Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи на локомотив сигналов с пути с контролем скорости.
Цель изобретения - повышение надеж- . ности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит приемник 1, блок 2 контроля бдительности, блок 3 измерения
раОатывается, исходя яз условий наличия сигналов от осевого датчика 11 импульсов движения с выхода блока 8 совпадения при условии совпадения направления движения положению рукоятки реверса («О рукоятки реверса должен соответствовать стоянке локомотива, отсутствию сигналов от осевого датчика 11 импульсов).
Если сигнал от осевого датчика 1 импульсов отсутствует, что проверяется блоскорости, соединенные с входами дешифра- ком 12 контроля наличия импульсов, то
через элемент НЕ 13 и второй вход логического элемента ИЛИ 14 этот сигнал попадает на логический элемент И 6. Такое подключение элементов позволяет на стотора 4, первый выход которого соединен с блоком 5 индикации, а второй - с первым входом элемента И 6, выход которого соединен с исполнительным элементом 7 (электропневматическим клапаном автостопа), jj янке локомотива иметь нормальное включе- Устройство также содержит блок 8 совпа-ние исполнительного элемента 7 не только
ри
«О положении рукоятки реверса, но и при любом поездном положении.
После набора скорости и отключения на входе элемента ИЛИ 14 сигнала с выхоблока 3 измерения скорости и блока 9 оп- 20 да элемента НЕ 13 контроль правильности ределения направления движения соединены направления движения позволяет исключить с выходом датчика 11 скорости и направления движения и через последовательно
дения, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока 9 контроля направления движения и блока 10 задания направления движения. Входы
включенные блок 12 контроля наличия имсамопроизвольныи уход поезда при нулевом сигнале или сигнале, не соответствующем сигналам блока 10 задания направпульсов и элемент НЕ 13 связаны с пер- 25 ления движения (рукоятка реверса). В
вым входом элемента ИЛИ 14, второй вход которого соединен с выходом блока 8 совпадения, выход которого подключен к второму входу элемента И 6. Осевой датчик 11 импульсов имеет также второй выход, подключенный к второму входу блока 9 30 контроля направления движения. Блок 10 задания направления движения выполнен в виде контактов реверсивной рукоятки контролера машиниста, коммутация которых происходит в положениях «Вперед,
этом случае пропадает сигнал с второго входа элемента И 6 и происходит срабатывание исполнительного элемента 7.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на локомотиве приемник, выход которого подключен к одному из входов дешифратора, второй вход которого подклю«0 и «Назад. Блок 8 контроля направле- чен к блоку контроля бдительности, трения движения выполнен путем реализации тий -- к выходу блока измерения скорости,
а выходы подключены соответственно к блоку индикации и к одному из входов элемента И,
выход которого подключен к исполнительнологической функции отрицания неравнозначности для сигналов «Вперед и «Назад с выходов блока 9 контроля направления
движения и блока 10 задания направления40 У элементу, осевой датчик импульсов,один
движения локомотива.из выходов которого подключен к входу блока измерения скорости и к одному из вхоУстройство работает следующим образом.дов блока контроля направления движения. Поступающие с пути сигналы восприми-второй вход которого соединен с вторым вы- маются приемником 1 и поступают на входходом осевого датчика импульсов, а выход дешифратора 4, который в зависимости от45 подключен к одному из входов блока совпа- поступающего кода управляет блоком 5 ин-дения, второй вход которого соединен с выхо- дикации. В зависимости от поступающегодом блока задания направления движения, сигнала с блока 3 измерения скорости иотличающееся тем, что, с целью повышения блока 2 контроля бдительности в дешифра-надежности, оно снабжено блоком контроля торе 4 вырабатывается сигнал, управляющий наличия импульсов, элементом НЕ и элемен- и - .4jsJ ТОМ или, один из входов которого подключерез элемент И б работой исполнительного элемента 7.
чен к выходу блока совпадения, а выход соединен со вторым входом элемента И, причем вход блока контроля наличия импульсов подключен к первому выходу осевого датчиПри отсутствии проверок бдительности машиниста на втором выходе дешифратора
4 дешифрации вырабатывается разрешаю- ка импульсов, а выход соединен с входом щий сигнал. Разрешающий сигнал наэлемента НЕ, выход которого подключен ко
чен к выходу блока совпадения, а выход соединен со вторым входом элемента И, причем вход блока контроля наличия импульсов подключен к первому выходу осевого датчивтором входе логического элемента И 6 вывторому входу элемента ИЛИ.
раОатывается, исходя яз условий наличия сигналов от осевого датчика 11 импульсов движения с выхода блока 8 совпадения при условии совпадения направления движения положению рукоятки реверса («О рукоятки реверса должен соответствовать стоянке локомотива, отсутствию сигналов от осевого датчика 11 импульсов).
Если сигнал от осевого датчика 1 импульсов отсутствует, что проверяется блоком 12 контроля наличия импульсов, то
ком 12 контроля наличия импульсов, то
через элемент НЕ 13 и второй вход логического элемента ИЛИ 14 этот сигнал попадает на логический элемент И 6. Такое подключение элементов позволяет на стода элемента НЕ 13 контроль правильности направления движения позволяет исключить
самопроизвольныи уход поезда при нулевом сигнале или сигнале, не соответствующем сигналам блока 10 задания направэтом случае пропадает сигнал с второго входа элемента И 6 и происходит срабатывание исполнительного элемента 7.
Формула изобретения
Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на локомотиве приемник, выход которого подключен к одному из входов дешифратора, второй вход которого подклю чен к блоку контроля бдительности, тре тий -- к выходу блока измерения скорости,
выход которого подключен к исполнительно ка импульсов, а выход соединен с входом элемента НЕ, выход которого подключен ко
чен к выходу блока совпадения, а выход соединен со вторым входом элемента И, причем вход блока контроля наличия импульсов подключен к первому выходу осевого датчивторому входу элемента ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1991 |
|
SU1799792A1 |
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2341396C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1553431A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
УСТРОЙСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2487035C1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2405702C1 |
Система управления маневровыми локомотивами | 2016 |
|
RU2622524C1 |
Устройство бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2017 |
|
RU2653667C1 |
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1980 |
|
SU918151A1 |
УСТРОЙСТВО БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2411153C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам передачи сигналов с пути на локомотив с контролем скорости. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство автоматической локомотивной сигнализации содержит приемник 1, блок 2 контроля бдительности, блок 3 контроля скорости, дешифратор 4, выходы которого соединены с блоком 5 индикации и с элементом И 6, к выходу которого подключен исполнительный элемент 7. Осевой датчик 11 импульсов подключен своими выходами к блоку 9 контроля направления движения и блоку 12 контроля наличия импульсов, выход которого связан с одним из входов элемента ИЛИ 14, второй вход которого подключен к выходу блока 8 совпадения, входы которого подключены к блоку 10 задания направления движения и блоку 9 контроля направления движения. При наличии сигнала от осевого датчика импульсов устройство контролирует соответствие фактического и заданного направлений движения транспортного средства. 1 ил. t (Л ЮтЛ. Ю СО О5 ОС 4
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU919924A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-07-18—Подача