Изобретение относится к транспортному м,аи:иностроеник), преимущественно к автомобильным и т|)актор1 ым коробкам передач.
i,:.,;о изобретения - повышение надежное; ; чч)сключения передач.
11;; риг. 1 показан рычаг переключения передач: на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 ™ разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - рычаг переключения во включенном полоЖе; ИИ.
Рычаг 1 переключения передач имеет нижний свободный конец 2 рычага,, выпол- в виде сферического отрезка, который установлен в шарнир 3, закрепленный в обойме 4. Рычаг -через ось 5 соединяется нарнирно с тягой 6, одним концом соединенной с переключающим устройством в коробке передач (не показано). Обойма 4 установлена в эластичном виброизолирую- шем элементе 7, имеющем вид трех лепестков 8-10 с- центром в обойме 4, расположенных наибольшей жесткостью в продоль- ном направлении (переключение передач) и наименьшей в поперечном (направление выбора передач) через заформованные по вершинам леп естков втулки 11 -14 проходят болты крепления. Обойма 4 установлена в эластичном виброизолируюи 1е.м элементе с возможностью линейного перемепления относительно пола кузова.
Таким образом, обойма 4 с рычагом как бы подвешена консольно в эластичном элементе относительно точки 5 соединения тяги с рычагом. На буртики втулок 11 -14 сверху устанавливается пластина 15 с зазором 16 относительно эластичного виброизолирующего элемента. Установка на втулки нужна для устойчивого положения обоймы с рычагом. Зазор нужен для того, чтобы не зажи- мать эластичный виброизолирующий элемент. В нижней части втулки также имеются буртики для того, чтобы обеспечить зазор между полом кузова и эластичным виброизолирующим элементом.
Пластина имеет боковые упоры 17 и 18, в нейтральном положении установленные с зазором относительно аналогичных упоров 19 и 20 на упругом элементе 21 и взаимодействующие с ними при поперечных перемещениях рычага, т. е. при выборе передач.
Эластичный виброизолирующий элемент 7 за счет своей конструкции и расположения лепестков удерживает рычаг переключения разъемным от пола кузова.
С этой целью виброизолирующий элемент соединяется с полом по верщинам лепестков. Все поверхности лепестков свободны, ничем не зажаты, что способствует эффективному виброгашению. Чтобы обеспечить точное управление при выборе передач, следует сократить эластичность элемента настолько, чтобы у водителя возникло уверенное чувство для переключения. Для этого на пластине 15 и упругом элементе 21 предусмотрены упоры 17, 18 и 19, 20 соответственно. При выборе передач рычаг перемещается влево или вправо (фиг. 3), при этом, поскольку сопротивление идет из коробки передач, то в точке соединения тяги,,идущей из коробки, и рычага возникает упор, вокруг которого перемещается консольно закрепленная на рычаге обойма 4 с шарниром 3. После выбора зазора между упором 17 и 18 или 19 и 20 пере.мещение обоймы прекращается, она приобретает устойчивость и далее возможно уверенное переключение передач.
Формула изобретения
1.Рычаг переключения передач транспортного средства, содержащий эластичный виброизолирующий элемент, выполненный трехлепестковым, вершины которых через втулки жестко связаны с полом кузова, цбойму с шарнирно установленным в ней рычагом переключения, обхватывающий обойму упругий элемент с упорами и жесткий элемент, выполненный с боковыми упорами с возможностью контакта с упорами упру- 1 ого элемента, отличающийся тем, что, с целью надежности переключения передач, жесткий элемент выполнен в виде пластины, установленной на втулках на упругом элементе с зазором относительно него в плоскости, параллельной плоскости пола кузова.
2.Рычаг по п. 1, отличаюш,ийся тем, что боковые упоры на пластине выполнены в виде отбортовок, расположенных параллельно боковым упорам упругого элемента.
/
7
фиг.г
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНАЯ ТЯГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИМ ШАРНИРОМ | 1991 |
|
RU2008231C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098293C1 |
Привод управления переключением передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1446001A1 |
Привод управления переключением передач | 1988 |
|
SU1548090A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2108927C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2683135C1 |
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2824050C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2403473C2 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2007 |
|
RU2427747C2 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности переключения передач. Жесткий элемент, имеющий упоры 17 и 18 в поперечной плоскости, установленные свободно Относительно аналогичных упоров 19 и 20 на эластичном узле 7 в нейтрали, выполнен отдельно от эластичного узла в виде пластины 15, прикрепленной к нему сверху через втулки 11, 12, 13, 14, заформованные в вершины лепестков упругого, элемента 7. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. (Л N5 CD 4: О сл V фиг.З
Патент ФРГ № 3334621, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-05-29—Подача