Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.
Известен механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, и два выходных хвостовика 1.
Недостатком данного механизма привода валов отбора мощности транспортного средства является возможность обеспечения только односкоростного привода различного направления только с одной стороны транспортного средства, что сужает его эксплуатационные возможности.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащем закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвостовика, редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней, а в другом - с другой ведомой шестерней, ведомые шестерни выполнены с двумя посадочными гнездами каждая, снаб женными различными щлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнез дами ведомых шестерен. Это обеспечивает расширение его эксплуатационных возможностей путем обеспечения двухскоростного привода различного направления с двух сторон транспортного средства.
На фиг. 1 изображена схема механизма с промежуточной шестерней, установленной в одно посадочное гнездо корпуса и связанной с одной ведомой шестерней; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма с промежуточной шестерней, установленной в другое посадочное гнездо корпуса и связанной с другой ведомой шестерней; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства срдержит корпус 1, закрепленный на раме 2 транспортного средства, промежуточную шестерню
3, связанную с шестерней 4 привода, ведомые шестерни 5 и б с посадочными гнездами 7-10 выходные хвостовики 11 и 12.
Диаметр ведо.мой шестерни 5 по отношению к диаметру ведомой шестерни 6 выполнен обратно пропорциональным требуемым скоростям вращения хвостовиков 11 и 12, а корпус 1 снабжен двумя посадочными гнездами 13 и 14 для промежуточной щестерни 4, при установке в одно из которых 13 она связана с ведомой шестерней 5 (фиг. 1 и 2) и при устанобке в другое из которых 14 она связана с ведомой щестерней 6 (фиг. 3 и 4). Хвостовики 11 и 12 выполнены переставными на фиг. 1 и 3 одно положение показано сплощной линией, а другое щтриховой), а посадочные гнезда 7-10 выведены на две стороны корпуса 1 и, для исключения присоединения приводимых машин не на свой скоростной режим, снабжены различными шлицами.
При установке промежуточной шестерни 4 в посадочное гнездо 13 (фиг. I и 2) выходной хвостовик 11 вращается с большей скоростью в одном направлении, а выходной хвостовик 12 с меньшей скоростью в другом направлении. При установке промежуточной шестерни 4 в посадочное гнездо 14 (фиг. 3.4) выходной хвостовик 12 вращается с меньшей скоростью в одном направлении, а выходной хвостовик 11 с большей скоростью в другом направлении (направления вращения на фиг. 1 и 3 показаны стрелками). За счет перестановки хвостовиков 11 и 12 данные скорости и направления вращения обеспечиваются как с одной стороны транспортного средства, так и с другой.
Таким образом, выполнение ведомых шестерен диаметром, обратно-пропорциональным требуемым скоростям, снабжение редуктора промежуточной шестерней, связанной с приводом, а корпуса двумя посадочными гнездами для промежуточной шестерни, при установке в одно из которыз она связана с одной ведомой шестерней и при установке в другое из которых она связана с другой ведомой шестерней, причем хвостовики выполнены перестав1ными, а ведомые шестерни снабжены двумя посадочными гнездами для выходных хвостовиков, расположенными с двух сторон корпуса, обеспечивает двухскоростной привод различного направления с двух сторон транспортного средства, что расширяет эксплуатационные возможности механизма привода валов отбора мощности транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839758A1 |
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1164092A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025305C1 |
Механизм отбора мощности | 1980 |
|
SU943021A2 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1979 |
|
SU861120A1 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1980 |
|
SU948706A2 |
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства | 1980 |
|
SU933488A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1985 |
|
SU1294648A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвосто13 3 вика, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления, редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней, а в другом - с другой Ьедомой шестерней, ведомые шестерни выполнены с двумя посадочными гнездами каждая, снабженными различными шлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнездами ведомых шестерен.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3074285, кл | |||
Способ изготовления тел накаливания | 1924 |
|
SU7415A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1981-01-13—Подача