Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1294648A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг . 1; на фиг. 3 - устройство в перевернутом положении; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

В корпусе 1 и крыщке 2, связанных болтами 3 и образующих масляную ванну 4, расположены щестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня 8 промежуточная, установленная на оси 9, и щестерня 10 ведомая с выходным хвостовиком 11. Корпус 1 устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы 13 транспортного средства и крепится посредством гаек 14. В корпусе 1 выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается проб- ка 17, а в другое - сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (/), а расстояние (Я) от шпильки 12 до корпуса 1 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса 1 (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстие 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) - в отверстия 20, смещенные в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7.

При работе предложенного механизма привода вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент от приводного вала 7 через ведущую щестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на выходной хвостовик 11, обеспечивая привод агрегатируемых с транспортным средством машин. В зависимости от необходимого расстояния от хвостовика 11 до опорной поверхности транспорт

ного средства корпус 1 устанавливается в два положения, при этом шпильки 12 входят или в отверстия 19, или в отверстия 20. Так как длина L сапуна 18 больше расстояния Н от корпуса I до шпильки 12, то при неправильной установке сапуна 18, т. е. когда он погружен в масло, корпус 1 не может быть установлен на соответствующие отверстия 19 или 20, т. е. сапун 18 упирается в шпильку 12. Это требует правильной установки сапуна 18 в отверстие 15 или 16, являющееся верхним в данном положении корпуса, а нижнее закрывается пробкой 17, длина / которой меньше расстояния от корпуса 1 до шпильки 12.

Формула изобретения

Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства, содержащий приводной вал, по крайней мере один выходной хвостовик, связывающий их приводной редуктор, расположенный в изолированном поворотном корпусе, крепящемся к раме транспортного средства в двух положениях, с масляной ванной внутри корпуса, и крепежные элементы для связи корпуса с рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, корпус выполнен с двумя резьбовыми отверстиями, в одно из которых установлен сапун, связывающий полость масляной ванны с наружной атмосферой, а в другое - пробка, при этом крепежные отверстия рамы смещены в вертикальной плоскости относительно оси приводного вала, а резьбовые отверстия под сапун и пробку выполнены на одном уровне со средними крепежными отверстиями, причем расстояние от наружной торцовой поверхности резьбовых отверстий под сапун и пробку до крепежных элементов меньше длины выступающей из корпуса части сапуна и больше длины пробки.

Составитель В. Караваев

Редактор С. ПатрушеваТехред И. ВересКорректор А. И.пьин

Заказ 436/18Тираж 599Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

to. 4

Похожие патенты SU1294648A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
Привод вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1294649A1
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2160524C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1997
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2125785C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1999
  • Галда А.В.
  • Триголос С.В.
  • Салдаев А.М.
RU2165135C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1998
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Мазаева Т.И.
RU2129262C1
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ 1999
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2163431C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 294 648 A1

Реферат патента 1987 года Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин. Цель на- стояшего изобретения - повышение надежности и долговечности. В корпусе и крышке, связанных посредством болтов и образующих масляную ванну 4, расположены шестерня ведущая 5 с внутренними шлицами 6, связанная с приводным валом 7, шестерня промежу точная 8, установленная на оси 9, и шестерня ведомая 10 с выходным хвостовиком. Корпус устанавливается на резьбовые шпильки 12 рамы транспортного средства и. крепится посредством гаек 14. В корпусе выполнены два резьбовых отверстия 15 и 16, в одно из которых выборочно устанавливается пробка 17, а в другое - сапун 18, связывающий атмосферу масляной ванны 4 с наружной атмосферой. Длина сапуна 18 (L) больше длины пробки 17 (/), а расстояние (//) от шпильки 12 до корпуса 7 меньше длины сапуна 18. В одном положении корпуса (левая часть фиг. 2) шпильки 12 устанавливаются в отверстия 19, а в другом его положении (правая часть фиг. 2) - в отверстия 20, смещенные в. вертикальной плоскости относительно оси приводного вала 7. При работе предложенного механизма привода вала отбора мощности транспортного средства крутящий момент от приводного вала 7 через ведущую шестерню 5, промежуточную шестерню 8 и ведомую шестерню 10 передается на ыходной хвостовик. 4 ил. (Л ГчЭ х 4 О .i ОС Фиг 2

Формула изобретения SU 1 294 648 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1294648A1

Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU933488A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 294 648 A1

Авторы

Скойбеда Анатолий Тихонович

Бобровник Александр Иванович

Довнар Олег Казимирович

Николаенко Владимир Лаврентьевич

Беляк Константин Трофимович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-05-12Подача