Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K17/28 

Описание патента на изобретение SU1129085A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к валам отбора мощности для тракторов и аналогичных машин.

Известен механизм привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащий на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями, и два выходных хвостовика 1.

Недостатком данного механизма привода валов отбора мощности транспортного средства является возможность обеспечения только односкоростного привода различного направления только с одной стороны транспортного средства, что сужает его эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода валов отбора мощности транспортного средства, содержащем закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвостовика, редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней, а в другом - с другой ведомой шестерней, ведомые шестерни выполнены с двумя посадочными гнездами каждая, снаб женными различными щлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнез дами ведомых шестерен. Это обеспечивает расширение его эксплуатационных возможностей путем обеспечения двухскоростного привода различного направления с двух сторон транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема механизма с промежуточной шестерней, установленной в одно посадочное гнездо корпуса и связанной с одной ведомой шестерней; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема механизма с промежуточной шестерней, установленной в другое посадочное гнездо корпуса и связанной с другой ведомой шестерней; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства срдержит корпус 1, закрепленный на раме 2 транспортного средства, промежуточную шестерню

3, связанную с шестерней 4 привода, ведомые шестерни 5 и б с посадочными гнездами 7-10 выходные хвостовики 11 и 12.

Диаметр ведо.мой шестерни 5 по отношению к диаметру ведомой шестерни 6 выполнен обратно пропорциональным требуемым скоростям вращения хвостовиков 11 и 12, а корпус 1 снабжен двумя посадочными гнездами 13 и 14 для промежуточной щестерни 4, при установке в одно из которых 13 она связана с ведомой шестерней 5 (фиг. 1 и 2) и при устанобке в другое из которых 14 она связана с ведомой щестерней 6 (фиг. 3 и 4). Хвостовики 11 и 12 выполнены переставными на фиг. 1 и 3 одно положение показано сплощной линией, а другое щтриховой), а посадочные гнезда 7-10 выведены на две стороны корпуса 1 и, для исключения присоединения приводимых машин не на свой скоростной режим, снабжены различными шлицами.

При установке промежуточной шестерни 4 в посадочное гнездо 13 (фиг. I и 2) выходной хвостовик 11 вращается с большей скоростью в одном направлении, а выходной хвостовик 12 с меньшей скоростью в другом направлении. При установке промежуточной шестерни 4 в посадочное гнездо 14 (фиг. 3.4) выходной хвостовик 12 вращается с меньшей скоростью в одном направлении, а выходной хвостовик 11 с большей скоростью в другом направлении (направления вращения на фиг. 1 и 3 показаны стрелками). За счет перестановки хвостовиков 11 и 12 данные скорости и направления вращения обеспечиваются как с одной стороны транспортного средства, так и с другой.

Таким образом, выполнение ведомых шестерен диаметром, обратно-пропорциональным требуемым скоростям, снабжение редуктора промежуточной шестерней, связанной с приводом, а корпуса двумя посадочными гнездами для промежуточной шестерни, при установке в одно из которыз она связана с одной ведомой шестерней и при установке в другое из которых она связана с другой ведомой шестерней, причем хвостовики выполнены перестав1ными, а ведомые шестерни снабжены двумя посадочными гнездами для выходных хвостовиков, расположенными с двух сторон корпуса, обеспечивает двухскоростной привод различного направления с двух сторон транспортного средства, что расширяет эксплуатационные возможности механизма привода валов отбора мощности транспортного средства.

Похожие патенты SU1129085A1

название год авторы номер документа
Механизм отбора мощности транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
SU839758A1
Устройство двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Мухин Виктор Михайлович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU1164092A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025305C1
Механизм отбора мощности 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Савицкий Владимир Григорьевич
  • Стецко Петр Александрович
SU943021A2
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1979
  • Бернштейн Израиль Моисеевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU861120A1
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU948706A2
Механизм двухскоростного привода вала отбора мощности транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU933488A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора 1990
  • Бобровник Александр Иванович
SU1782785A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
  • Беляк Константин Трофимович
SU1294648A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 085 A1

Реферат патента 1984 года Механизм привода валов отбора мощности транспортного средства

МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВАЛОВ ОТБОРА МОЩНОСТИ Т РАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленный на раме транспортного средства корпус, расположенный в корпусе и связанный с приводом редуктор с двумя зацепленными ведомыми шестернями и два выходных хвосто13 3 вика, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения привода различного направления, редуктор выполнен с промежуточной шестерней, связанной с приводом, и двумя посадочными гнездами для установки последней и ее связи в одном положении с одной из упомянутых ведомых шестерней, а в другом - с другой Ьедомой шестерней, ведомые шестерни выполнены с двумя посадочными гнездами каждая, снабженными различными шлицами, а хвостовики выполнены с соответствующими шлицами на концах для связи с посадочными гнездами ведомых шестерен.

Формула изобретения SU 1 129 085 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129085A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3074285, кл
Способ изготовления тел накаливания 1924
  • И.А.М. Ван Лимпт
SU7415A1

SU 1 129 085 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Савицкий Владимир Григорьевич

Стецко Петр Александрович

Даты

1984-12-15Публикация

1981-01-13Подача