса с рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, корпус выполнен с двумя резьбовыми отверстиями, в одно из которых установлен сапун, связывающий полость масляной ванны с наружной атмосферой, а в другое - пробка, при этом крепежные отверстия рамы смещены в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала, а резьбовые отверстия под сапун и пробку выполнены на одном уровне со средними крепежными отверстиями, причем расстояние от наружной торцовой поверхности резьбовых отверстий под сапун и пробку до крепежных элементов меньше длины выступающей из корпуса части сапуна и больше длины пробки.
Составитель В. Караваев
Редактор С. ПатрушеваТехред И. ВересКорректор А. И.пьин
Заказ 436/18Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
to. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
Привод вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294649A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1999 |
|
RU2165135C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель на- стояшего изобретения - повышение надежности и долговечности. В корпусе и крышке, связанных посредством болтов и образующих масляную ванну 4, расположены шестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня промежу точная 8, установленная на оси 9, и шестерня ведомая 10 с выходным хвостовиком. Корпус устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы транспортного средства и. крепится посредством гаек 14. В корпусе выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается пробка 17, а в другое - сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (/), а расстояние (//) от шпильки 12 до корпуса 7 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстия 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) - в отверстия 20, смещенные в. вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7. При работе предложенного механизма привода вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент от приводного вала 7 через ведущую шестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на ыходной хвостовик. 4 ил. (Л ГчЭ х 4 О .i ОС Фиг 2
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1980 |
|
SU933488A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-12—Подача